п'ятниця, 19 квітня 2024 г.

В столичном метро 27 эскалаторов нуждающихся в замене, но из-за безденежья их продолжают ремонтировать

В столичном метро 27 эскалаторов нуждающихся в замене, но из-за безденежья их продолжают ремонтировать

В столичной подземке на капремонт закрыли эскалаторы на станции метро "Шулявская" и пересадочном узле между станциями "Майдан Незалежности" и "Крещатик". Пассажиры сетуют на дикие пробки в часы пик на этих станциях, но в метро уверяют: по другому нельзя.

Об этом KV стало известно из сообщения на сайте газеты “Сегодня”.

Этим эскалаторам-старичкам — более 50 лет, они прошли по 5—6 капремонтов, а часть деталей уже не производится — их делают в подземке самостоятельно. "В метро 27 эскалаторов, которым уже за 50 лет (все находятся на красной ветке). Наши мастера стараются держать эскалаторы в рабочем состоянии, чтобы они не остановились и не было трагедий", — говорят в метро. Чтобы заменить старые эскалаторы на новые, нужно порядка 120 миллионов гривен. Но таких денег у подземки нет.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Два года назад в октябре на станции метро "Золотые ворота" произошло чудовищное ЧП. На эскалаторе оборвался резиновый поручень, и змеем закрутился вокруг 72-летней пенсионерки Елены Ярославской. Женщина получила тогда закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, перелом костей таза, ушибы ребер и поясничного отдела позвоночника. Тогда в КГГА подсчитали, что нужно заменить 18 потенциально опасных эскалаторов в подземке, которые могут угрожать жизни пассажиров. Их должны были заменить в 2013 году, но так этого и не сделали: не было средств.

1_179

Нет денег на замену и сейчас. "Эскалаторы производит Крюковский вагоностроительный завод, но денег на покупку новых у нас нет. Единственный способ найти средства на замену этой техники — это поднять тарифы на проезд в метро. Поэтому этот вопрос так остро обсуждается в КГГА", — рассказали в пресс-службе метро.

Читай: Поездка в киевском метро может обойтись до 5 грн

Эскалаторам на станции метро "Шулявская", как и самой станции, в этом году исполнился 51 год. Один из шести эскалаторов закрыли на капремонт 11 ноября, который должны закончить к 25 декабря. "Для него это — уже шестой капитальный ремонт (проводится в среднем раз в 10 лет, когда пробег достигает 170 тысяч километров). Благо, на эти эскалаторы вообще не установлен граничный срок эксплуатации, поэтому мы имеем право их ремонтировать", — рассказал замначальника службы эскалаторов Павел Гаврищук, указывая на мощный электродвигатель и громадное 9-тонное колесо (главный вал), вращающее сходовое полотно со ступенями.

3_21

Техника. Проходит капитальный ремонт раз в 10 лет. Фото: С. Николаев

 

Капремонт эскалатора делает бригада из 22 человек. Сначала, при помощи спецкрана, рабочие демонтируют ступени и тяговые цепи. Всю конструкцию внимательно исследуют, проверяют на целостность сварочных швов и очищают от ржавчины. Сейчас рабочие делают ремонт главного электродвигателя эскалатора, чтобы он мог работать еще десять лет. "Мы проводим такие плановые ремонты для того, чтобы эскалатор во время работы не поломался. Но сколько его ни ремонтируй, новее он все равно не станет. Более того, такие двигатели и другие элементы эскалаторов уже не выпускаются", — рассказал Гаврищук.

"Ситуация в метрополитене критическая, денег на ремонт не хватает. Метрополитен — убыточное предприятие. Я сам бывший метростроевец и четко понимаю, насколько все серьезно. Эскалаторы уже давно выработали свой ресурс, и это объект повышенной опасности. Там все должно работать, как часы: и эскалаторы, и система вентиляции, и поезда, ведь остановка даже одной станции метро — это катастрофа для города. Думаю, нас должны услышать в правительстве. И отдельно выделять средства на ремонт эскалаторов в метро", — заявил первый замглавы КГГА Игорь Никонов.

Читай также: Киевское метро наработало на 436 млн грн убытков

КиевVласть

Кристина Шевченко

Теги: метро, ремонт, никонов, эскалатор, износ, гаврищук

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій