суббота, 8 мая 2021 г.

Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

Три дороги государственного значения в Украине стали потенциально привлекательными для концессионных проектов. В “Укрдоринвесте” прикинули, что постройка новой или улучшение существующей дороги на отрезке Е95 Киев-Белая Церковь может быть вполне прибыльно - если эта дорога станет платной.

Об этом KV стало известно из блога директора госпредприятия “Укрдоринвест” Елены Криворучко на LB.ua.

Как пишет Елена, дорога Киев-Белая Церковь - одна из тех, что имеют наибольшие шансы стать первыми концессионными автодорожными проектами в Украине. К такому выводу пришли Всемирный банк и “Укравтодор” в ходе совместных исследований относительно потенциала развития государственно-частного партнерства в дорожной сфере.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Стоимость нового строительства дороги по маршруту Киев-Белая Церковь составляет 535 млн долларов, а срок реализации проекта – 3 года. При трафике на уровне 20,4 тысяч машин в сутки и расходов на содержание по 4,6 млн в год, а также выплаты подрядчику определенной субсидии от государства, доходность проекта составит 5,2% годовых.

Если же рассматривать улучшение уже существующей дороги, то, при инвестированных 142 млн долларов и без каких-либо государственных дотаций, он принесет подрядчику доходность на уровне 12,5%.

"…В Украине есть потенциально привлекательные участки для концессионных проектов, которые могли бы вызвать интерес у иностранных фирм. Тем не менее, существуют также и определенные ограничения. Во-первых, это возможное нежелание людей пользоваться платной дорогой. Тем более, что, в случае появления платных магистралей, всегда должны оставаться бесплатные сопоставимые маршруты. Вот почему одной из задач компании будет не просто возвести новые объекты, но также убедить людей ими пользоваться. Конечно, в условиях текущей финансово-экономической ситуации в Украине, это может быть не совсем легко”, - отмечает Криворучко.

Однако чтобы привлечь фирму к такому строительству, нужно предоставить ей определенные гарантии того, что построенный за десятки и сотни миллионов долларов проект не отойдет в одностороннем порядке государству или не станет объектом рейдерских захватов, пишет Елена. Также нужно обеспечить быстрое проведение всех вспомогательных работ – будь то отвод участков или получение тех или иных разрешений.

“Стоит добавить, что фирма также должна видеть механизмы защиты своих прав в случае самых разных проблем или посягательств. Вот почему в 2018 году на самом высоком уровне велись активные дебаты полноценной переработки концессионного законодательства. Их главная цель – наконец запустить в Украине механизмы государственно-частного партнерства и привлечь в инфраструктурную отрасль частный капитал.

В этом смысле, у нас есть больше надежды на 2019 год, как год, когда законодательство перестанет быть главной преградой для концессий. И Украина наконец сможет получать выгоду от применения этой распространённой и популярной во всем мире формы отношений между государством и частными компаниями”, - резюмировала Криворучко.

Напомним, Верховная Рада приняла закон о строительстве дорог на условиях концессии на своем заседании 27 февраля 2018 года. Концессионные дороги будут проходить параллельно с имеющимися, чтобы пользователи имели право выбирать: ехать по платной дороге или бесплатной. Президент Петр Порошенко подписал данный закон 22 марта 2018 года.

Законом предусматривается, что на условиях концессии могут строиться и эксплуатироваться только новые дороги государственного значения. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабмин. Концессионные платежи зачисляются в госбюджет и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда.

Читайте: “Укравтодор” объявил стоимость проезда по первой платной дороге в Украине

Ранее KV сообщала, что в августе 2017 года руководство “Укравтодора” рассказывало о намерении между Киевом и Белой Церковью построить первую в Украине концессионную дорогу приблизительной стоимостью 300 млн долларов. Тогда же отмечали, что уже идет подготовка технико-экономического обоснования строительства дороги.

Читайте: Новую дорогу Киев - Белая Церковь хотят построить за 300 млн долларов

Напомним также, что в августе 2018 года Служба автомобильных дорог в Киевской области по результатам открытых тендерных процедур заключила договор с проектной организацией на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства концессионной автомобильной дороги Киев - Белая Церковь. Согласно календарному плану, конечный срок разработки документа - декабрь 2019 года.

Читайте: Заключен договор на разработку ТЭО строительства концессионной дороги Киев - Белая церковь

Фото: Hyser

KиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киевской области, новости киевщины, строительство, тендер, дороги, укравтодор, тэо, концессионная дорога, елена криворучко, укрдоринвест

суббота, 8 мая 2021 г.
16:45
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:01
В воскресенье, 9 мая, ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
17:03
Правоохранители “накрыли” сеть борделей в центре столицы
16:06
Некоторые киевляне получат от Кличко материальную помощь к 9 Мая
15:01
Жители дома № 15/3 на улице Малиновского хотят отгородиться забором от входа в метро “Оболонь”
14:04
За сутки в Киеве коронавирус унес жизни 37 человек
13:01
В Киеве утвердили перечень маршрутов к городским кладбищам в поминальные дни 9-12 мая (список)
12:02
За добу на Київщині виявили 370 нових носіїв коронавірусу
11:03
Более 12 млрд гривен поступило в бюджет Киева в январе-апреле этого года (инфографика)
10:06
За сутки в Украине выявили 8 710 новых случаев коронавируса
09:04
Столичный патрульный ограбил гражданина, попавшего в ДТП на электросамокате
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 8 травня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 8 мая 2021 года
пятница, 7 мая 2021 г.
18:05
В субботу, 8 мая, ярмарки пройдут в девяти районах Киева (адреса)
17:28
Инфраструктура Киева становится доступнее
17:09
Арестованное здание гостиницы Военно-Никольского монастыря в Киеве продано на аукционе за 307 млн ​​грн
Календарь событий