субота, 20 квітня 2024 г.

Александр Тигов: “Когда “присоски” в виде областных и районных администраций будут упразднены, народу станет легче дышать”

Александр Тигов: “Когда “присоски” в виде областных и районных администраций будут упразднены, народу станет легче дышать”

Руководитель Киево-Святошинской районной организации БПП Александр Тигов уверен, что управленческую вертикаль власти в стране следует менять. В частности, государство должно отказаться от областных и районных госадминистраций. О том, почему Украине нужна децентрализация и что государству дадут сильные общины, а также о коррупции в Киево-Святошинском районном совете, угрозах оппонентов и своем политическом будущем Александр Тигов рассказал в интервью КиевВласти.

KV: 14 декабря вам попытались сжечь дом. Почему, на ваш взгляд, это произошло?

Александр Тигов: Связано это с тем, что у меня возник конфликт с депутатами райсовета, которые, по моей информации, могут быть замешаны в коррупционных схемах с участием руководства Киево-Святошинской районной администрации. Я их в этом заподозрил и начал публично высказывать свои подозрения.

Читайте: Неизвестный пытался поджечь дом главы БПП в Киево-Святошинском районе Тигова

KV: Конфликт с депутатами возник из-за того, что вы публично оспорили законность лишения вас должности главы Киево-Святошинского районного совета?

Александр Тигов: Тут комплекс вопросов. Да, я считал и продолжаю считать, что 27 сентября 2016 года Киево-Святошинский районный совет незаконно лишил меня должности председателя. Кроме того, я уверен, что для того, чтобы снять меня, администрацией района были обещаны многомиллионные бюджетные подряды на 2016-2017 годы целому ряду депутатов. Строительство, ремонты, дороги, освещение... То есть, это деньги, которые “закатываются в асфальт”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Но если говорить о поджоге, то тут, как мне кажется, сработала другая история. Дело в том, что утром 14 декабря я должен был давать показания в прокуратуре по делу о махинациях с землями для АТОшников в Киево-Святошинском районе. Там бы обязательно прозвучали очень известные фамилии ряда местных депутатов. Это земли в Дмитровке, других населенных пунктах. Кроме депутатов из Киево-Святошинского райсовета по этому делу коррупционная тень падает и на некоторых известных депутатов Киевского облсовета. Не могу раскрывать детали, но правоохранители активно изучают этот вопрос. Видимо, кто-то очень хотел, чтобы я молчал.

Читайте: Гедульянова избрали новым главой Киево-Святошинского райсовета

KV: Вы подозреваете администрацию в том, что она сулит определенным депутатам гарантии на получение бюджетных подрядов. В районе сложности с работой системы ProZorro?

Александр Тигов: Не думаю, что для людей, которые понимают кухню взаимоотношений между депутатами и администрациями большой секрет, что для нужных голосований администрации распределяют выполнение бюджетных заказов среди компаний, подконтрольных депутатам.

Да, проще всего сдать какой-нибудь подряд, подставить свою фирму, покрасить, побелить, вместо бруса сто двадцатого положить шестидесятый и деньги прикарманить. И никто не оспорит, и не проверит - круговая порука. Везде, где нет конкуренции, есть коррупция.

Относительно системы “Прозорро”. Если в Днепропетровской области минимальные госзакупки через эту систему совершают при стоимости товаров и услуг от 3 тыс. гривен, то в Киево-Святошинском районе, к ее помощи прибегают, если речь идет о закупке не менее, чем на 1,5 млн. А в ситуации, когда реальная стоимость выше этой суммы - тендер не проводят. Его делят на несколько частей и в “Прозорро” не идут. Я подозреваю, что у нас в районе “Прозорро” - совсем “непрозоре”, только вот действующие власти это мое подозрение не разделяют.

KV: Вы инициировали судебное разбирательство о законности лишения вас должности главы Киево-Святошинского районного совета, как проходят слушания?

