четверг, 20 января 2022 г.

В Киевсовете все-таки рассмотрели “незаконную” петицию о запрете стройки на “Героев Днепра”

В Киевсовете все-таки рассмотрели “незаконную” петицию о запрете стройки на “Героев Днепра”

Градостроительно-земельная комиссия Киевсовета рассмотрела электронную петицию относительно немедленной остановки возведения ТРЦ “Оазис” на кругу станции метро “Героев Днепра”. Руководителя аппарата Киевской горгосадминистрации (КГГА) Владимира Бондаренко (на фото) обязали обратиться в Государственную архитектурно-строительную инспекицю (ГАСИ) с просьбой провести проверку законности строительства. До этого Бондаренко рассматривать “сомнительную” петицию отказывался.

Об этом KV стало известно в ходе вчерашнего заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.

Члены комиссии рассмотрели электронную петицию гражданина Павла Касьяненко № 4179 относительно немедленной остановки строительства торгово-развлекательного центра (ТРЦ) в кругу над станцией метро “Героев Днепра”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно тексту петиции, в то время, пока столичная власть нагло врет киевлянам о якобы “химическом укреплении грунта” над станцией метро, строительная компания “Еликон ЛТД” продолжает работу по возведению ТРЦ, и уже вывела на поверхность заезды для паркинга.

Читайте: Скандальную застройку “круга” над метро “Героев Днепра” ведут Ищенко и Атрошенко

Отметим, согласно информации на публичном геопортале, градостроительном кадастре Киева и кадастровой карте Украины, в наземном кругу станции “Героев Днепра” находятся не только 9 арендуемых девелоперами участков. Под пятно застройки также попадают наделы, не сформированные и не предоставленные никому в пользование. Т.е. градостроительные условия и ограничения Департаментом градостроительства, архитектуры и землепользования КГГА были выданы застройщику незаконно.

Решить проблему и остановить стройку можно было бы, просто отозвав соответствующие документы, однако еще на заседании градостроительно-земельной комиссии столичного горсовета от 18.10.2016 года ее глава Александр Мищенко продемонстрировал, что идти против застройщика не намерен.

Читайте: Мищенко отстоял строительство ТРЦ на “Героев Днепра”

Отметим, что не видят помех для возведения ТРЦ и в градостроительном департаменте КГГА. По словам представителя данной структуры, градостроительные условия и ограничения были выданы законно и оснований для их отзыва нет. Более того, как в принципе это сделать, в Департаменте архитектуры не знают и не понимают.

По данным Департамента градостроительства КГГА, решением Киевсовета от 2007 года депутаты утвердили обоснование относительно внесения изменений в градостроительную документацию и внесли изменения в Генеральный план развития Киева до 2020 года касательно перевода территории круга над “Героев Днепра” из категории “улиц и дорог” в “общественный центр”.

По мнению известного архитектора и соавтора действующего Генплана Сергея Дюжева, именно тот факт, что в далеком 2007-ом году столичная власть наплевала на градостроительную конституцию Киева, и стала вносить в нее изменения на свое усмотрение, оказался фатальной ошибкой и причиной всех строительных проблем столицы сегодня.

Читайте: Кличко не остановит стройку, уничтожающую станцию метро “Героев Днепра”

В итоге, члены градостроительно-земельной комиссии Киевсовета решили поручить руководителю аппарата КГГА Владимиру Бондаренко обратиться в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (ГАСИ) с просьбой провести проверку скандальной стройки и определится с ее законностью. После получения ответа из ГАСИ именно Бондаренко будет формировать проект ответа на электронную петицию и предложения мэру относительно решения этой проблемы.

Как уже сообщала KV, ранее руководитель аппарата КГГА заявил, что петиция о немедленной остановке строительства незаконна, необходимого количества “честных” голосов не набрала, а стало быть, депутатского внимания не стоит. Занятно, что в день, когда число подписей в поддержку петиции приближалось к 10 тысячам, сервис “Петиция” по странным стечениям обстоятельств не работал вовсе.

Учитывая особую “любовь” Владимира Бондаренко к электронным петициям и степень его профессиональной ответственности, надеяться на остановку уничтожения станции киевского метрополитена, вероятно, не приходится.

