субота, 20 квітня 2024 г.

В Киевсовете не хотят выделять дополнительные 625,3 млн гривен на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода

В Киевсовете не хотят выделять дополнительные 625,3 млн гривен на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода

Руководство Киевской горгосадминистрации (КГГА) предлагает оставить город без новых автобусов и троллейбусов, чтобы дополнительно вложить более полумиллиарда гривен в долгострой - Подольско-Воскресенский мост. За это городу обещают  простить более 1 миллиарда гривен долга перед госбюджетом. Депутаты Киевсовета против, департаменты КГГА, у которых хотят забрать деньги на стройку века, никто не спрашивал.

Об этом KV узнала в ходе сегодняшнего заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития.

Депутаты рассмотрели проект решения №08/231-187/ПР от 17.01.2017 года “О внесении изменений в Программу экономического и социального развития Киева на 2017 год, утвержденную решением Киевсовета от 12 декабря 2016 года №553/1557”.

В изменениях предлагалось выделить 625,3 млн гривен Департаменту строительства и жилищного обеспечения КГГА на строительство Подольского мостового перехода.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Предложение это возникло, как оказалось, совсем не случайно. Как заявил на прошлом заседании бюджетной комиссии (17.01.2017 года) первый заместитель главы КГГА Геннадий Плис, если киевская власть вложит и освоит в этом году в строительство моста 1,135 млрд гривен, то эта сумма будет списана с долга городского бюджета перед государственным. Это, дескать, предусмотрено статьей 33 Закона “О Государственном бюджете Украины на 2017 год”.

В то же время в Программе социально-экономического развития Киева-2017 предусмотрено только 510,4 млн гривен на строительство этого объекта. То есть, в целом, с учетом новых поправок, Киев мог бы вложить в этом году в Подольский мостовой переход как раз 1,1 млрд гривен.

Тратить эти деньги в КГГА решили, существенно урезав финансирование на 2017 год Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, Департаменту жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА и еще трем департаментам. Например, у первого сняли 300 млн гривен на закупку автобусов и 95 млн гривен - на троллейбусы, то есть, все деньги предусмотренные на этот год.

Однако “протолкнуть” такие изменения через бюджетную комиссию горсовета директору Департамента экономики и инвестиций КГГА Светлане Принаде не удалось. Как она призналась на сегодняшнем заседании, данные изменения пока не были согласованы ни с одним департаментом КГГА, даже с Департаментом транспортной инфраструктуры. Потребности департаментов при внесении таких серьезных изменений учтены не были.

Читайте: Заказчик строительства Подольского мостового перехода пытался дважды заплатить за выполненные работы

Член бюджетной комиссии Киевсовета Алла Шлапак (фракция “Единство”) считает такое решение недостаточно взвешенным, поскольку отсутствует принципиальная позиция горгосадминистрации: Подольский мостовой переход строится за счет инвесторов или опять же - за деньги киевлян.

“Сейчас в КГГА хотят залезть в карман киевлян и забрать оттуда последние деньги на мост, больше ничего не делая. У департамента, ответственного за строительство моста, никакого видения на этот счет нет. На деле, в нынешней экономической ситуации строительство моста просто невозможно. Эта правка - не более, чем политическая спекуляция. В конце концов, пусть Виталий Кличко и КГГА уже определяться - строим мост за счет городского бюджета или за счет инвесторов, с которыми мы договариваемся все эти годы и никак не договоримся”, - заявила KV депутат.

Также Алла Шлапак назвала действия КГГА “странными пируэтами”, так как городским властям следовало бы тщательнее считать свои долги перед госбюджетом и долги госбюджета перед столичным. Как пример, она привела ситуацию с клиникой “Киевский городской центр сердца”, которую несколько лет назад Киев передал в государственную собственность, но свои 700 млн гривен компенсации до сих пор не получил.

В итоге, в бюджетной комиссии Киевсовета решили не пропускать эту правку на сессию Киевсовета и отклонили ее.

Напомним, согласно проекту, Подольский мостовой переход должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. Это двухъярусное сооружение, состоящее из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе шесть полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем – Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка". Общая протяженность мостового перехода – около 7,5 км.

Также недавно из уст мэра Киева Виталия Кличко в очередной раз прозвучало обещание открыть главный долгострой Киева - Подольско-Вознесенский мостовой переход - уже в 2019 году.

Читайте: Битва за “золотой мост”: “Мостострой” отодвигают от бюджетов Подольского перехода

Справка KV: В статье 33 закона “О Государственном бюджете Украины на 2017 год” сказано:“Установить, что в случае осуществления в 2017 году расходов бюджета Киева на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода через реку Днепр в Киеве Министерство финансов Украины списывает в объеме проведенных таких расходов (но не более 1.135.790 тыс. гривен) часть обязательств Киевского городского совета по погашению задолженности перед государством, возникшей вследствие совершения в 2015 году сделки по переводу части местного долга Киевского городского совета по местным внешними заимствованиями к государственному долгу, по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на дату осуществления соответствующих расходов в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины”.

КиевVласть

Маргарита Громова

Теги: новости киева, киевсовет, бюджет, алла шлапак, геннадий плис, светлана принада, подольский мостовой переход, постоянная комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально экономического развития

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.