Александр Тигов: 10 февраля будет первый суд. Вообще, он должен был состояться 4 января, но ни провозглашенный глава райсовета Вадим Гедульянов, ни его представители не явились. Потому заседание перенесли. Суд будет интересный, пройдемся по процедуре, поговорим о законности, всерьез рассмотрим, какие последствия могут быть из-за подделки печати...

KV: Зачем вам этот суд, чего вы ждете от Фемиды?

Александр Тигов: Для меня в приоритете собрать сессию и выбрать честно легитимного председателя райсовета. С соблюдением закона, процедур и всех формальностей. У меня есть четкая позиция: бандиты и преступники, которые дорвались до власти, чтобы воровать бюджет, должны быть лишены полномочий, а их действиям должна быть дана правовая оценка. Я хочу, чтобы все в этой стране держалось на букве закона, а не на договорняках и сходняках.

KV: Если суд восстановит вас, то какие ваши первые шаги на новой/старой должности?

Александр Тигов: Если суд примет решение о восстановлении меня в должности, я провожу сессию и первым делом ставлю вопрос о переизбрании руководителя райсовета. Свою кандидатуру предлагать не буду.

Есть и в нашей фракции БПП достойные люди, и в “УКРОПе”, и в “Батькивщине”.

KV: За пару дней перед тем, как состоялась сессия райсовета, лишившая вас должности, вы заявили, что сами хотите уйти с поста. Почему? И поясните, пожалуйста, если вы и так собрались уходить, зачем вы сейчас пытаетесь оспорить свое увольнение?

Александр Тигов: Начну с последнего вопроса. Как я уже говорил, я борюсь за чистоту процедуры. Для меня важно, чтобы новый глава районного совета был избран по закону, а не по чьему-то решению.

Причин, почему я решил уйти с поста, несколько. Одна из важнейших - это коррупция. Я не желаю участвовать в договорняках, что либо о них знать и каким-либо образом им потворствовать.

Кроме того, я уверился, что райсовет - это бездеятельный и практически недееспособный орган, который, по большому счету, не нужен. Я понимаю, что могу показаться резким, но в большинстве случаев в районные советы приходят дармоеды и тунеядцы, которые только сидят и придумывают схемы, как бы половчее чего-то уворовать из бюджета. Люди с противоположными характеристиками, безусловно, есть, но они, к сожалению, составляют неудобное и не влиятельное меньшинство.

Я не слагаю мандат, поскольку его наличие дает мне возможность контролировать процесс и обоснованно придавать огласке кричащие факты. Но для себя я вижу больше пользы в общественном секторе.

Читайте: Глава Киево-Святошинского райсовета Тигов уходит с должности в общественный сектор

KV: Почему этот сектор приоритетнее и какие цели вы перед собой ставите как общественник?

Александр Тигов: Я с единомышленниками создал общественное движение “Рух территориальных громад”. Это организация способствует популяризации идеи децентрализации.

Я искренне полагаю, что за общественными движениями будущее. Ведь Майдан стоял не просто так. Ведь народ понимает, что кто-то использовал смерти и пришел к власти. Но где у власти люди, по настоящему болеющие за судьбу каждой конкретной общины? Не избирательного округа, который нужно кормить, а именно общины?

Сегодня децентрализация - это та реформа, которая действительно дает обществу и ответы, и рычаги влияния. У нас очень самодостаточное общество, которое посредством этой реформы  сможет формировать свой бюджет, принимать инфраструктурные решения.

Но местные “князьки”, набившие себе карманы за счет воровства, противятся этой реформе. Поэтому на местах кроме лозунгов о децентрализации практически ничего не происходит. Я не хочу с этим мириться.

KV: Каким в случае успешной реформы вы видите Киево-Святошинский район?

Александр Тигов: Пять территориальных общин. Вишневская, в которую входят город Вишневое, Крюковщина, Святопетровское и Гатное; Боярская - Боярка и села, которые вокруг нее; Чабановская - это Чабаны и все села, что идут вниз по Одесской трассе; Киево-Святошинская - те села, которые находятся по Житомирской трассе, с центром, скорее всего, в Дмитровке и Борщаговская - это объединенная Петропавловская и Софиевская Борщаговки.