Читайте: Бондаренко не может качественно организовать документооборот в киевской системе “АСКОД”

Напомним, первые повреждения станция метро “Героев Днепра” получили 8 сентября, когда нерадивые строители по ошибке пробурили дыру в потолке станции. На следующей день, по всей видимости, в результате их же работы в полу на платформе образовалась гигантская щель. А уже 27 сентября еще одна 10-метровая трещина разделила станцию метрополитена на две части.

Само строительство торгово-развлекательного центра на выходе из станции метро "Героев Днепра" началось в конце июля 2016 года. 15 сентября на встрече с активистами мэр Киева Виталий Кличко пообещал, что строительство будет приостановлено до проведения общественных слушаний 29 сентября. Однако стройка продолжалась, что вызвало очередной акт протеста: 19 сентября оболонцы сожгли чучело Кличко.

В конце сентября, во время все-таки проведенных общественных слушаний, жители Оболони единодушно выступили против строительства ТРЦ. Однако 13 октября на сайте КГГА появился некий "протокол" сомнительных общественных слушаний по поводу строительства ТРЦ, из которого следует, что общественность якобы одобрила проект строительства.

Дабы разобраться с фальшивыми протоколами общественных слушаний, 18 октября градостроительно-земельная комиссия Киевсовет совместно с депутатами из постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связей и рекламы создала рабочую группу.

Читайте: ГАСИ передала властям Киева контрольные и разрешительные функции в области строительства

КиевVласть

Дарья Калашникова

Теги: новости киева, киевсовет, владимир бондаренко, героев днепра, еликон лтд, трц “оазис”

среда, 19 января 2022 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 20 січня 2022 року (повний список населених пунктів)
20:26
В ночь на 20 января будут изменены маршруты столичных троллейбусов №№ 42, 43 и 91Н
20:09
Полиция начала уголовное производство по факту повреждения окна офиса редакции издания “Гордон” на столичном Подоле
20:04
В Киеве мошенники под видом инвестирования в криптовалюту заполучили 3 млн долларов
19:46
Население Киевщины в ноябре прошлого года нарастило задолженноость по оплате коммуналки
19:26
Столичные власти разрешили проектировать строительство нового ЖК на Оболони
19:05
Столичная инспекция благоустройства отчиталась о составлении 7,4 тысяч админпротоколов за год
18:43
Кабмин на три месяца сократил срок действия Сovid-сертификатов
18:21
188 млн гривен с Подольского и Шулявского моста могли вывести на подконтрольные Комарницкому фирмы
18:12
В “Интергал-Буд” обнародовали новые данные о ходе строительства ЖК “Академ-Квартал” по состоянию на 1 января
18:03
У Борисполі на Київщині під‌ ‌час‌ “Пробігу Соборності” ‌буде‌ ‌обмежено‌ ‌рух‌ ‌транспорту‌ ‌
17:45
В Киеве определили клинику по проверке водителей на алкоголь
17:23
Кабмин создал Государственную службу по делам детей
17:11
На Фастовщине мужчина утонул во время погружения на Крещение (фото, видео)
17:05
КГГА разрешила проектировать комплексную застройку 86 га земли в Подольском районе
16:59
Столичные политики отметили Крещение Господне на открытых водах
Календарь событий
“Тройная обдираловка”: киевляне продолжат платить за налаживание денежного учета в сфере пассажирских перевозок
19 января 2022 г. 15:00
“Тройная обдираловка”: киевляне продолжат платить за налаживание денежного учета в сфере пассажирских перевозок
В 2022 году КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) вольет по меньшей мере 100 млн гривен в модернизацию не введенной в промышленную эксплуатацию Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП). Фактически, на эти же цели будет потрачено около 90 млн гривен со счетов КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. Так продолжается уже несколько лет подряд – колоссальные средства тратятся, по сути, без всякого смысла. Наладить с помощью АСОП четкий контроль всех денег, которые “крутятся” в системе общественного транспорта Киева, обещали еще в октябре 2019 года, но ввод в промышленную эксплуатацию указанной системы все время отсрочивают. Вероятно, руководству столицы очень нравится списывать миллиарды из городского бюджета в виде финансовой помощи транспортным КП на основании ничем не неподтвержденных цифр.