вторник, 2 марта 2021 г.

За год расходы “Киевского метрополитена” выросли почти на 760 млн гривен

За год расходы “Киевского метрополитена” выросли почти на 760 млн гривен

В конце сентября 2020 года для КП “Киевский метрополитен” утвердили финансовый план. Предприятию, в связи с COVID-19, разрешили сократить доход на 25% по сравнению с прошлым годом, увеличить расходы до 5,57 млрд гривен (на 757,4 млн гривен больше, чем фактические в 2019 году) и получить  дотации из бюджета в размере 1,97 млрд гривен. Бюджетными  деньгами КП будет покрывать текущие расходы, включая проценты по кредиту Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на покупку вагонов для “метро на Виноградарь”, а также около 14% капитальных инвестиций.

Как стало известно KV, приказом Департамента коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 23.09.2020 года №423 был утвержден финансовый план КП “Киевский метрополитен” (*) на 2020 год.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В 2020 году КП планирует получить доход от основной деятельности в сумме 1,9 млрд гривен за перевозку 278,87 миллионов платных пассажиров. Это на 25% меньше, чем в 2019 году. Такой расчет, как указано в пояснительной записке к финплану, учитывает потери “Киевского метрополитена” в связи с закрытием метро с 17 марта по 25 мая 2020 года из-за COVID-19.

Читайте: В 2020 году “Киевский метрополитен” планирует перевезти почти на 100 млн меньше пассажиров, чем в 2019-м

Еще предприятие ожидает получить 194,23 млн гривен дохода от операционной аренды активов, в том числе 127,21 млн гривен – от безоплатно полученных активов; 17,43 млн гривен – от предоставления площадей в аренду; 5,18 млн гривен – от реализации вторресурсов и 44,39 млн гривен – “других доходов”, среди которых, в частности, 2,21 млн гривен полученных штрафов и 4,85 млн гривен возмещений за ранее списанные активы. Кроме этого, КП рассчитывает получить 193,4 млн гривен дохода от курсовых разниц.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Также в доходы КП “Киевский метрополитен” включено 1,67 млрд гривен бюджетных дотаций:

  • 870 млн гривен “на регулирование цен на услуги метрополитена”, которые должны выделить столичному метро, в том числе на основании внесенных из-за COVID-19 изменений в бюджет Киева на 2020 год. 

  • 780,80 млн гривен компенсации за проезд 92,5 миллионов льготников.

  • 17,89 млн гривен на погашение процентов по кредиту Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Напомним, Киевсовет предоставил гарантию ЕБРР в том, что КП “Киевский метрополитен” рассчитается по кредиту в 50 млн евро на закупку 50 вагонов для будущей ветки метро на Виноградарь.

  • 2,16 млн гривен на реализацию общественного проекта “РеаниМетро” по установке дефибрилляторов на станциях метро.

Читайте: Киевсовет гарантировал ЕБРР выплату кредита на сумму 50 млн евро для метрополитена

В 2020 году “Киевский метрополитен” запланировал существенные капитальные инвестиции. Они составят 2,21 млрд гривен и в плане представлены так: 

  • 1,51 млрд гривен – на модернизацию и реконструкцию. Основная часть из этой суммы – 1,37 млрд гривен -  планируется направить на некие “мероприятия технического развития”; 128 млн гривен – на капремонт станций “Арсенальная”, “Лукяновская”, “Сырец”, “Университет”, “Крещатик”, “Шулявская”, “Нивки” и тоннелей; 7,79 млн гривен – на поддержку объектов социальной сферы; 2 млн гривен – на реконструкцию входа № 1 станции “Выставочный центр” и 1 млн гривен – на реконструкцию эскалаторов с заменой на новые.

  • 493,74 млн гривен – на покупку основных средств.

  • 167,79 млн гривен – на погашение тела кредита по договору с ЕБРР.

  • 35,97 млн гривен – на строительство участка Сырецко-Печерской линии метро от станции “Сырец” на жилмассив Виноградарь с электродепо в Подольском районе.

  • 8,72 млн гривен – на покупку нематериальных активов.

Из бюджета Киева капитальные инвестиции столичного метро собрались профинансировать почти на 14% (308,85 млн гривен). Их направляют на погашение тела кредита по договору с ЕБРР (167,79 млн гривен), капремонт станций и тоннелей (128 млн гривен), реконструкцию эскалаторов (1 млн гривен) и входа № 1 станции “Выставочный центр” (2 млн гривен), покупку основных средств (1,77 млн гривен) и строительство метро на Виноградарь (8,27 млн гривен).

