среда, 28 июля 2021 г.

Столичный горсовет разрешил “Киевпастрансу” начать переговоры с МБРР по очередному кредиту

Столичный горсовет разрешил “Киевпастрансу” начать переговоры с МБРР по очередному кредиту

Уже в ближайшее время КП “Киевпастранс” может начать переговоры с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) касательно очередного получения кредитных средств. Решение, которое принял столичный горсовет, предполагает, что полученные деньги должны быть потрачены на удлинение Борщаговской линии скоростного трамвая и реконструкцию Вокзальной площади. Какова сметы этих проектов, сколько средств городским властям придется выделить из бюджета Киева на софинансирование этих работ и погашение “процентов” по кредиту, руководство столицы пока не озвучивает. 

Как стало известно KV, в ходе вчерашнего заседания Киевсовета 67 депутатов поддержали проект решения “О согласовании участия КП “Киевпастранс” в проекте “Киевская городская мобильность” (№08/231-2095/ПР от 16 июня 2021 года).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектами подачи документа, который был вынесен в сессионный зал в порядке неотложности, выступили депутаты Киевсовета Владислав Андронов и Дмитрий Белоцерковец (оба – фракция “УДАР”).

Как указано в принятом решении, проект “Киевская городская мобильность”, среди прочего, предполагает удлинение Борщаговской линии скоростного трамвая в центр Киева (достройка около 3,5 км трамвайной линии по улицам Жилянской и Саксаганского) и реконструкцию Вокзальной площади. Реализация указанных двух инициатив должна будет происходить в том числе за счет средств МБРР, с которым столичные власти уже провели предварительные консультации. Вероятно, речь идет о софинансировании таких работ: как за счет кредитных средств, так и за счет средств столичного бюджета.

Заявленные цели данного решения – предоставление жителям массивов Борщаговка и Отрадный быстрого и удобного способа транспортного сообщения с центром города, уменьшение нагрузки на Святошинско-Броварскую линию метро, улучшение экологической ситуации в центре города за счет введения трамвайного соединения и т.д.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

“Это решение, которое дает нам возможность вступить в предварительные переговоры с мировым банком. По состоянию на сегодняшний день за городские средства разрабатывается ТЭО. Мы не знаем, сколько средств нам будет нужно на реализацию данного проекта – это будет определено после подготовки ТЭО. Вместе с тем, если мы хотим осуществить этот инфраструктурный проект качественно и быстро, только за счет бюджета мы это “не потянем”, – сообщил в ходе заседания секретарь Киевсовета Владимир Бондаренко

Отметим, ввиду отсутствия данных о смете работ, на данный момент неизвестно, сколько столице придется потратить бюджетных средств на софинансирование проекта и погашение “процентов” по кредиту.

Некоторые депутаты горсовета выступали против принятия данного решения. Среди причин – как раз-таки отсутствие данных о том, какова будет смета этого проекта. Кроме того, народные избранники обращали внимание на то, что в столице есть и более злободневные транспортные проблемы

“Мне непонятно: если у нас есть прямая линия метрополитена с Железнодорожного вокзала к “Дворцу спорта”, зачем нам “сверху” строить линию трамвая? У нас нет других приоритетов? У нас есть вопрос по “Львовской браме” и много других вопросов, которые нужно было закрыть давно. У вас не сегодняшний день нет ни технико-экономического обоснования, я не знаком с проектом в целом и вы провоцируете голосовать за этот вопрос”, – возмутился член фракции “Оппозиционная платформа – За жизнь” Александр Попов.

Читайте: Кияни не дочекаються від Кличка та його команди станції метро “Львівська брама”

Однако, большинство народных избранников не прислушались к таким доводам. 

Как неоднократно сообщала KV, в последние годы столичные власти активно привлекают кредитные средства на реализацию разного рода транспортных проектов. При этом, в депутатском корпусе Киевсовета уже заявляют о том, что сотрудничество с иностранными банками может привести к разного рода неприятным последствиям для экономики и жителей города.

К примеру, 10 июня 2021 года столичный горсовет утвердил три важных договора, чтобы КП “Киевский метрополитен” получило кредит от ЕБРР в размере 50 млн евро. На эти деньги (их нужно будет вернуть банку в течение 12 лет) столичная “подземка” планирует закупить вагоны для будущей “виноградарской” линии метро. В Киевсовете сразу несколько депутатов обратили внимание на то, что соглашения с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) фактически требуют от городских властей повышения тарифов на проезд в метро, притом – до заявленного уровня себестоимости одной поездки (около 20 гривен). К слову, столица уже проходила это три года назад, когда вынуждена была расплачиваться за скандальный лизинг “подземки”. Кроме того, некоторые народные избранники уверены: кредит может только усугубить бедственное финансовое положение официально убыточного “Киевского метрополитена”.

Читайте: Шаг к подорожанию проезда: столичный горсовет возложил долги метрополитена на киевлян

Напомним, КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: пресс-служба КП “Киевпастранс”

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, строительство, киевпастранс, кп, реконструкция, удар, проект, трамвай, александр густелев, владимир бондаренко, дмитрий левченко, кредит, дмитрий белоцерковец, иван шпилевой, борщаговка, опзж, ебрр, александр попов, отрадный, трамвайная линия, мбрр, львовская брама, вокзальная площадь, владислав андронов, киевская городская мобильность

вторник, 27 июля 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 28 липня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:23
“Киевводоканал” рассказал, почему вода из-под крана лучше бутилированной
20:05
Киевлян предупреждают о возможных в среду грозах и шквалах ветра
19:45
Столичные коммунальщики собираются реставрировать сгоревший дом на улице Китаевской
19:25
“Киевтеплоэнерго” через суд требует от “Укргаздобычи” продавать газ украинской добычи без посредничества “Нафтогаза”
19:05
У рамках “Великого будівництва” на Київщині відремонтували ще одну сільську дорогу
18:45
В приложении “Киев Цифровой” появится возможность голосования за проекты Общественного бюджета
18:23
Жители Украинской общины требуют отмены решения о повышении налоговых ставок
18:03
KAN обнародовал видеодайджест о ходе строительства ЖК “Республика” за июль
17:45
В КГГА заявляют, что победившие в конкурсе перевозчики подписывают договора на новых условиях
17:23
В мероприятиях, посвященных 1033-летию Крещения Киевской Руси, приняли участие около 55 тысяч жителей и гостей столицы (видео)
17:16
Руководству АРМА сообщено о подозрении в присвоении “воровского общака”
17:02
В Київоблраді розглянуть можливість будівництва спортивного майданчику в Літках
16:45
На Київській митниці ДБР ліквідувало канал контрабанди товарів на десятки мільйонів гривень (фото)
16:23
Разделение должностей главы КГГА и мэра Киева наладит процесс управления городом, – эксперт
16:01
В “Киевспецтрансе” заявили о возможном срыве графика вывоза мусора из-за действий СБУ на полигоне бытовых отходов №5
Календарь событий