Транспортное сообщение между “Борисполем” и Киевом обеспечат через облегченную версию “Воздушного экспресса”
Министерство инфраструктуры получило согласие китайских партнеров на переформатирование проекта железнодорожного сообщения между Киевом и международным аэропортом “Борисполь” — “Воздушный экспресс”. Украинская сторона планирует сократить сроки и стоимость строительства, чтобы высвободить часть кредита на электрификацию железнодорожных участков на востоке Украины.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Министерство инфраструктуры.
Предложения по переформатированию проекта были представлены китайской делегации во главе с чрезвычайным и полномочным послом КНР в Украине Чжан Сюня.
“Сейчас вопрос максимальной эффективности использования имеющихся ресурсов стоит как никогда жестко. Когда появился проект (“Воздушный экспресс” – ред.), аэропорт “Борисполь” развивался активно, потенциала Киева и области было достаточно, чтобы обосновать необходимость такого проекта. Однако сегодня он будет нецелесообразным в первоначальном виде. Для Украины будет лучше или вернуть средства, выделенные на строительство, или поменять акценты”, — сказал министр Андрей Пивоварский.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
В свою очередь, и. о. главы правления “Укрзализныци” Александр Завгородний сообщил, что с учетом социальной значимости и необходимости развивать транспортное сообщение между аэропортом “Борисполь” и столицей предлагается реализовать облегченную версию “Воздушного экспресса” со значительно упрощенной схемой строительства.
Предполагается, что сокращение сроков и стоимости строительства позволит высвободить часть кредита на электрификацию железнодорожных участков на востоке Украины, которые подведут транспортные потоки к аэропорту.
По словам председателя правления China Machinery Engineering Corporation (CMEC) Сунь Бай, корпорация готова поддержать предложенные “Укрзализныцей” изменения, однако окончательное решение будет принимать правительство Китая. Для продолжения работы необходимо китайским специалистам подобно изучить новый проект, обсудить его с украинскими железнодорожниками. Эксперты обеих стран должны полностью разработать новую техническую документацию, внести изменения в бюджет и планы строительства. Затем должна состояться защита нового проекта в китайском правительстве.
Отметим, в рамках национального проекта “Воздушный экспресс” планируется строительство железнодорожного пассажирского сообщения Киев — международный аэропорт “Борисполь”. Для его реализации в 2011 году под госгарантии был заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн.
Генеральным подрядчиком для выполнения работ по строительству “под ключ” была определена Китайская национальная машиностроительная корпорация.
Между тем в декабре 2014 года и. о. замгендиректора аэропорта “Борисполь” по операционной деятельности Антон Борисюк выразил сомнение в востребованности первоначального проекта железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом “Борисполь”, а в апреле того же года Андрей Пивоварский назвал этот проект “экономически необоснованным”.
В июне 2015 года стало известно о готовности Украины и Китая обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для “Воздушного экспресса”, на другие проекты. По словам главы Мининфраструктуры, целесообразность проекта “Воздушный экспресс” не подтверждена, поэтому министерство готово предложить альтернативные проекты, на которые можно направить средства доноров КНР.
Читайте: Реконструкцию Бортнической СА завершат через 5-6 лет, - посол Японии
Фото взято отсюда