Читайте: “Киевский метрополитен” отдаст 108 млн гривен связанной с российским бизнесом компании

Таким образом в 2020 году КП “Киевский метрополитен” получит 1,97 млрд гривен бюджетного финансирования.

Плановые расходы КП “Киевский метрополитен” на 2020 год по сравнению фактическими показателями 2019 года увеличены на 757,4 млн гривен и составляют 5,57 млрд гривен. Наибольшие статьи – расходы на зарплату и соцотчисления (2,21 млрд гривен, на 1 октября 2020 года в штате метрополитена – 8236 работников) и амортизация (1,9 млрд гривен). На материалы, запасные части и комплектующие метрополитен собирается потратить 521,98 млн гривен. Чуть больше полмиллиарда гривен уйдет на оплату коммунальных услуг: 472,18 млн гривен – на оплату электроэнергии, 32,83 млн гривен – на тепло- и водоснабжение, топливо и газ. Другие операционные расходы составят 279,48 млн гривен. Финансовые расходы, в том числе 17,9 млн гривен на погашение процентов по кредиту от ЕБРР, запланированы на уровне 105,5 млн гривен.

В пояснительной записке к финплану рост расходов обосновывается увеличением амортизации в связи с переоценкой необоротных активов, повышением зарплаты, ростом тарифов на электроэнергию, тепло, водоснабжение и газ, повышением цены на материалы, комплектующие и топливо, а также расходами на оплату услуг оператора в Автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП).

Читайте: В Киеве продолжают списывать бюджетные средства на толком не работающую АСОП

Закончить текущий год КП “Киевский метрополитен” собирается с убытком в 1,61 млн гривен. Убыток по итогам первого полугодия 2020 года, согласно финплану, составит 649,82 млн гривен, а по итогам второго – 961,81 млн гривен.

Согласно финплану на 2019 год, убыток КП “Киевский метрополитен” должен был составить 58,2 млн гривен, но по факту был почти в 11 раз больше – 635,52 млн гривен. Это при том, что из столичного бюджета КП профинансировали на 1,27 млрд гривен.

КП “Киевский метрополитен” основано Киевсоветом в 1999 году. Уставный фонд – 3 млрд гривен. С 17 июля 2014 года предприятие возглавляет Виктор Брагинский

КП “Киевский метрополитен” находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 03.09.2020 года

* КП “Київський метрополітен” (Код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Алена Момот

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, метро, транспорт, общественный транспорт, киевский метрополитен, александр густелев, валентин осипов, виктор брагинский, финансовый план

вторник, 2 марта 2021 г.
18:46
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
19:44
В Киеве с молотка продают недостроенное девятиэтажное здание Киевского завода экспериментальных конструкций (фото)
19:23
В Киеве правоохранители разоблачили схему хищения средств на утеплении домов по программе софинансирования
19:03
“Батькивщина” закрепила своих депутатов в столичном горсовете за районами Киева
19:02
Киевский бронетанковый завод передал Вооруженным Силам Украины пять отремонтированных танков Т-72 (фото, видео)
18:41
Віктор Ляшко вакцинувався від COVID-19 у одній з лікарень Київщини (фото)
18:22
Валентин Мондриевский: Киев просит киберполицию усилить борьбу с опасным для детей интернет-контентом
18:04
В Иванковском районе в результате пожара в частном доме погиб пожилой мужчина
17:41
К концу 2021 года для Киевсовета разработают проект нового веб-портала
17:24
Жители дома на улице Татарской связывают возникшие проблемы с электро- и газоснабжением со строительством ЖК “Львовский квартал”
17:03
Национальный парк “Голосеевский” просит Ермака решить вопрос с границами и финансированием
16:45
Столичная маршрутка №220 будет курсировать с заездом на Дарницкое лесничество и Бориспольское шоссе
16:20
Рада приняла законопроекты о налоговых и таможенных льготах для инвесторов
16:17
“Интергал-Буд” и Pragmatika.Media презентовали дизайн комплекса премиум-класса Intergal City
16:01
В КГГА разрешили проектировать второй мост на остров Оболонский
15:42
Сегодня, 2 марта, на маршрутах столичных автобусов №33т, 33тк появилась новая остановка
Календарь событий