суббота, 17 апреля 2021 г.

В 2016 году убыточное КП “Киевский метрополитен” нарисовало себе чистую прибыль в размере 55,5 млн гривен

В 2016 году убыточное КП “Киевский метрополитен” нарисовало себе чистую прибыль в размере 55,5 млн гривен

Работа КП “Киевский метрополитен” в 2016 году руководством Киевской горгосадминистрации (КГГА) была признана удовлетворительной. Это при том, что предприятие в 2016 году потратило на 273 млн 724 тыс. гривен больше, чем заработало. Не смотря на это, компенсации из городского бюджета позволили КП заплатить 14 млн 800 тыс. гривен налогов и зафиксировать свою чистую прибыль в размере 55 млн 580 тыс. гривен.

Как стало известно KV, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА  Сергей Майзель (на фото справа от мэра Киева) 10 марта 2017 года подписал протокол балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности КП “Киевский метрополитен”. Результаты работы этого предприятия за 2016 год были признаны удовлетворительными.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

О финансовых результатах работы КП “Киевский метрополитен” в 2016 году KV стало известно из обнародованной финотчетности предприятия.

Чистый доход КП “Киевский метрополитен” от реализации продукции, товаров работ и услуг в 2016 году составил 1 млрд 356 млн 137 тыс. гривен, немного превысив результат 2015 года в 1 млрд 288 млн 288 тыс гривен. В финансовом плане КП на 2016 год предполагалось, что предприятие получит 1 млрд 334 млн 400 тыс. гривен дохода.

При этом, себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг КП в 2016 году составила 1 млрд 629 млн 861 тыс. гривен, что на 273 млн 724 тыс. гривен выше полученного дохода. Отметим, согласно финплану, валовый убыток КП в 2016 году должен был составить 528 млн 266 тыс. гривен. 2015 год Киевский метрополитен фактически закончил с валовым убытком в размере 58 млн 597 тыс. гривен.

Но все же финрезультат “Киевского метрополитена” в 2016 году до налогообложения составил 70 млн 380 тыс. гривен. Вероятно, выйти на такой результат КП помогли компенсации из городского бюджета, фактически - дотации.

Напомним, за льготные перевозки КП “Киевский метрополитен” в 2015 году из городского и государственного бюджета “отвалили” 101,7 млн гривен компенсации, а в 2016 году эта сумма, уже только за счет бюджета Киева,  увеличилась почти в 3 раза - до 283,8 млн гривен. В отчетном году из государственного бюджета на компенсацию перевозок льготников этому предприятию денег не давали

Читайте: В 2016 году за перевозку по Киеву “условных” льготников киевляне заплатили 578,5 млн гривен

Отметим, 2015 год закончился для КП “Киевский метрополитен” убытком в размере 119 млн 139 тыс. гривен. Согласно финплана на 2016 год, коммунальное предприятие не надеялось получить прибыль, рассчитывая закончить год с убытком в 320 млн 695 тыс. гривен. И, соответственно, не оплачивать налог на прибыль.

В конечном итоге КП “Киевский метрополитен” показало в 2016 году чистую прибыль в размере 55 млн 580 тыс. гривен. Отметим, что данный показатель составил чистый финрезультат предприятия после выплаты 14 млн 800 тыс. гривен налога на прибыль. К примеру, 2015 год на бумаге закончился для КП куда более плачевно: убытком в размере 110 млн 708 тыс. гривен. Не совсем ясно почему в 2015 году предприятию таки пришлось заплатить 8 млн 431 тыс. гривен налога на прибыль будучи убыточным.

Также, напомним, что в воздухе сейчас продолжает висеть угроза списания со счетов КП “Киевский метрополитен около 2 млрд гривен, вследствие “коррупционной закупки” КП “Киевский метрополитен” 100 вагонов метро у ООО “Укррослизинг” по процедуре лизинга.

Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен

Это подтверждается и отчетом от 24 февраля 2017 года независимого аудитора ООО “Аудиторская фирма “Капитал Груп” по финансовой отчетности КП “Киевский метрополитен”. 