Сейчас в районе около 700 сельских, поселковых, городских депутатов. Останется 120, то есть сокращение в 5-6 раз. Председателей вместо 28 будет всего 5. Минимум политиканства, только хозяйственные и социальные вопросы, работа на общину и для общины. Красота же?

И, в конце-концов до минимума сводится руководящая роль районной администрации.

Избранный глава терробщины не бегает к администрации за деньгами, вступая в “договорняки”, а работает напрямую с собственными средствами. Сейчас глава администрации дает селам деньги и говорит “тебе дам, ты хороший, ко мне ходишь, а тебе не дам, потому что ты самостоятельный очень, так и ищи сам деньги на ремонты”.

И самое главное - глава общины должен быть лояльным к своей общине, а не к администрации.

KV: Но для простого народа подобные перспективы выглядят как банальная агломерация - поглощение и подчинение крупными населенными пунктами более мелких...  

Александр Тигов: Да, такое мнение я часто слышу. И всегда привожу пример: когда приходит беда, жители маленьких сел обращаются за помощью в большие населенные пункты, правда? Если в Святопетровском человек заболел и нужно вызвать “скорую”, то приезжает она из Вишневого, потому что больница находится в городе, а в селе - только амбулатория. Школы так же, в городе их больше. Это - неизбежная закономерность, диктующая, что мы идем к большему, к мощному.

Но суть реформы не в этом. Если упростить ее до банальных категорий, то она позволяет меньшим территориям получать все блага цивилизации, которые получают большие. Дает возможность меньшим развиваться и прирастать необходимой социальной инфраструктурой.

KV: Опишите роль Вашего общественного движения в этом процессе. Какая Ваша конечная цель?

Александр Тигов: Мы хотим донести простым людям, которым правду не говорят до конца, что децентрализация - это хорошо, полезно и необходимо. Это - ответственный путь и его уже прошла Европа, по стандартам которой мы хотим жить.

Мы проводим лекции, прописываем правила, готовим карты и другие графические материалы, изучаем опыт других стран. Но главное - мы слушаем и слышим людей.

Конечно, мы хотим, чтобы во всей стране прошла реформа децентрализации. Чтобы совсем не было этих коррупционных администраций. Кому они нужны, только деньги транжирят миллиардами. Поверьте, когда “присоски” в виде областных и районных администраций будут упразднены, народу станет легче дышать.

Мы хотим, чтобы те кто, тормозит реформу децентрализации, несли ответственность, вплоть до уголовной. Для этого сейчас нарабатывается массив документов, которые наши активисты намерены передать в парламент.

KV: Законодатель предусмотрел механизм создания терробщины, но механизма выхода из нее нет - он нужен, или раз уж объединились, то на века?

Александр Тигов: Механизм должен быть. Но нужно, чтобы прошел какой-то период времени. К примеру, 5 лет - это достаточное время для адаптации к новой жизни. Если временного ценза не будет, то механизм будет шатким.

KV: Какие могут быть критерии оценки эффективности этих 5 лет?

Александр Тигов: Увеличение бюджета, доступность социально-инфраструктурных благ, прирост населения, мелкого и среднего бизнеса. Нормализация криминогенного фона, экологическая стабильность. Думаю, этих показателей вполне достаточно.

KV: Ваша задача-максимум и минимум на 2017?

Александр Тигов: Максимум - провести реформу децентрализации, ликвидировать районные госадминистрации, разрушить все коррупционные схемы, связанные с вертикалью власти и чтобы община сама решала, куда тратить свои деньги. Минимум - хотя бы одна территориальная община в Киево-Святошинском районе.

KV: После того, как общины будут созданы, должны состоятся выборы в их коллегиальные органы. Александр Тигов будет баллотироваться?

Александр Тигов: Нет. У меня нет интереса стать главой терробщины или депутатом. Идти на выборы я не буду. Для меня, как человека и гражданина, важно, чтобы этот процесс пошел.

КиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, коррупция, децентрализация, киево святошинский район, александр тигов, рух территориальных громад

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.