суббота, 25 сентября 2021 г.

Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

Три дороги государственного значения в Украине стали потенциально привлекательными для концессионных проектов. В “Укрдоринвесте” прикинули, что постройка новой или улучшение существующей дороги на отрезке Е95 Киев-Белая Церковь может быть вполне прибыльно - если эта дорога станет платной.

Об этом KV стало известно из блога директора госпредприятия “Укрдоринвест” Елены Криворучко на LB.ua.

Как пишет Елена, дорога Киев-Белая Церковь - одна из тех, что имеют наибольшие шансы стать первыми концессионными автодорожными проектами в Украине. К такому выводу пришли Всемирный банк и “Укравтодор” в ходе совместных исследований относительно потенциала развития государственно-частного партнерства в дорожной сфере.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Стоимость нового строительства дороги по маршруту Киев-Белая Церковь составляет 535 млн долларов, а срок реализации проекта – 3 года. При трафике на уровне 20,4 тысяч машин в сутки и расходов на содержание по 4,6 млн в год, а также выплаты подрядчику определенной субсидии от государства, доходность проекта составит 5,2% годовых.

Если же рассматривать улучшение уже существующей дороги, то, при инвестированных 142 млн долларов и без каких-либо государственных дотаций, он принесет подрядчику доходность на уровне 12,5%.

"…В Украине есть потенциально привлекательные участки для концессионных проектов, которые могли бы вызвать интерес у иностранных фирм. Тем не менее, существуют также и определенные ограничения. Во-первых, это возможное нежелание людей пользоваться платной дорогой. Тем более, что, в случае появления платных магистралей, всегда должны оставаться бесплатные сопоставимые маршруты. Вот почему одной из задач компании будет не просто возвести новые объекты, но также убедить людей ими пользоваться. Конечно, в условиях текущей финансово-экономической ситуации в Украине, это может быть не совсем легко”, - отмечает Криворучко.

Однако чтобы привлечь фирму к такому строительству, нужно предоставить ей определенные гарантии того, что построенный за десятки и сотни миллионов долларов проект не отойдет в одностороннем порядке государству или не станет объектом рейдерских захватов, пишет Елена. Также нужно обеспечить быстрое проведение всех вспомогательных работ – будь то отвод участков или получение тех или иных разрешений.

“Стоит добавить, что фирма также должна видеть механизмы защиты своих прав в случае самых разных проблем или посягательств. Вот почему в 2018 году на самом высоком уровне велись активные дебаты полноценной переработки концессионного законодательства. Их главная цель – наконец запустить в Украине механизмы государственно-частного партнерства и привлечь в инфраструктурную отрасль частный капитал.

В этом смысле, у нас есть больше надежды на 2019 год, как год, когда законодательство перестанет быть главной преградой для концессий. И Украина наконец сможет получать выгоду от применения этой распространённой и популярной во всем мире формы отношений между государством и частными компаниями”, - резюмировала Криворучко.

Напомним, Верховная Рада приняла закон о строительстве дорог на условиях концессии на своем заседании 27 февраля 2018 года. Концессионные дороги будут проходить параллельно с имеющимися, чтобы пользователи имели право выбирать: ехать по платной дороге или бесплатной. Президент Петр Порошенко подписал данный закон 22 марта 2018 года.

Законом предусматривается, что на условиях концессии могут строиться и эксплуатироваться только новые дороги государственного значения. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабмин. Концессионные платежи зачисляются в госбюджет и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда.

Читайте: “Укравтодор” объявил стоимость проезда по первой платной дороге в Украине

Ранее KV сообщала, что в августе 2017 года руководство “Укравтодора” рассказывало о намерении между Киевом и Белой Церковью построить первую в Украине концессионную дорогу приблизительной стоимостью 300 млн долларов. Тогда же отмечали, что уже идет подготовка технико-экономического обоснования строительства дороги.

Читайте: Новую дорогу Киев - Белая Церковь хотят построить за 300 млн долларов

Напомним также, что в августе 2018 года Служба автомобильных дорог в Киевской области по результатам открытых тендерных процедур заключила договор с проектной организацией на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства концессионной автомобильной дороги Киев - Белая Церковь. Согласно календарному плану, конечный срок разработки документа - декабрь 2019 года.

Читайте: Заключен договор на разработку ТЭО строительства концессионной дороги Киев - Белая церковь

Фото: Hyser

KиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киевской области, новости киевщины, строительство, тендер, дороги, укравтодор, тэо, концессионная дорога, елена криворучко, укрдоринвест

суббота, 25 сентября 2021 г.
16:04
Жители Святошинского района обеспокоены скоплением наркозависимых у аптек сети “Фармация"
15:05
80% тепловых сетей требуют ремонта - “Киевтеплоэнерго” (видео)
14:04
Сегодня, 25 сентября, возможно ограничение работы трех центральных станций метро из-за футбола
13:03
“Киевзеленстрой” пригласил жителей столицы присоединиться к осенней высадке деревьев
12:02
За останню добу на коронавірус захворіли 290 жителів Київщини
11:01
Сегодня, 25 сентября, в столице работают мобильные пункты приема старой бытовой техники (адреса)
10:04
Столичные фискалы ликвидировали межрегиональный “конвертцентр” с оборотом более 1,5 млрд гривен (фото)
09:01
В Украине за сутки вакцинировано от COVID-19 около 160 тысяч человек
07:15
Сегодня, 25 сентября, ярмарки пройдут во всех десяти районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 25 сентября 2021 года
пятница, 24 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 25 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:23
Завтра, 25 сентября, ярмарки изменят движение ряда маршрутов столичного общественного транспорта (схемы)
20:05
С территории около столичного рынка “Юность” за день вывезли более 20 грузовиков с демонтированными МАФами
19:44
Причиной замора рыбы на Киевщине стало зарыбление без научно-биологического обоснования, - Киевский рыбоохранный патруль
19:26
Полицейские установили личность водителя, сбившего насмерть двух человек на Киевщине
19:01
В “Борисполе” пограничники предотвратили перемещение через границу 85 девайсов Apple под видом мусора (фото, видео)
Календарь событий
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
24 сентября 2021 г. 12:00
Защитники культурного наследия Киева не смогут повлиять на реконструкцию усадьбы на Антоновича
ООО “Контур Девелопмент” из орбиты небезызвестных братьев Дмитрия и Леонида Крючковых (на коллаже слева и справа) смогло через суд добиться разрешения на реконструкцию здания конца XIX столетия по ул. Антоновича, 7-А без согласования с органами охраны культурного наследия. Недавно Окружной административный суд Киева (ОАСК) отменил пять соответствующих положений градостроительных условий и ограничений (ГУО). Также эта компания смогла убедить служителей Фемиды в том, что она имеет право не придерживаться требований высотности, которые ограничивают высоту объекта после реконструкции 9 этажами. Ситуацию, вероятно, все еще может изменить Департамент градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обжаловав судебный вердикт в апелляционной инстанции.