“Обращаем внимание на примечание “Непредсказуемые расходы” в финансовой отчетности, в которой раскрыто, что согласно постановлению Киевского апелляционного хозяйственного суда от 31.01.2017 г. признаны в судебном порядке дополнительные условные обязательства предприятия перед ООО “Укррослизинг” в размере 1,5 млрд  гривен. На сегодняшний день предприятию отказано в кассационной жалобе, поэтому указанное обязательство может быть выполнено в принудительном порядке в ближайшее время. К тому же, исполнения обязательства имеет привязку к курсу доллара и может быть увеличено в случае роста курса”, - говорится в отчете.

Как уже сообщала KV, в Киевсовете решили напрямую обратиться в Высший хозяйственный суд Украины с кассационной жалобой по делу о взыскании с КП “Киевский метрополитен” ориентировочно 2 млрд гривен по лизинговой покупке 100 вагонов метро у ООО “Укррослизинг”. Однако, юристы Киевсовета сделали это в высшей степени безграмотно и решили сэкономить на судебном сборе, из-за чего суд эту жалобу к рассмотрению и не принял.

Читайте: В Киевсовете не смогли правильно оформить кассационную жалобу в помощь КП “Киевский метрополитен”

Напомним, за транспортную инфраструктуру в Киеве отвечает замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Илья Сагайдак, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель. Директором КП “Киевский метрополитен” с 16 июля 2014 года трудится Виктор Брагинский (на фото слева от мэра Киева).

Читайте: Кличко нашел киевскому метро образованного начальника

Напомним также, что вскоре депутатский корпус Киевсовета рассмотрит вопрос увольнения Ильи Сагайдака.

Читайте: Профильная комиссия Киевсовета согласовала увольнение из КГГА Ильи Сагайдака

КиевVласть

Светлана Головина

Теги: новости киева, киевсовет, киевский метрополитен, майзель, сагайдак, коммунальное предприятие, прибыль, брагинский

суббота, 17 апреля 2021 г.
10:01
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
14:07
Пробное ВНО для киевских школьников перенесено на середину мая
13:19
Минулої доби серед жителів Київщини зафіксовано 965 нових носіїв коронавіруса
12:24
Из-за прорыва трубы на столичной улице Кирилловской ограничено движение
11:43
Умер писатель и бывший народный депутат Украины Владимир Яворивский
11:02
Почти 15 тысяч носителей коронавируса выявили в Украине за прошедшие сутки
10:10
Жители Святошинского района Киева жалуются на нехватку площадок для собак
09:09
От коронавируса умер глава Подольского района Киева Виктор Смирнов
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 17 квітня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 17 апреля 2021 года
пятница, 16 апреля 2021 г.
20:44
В Киев вернулась синяя рука
20:23
Киевские власти призывают религиозные общины обеспечить видеотрансляции вместо массовых богослужений
20:04
В ​​Печерском районе столицы высадили Аллею свободы слова (фото)
19:45
Директор Департамента охраны культурного наследия КГГА Александр Никоряк в 2020 году удвоил свои гривневые сбережения
19:23
Кличко установил для своего заместителя Анны Старостенко надбавку за выслугу лет
19:05
“Укрзализныця” запланировала более 10 дополнительных поездов на Пасху и майские праздники
Календарь событий
Парад броварских жен: Наталья Гунько может сменить Александра Склярова на посту спикера Киевоблсовета
16 апреля 2021 г. 19:55
Парад броварских жен: Наталья Гунько может сменить Александра Склярова на посту спикера Киевоблсовета
Две фракции Киевского областного совета сделали очередной шаг к реформе коллегиального органа. В числе конечных целей: смена руководства совета, правки регламента и пересмотр персонального состава комиссий. Неизменным останется разве что присутствие жен видных броварских политиков в президиуме коллегиального органа. Правда, и в их рядах произойдет ротация. Так, ожидается, что супруга мэра Броваров Марина Сапожко из “Батькивщины” лишится своего поста первой вице-председательницы облсовета. В то же время, жена парламентария от “слуг” и броварского бизнесмена Анатолия Гунько Наталия будет пересажена из кресла в сессионном зале в кресло спикера совета Киевщины. Голоса за нее готовы дать как коллеги по областной “Слуге народа”, так и представители других фракций, которые помимо консолидации нового большинства сейчас активно заняты приближением даты заседания.