среда, 27 января 2021 г.

Столичное шоссе больше напоминает “дорогу смерти”: о причинах рассказали СМИ

Столичное шоссе больше напоминает “дорогу смерти”: о причинах рассказали СМИ

На Старообуховской трассе (Р-01) происходит на порядок больше смертельных ДТП, чем на любой другой автодороге местного значения в Украине.

О причинах летальной статистики на участке между базой “Динамо” и поселком Козин, находящемся в черте Киева, KV стало известно из материала издания Mind.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Трасса пережила реконструкцию в 2010 году. Именно тогда Р-01 из трехполосной превратилась в четырехполосную. При этом увеличение количества транспортных полос было достигнуто за счет их фактического сужения – банально путем новой разметки. Физически досыпали по метру по обочинам, но кое-где – пожалели и метра”.

В результате некоторые участки дороги с поперечным профилем 2х2 имеют ширину полосы 2,78 м при минимально допустимых по нормативам 3 м. Специалисты также обнаружили участки, где ширина полос сужается до 2,62 м, а у обочины – до 2,58 м., сообщается ссылкой на экспертов Госдор НИИ и “Декра Эксперт”.

В результате, по состоянию на конец 2019 года на 100 столкновений здесь наблюдается 46 погибших, тогда как, например, на “Варшавке”, которая входит в перечень наиболее опасных автобанов, на такое же количество ДТП приходится 26 летальных случаев. При том, что длина “Варшавки” в пределах Киевской области 79,3 км, а всей Старообуховской – лишь 36,3 км.

Критическая ситуация возникла практически сразу после фиктивной реконструкции. К примеру, за 2007-2010 гг. на трассе, несмотря на 20 зафиксированных ДТП, погибших не зарегистрировано. А за аналогичный период 2011–2014 гг. погибло и было тяжело травмировано 14 человек в 34 ДТП, сообщается в материале.

При этом официальная статистика является на порядок более скромной по сравнению с реальной из-за специфики сбора данных в МВД, так как фиксация погибших происходит лишь на месте дорожного инцидента, уточняют авторы расследования.

Специалисты утверждают, что проблема также обусловлена чрезмерно высоким трафиком, на который не рассчитана транспортная инфраструктура на данном участке:

“Несмотря на то, что трасса Р-01 относится к автодорогам второй категории, для которых интенсивность движения предусмотрена ГСН на уровне от 3 000 до 10 000 автомобилей в сутки, реальная загрузка Р-01 от ТЦ “Атмосфера” в пгт Козин превышает предельный норматив в три раза – 28 900 автомобилей в будний день”, – сообщается со ссылкой на инженерный аудит НИИ Укравтодора, произведенный в конце 2019 года.

“При такой интенсивности и плотности движения руководство Службы автомобильных дорог Украины в Киевской области в 2010 году вместо того, чтобы предоставить дороге Р-01 категорию национального значения с соответствующими инфраструктурными усовер­шенствованиями, решилось лишь на то, чтобы перерисовать разметку, в результате чего на асфальте появилось четыре полосы, которые едва достигают допустимой госстройнормами ширины, а иногда и не достигают”, – утверждается в расследовании.

Напомним, что летом 2018 года СМИ всколыхнула информация о жутком ДТП на Старообуховской трассе, когда в результате лобового столкновения в одном из пострадавших автомобилей заживо сгорела семья из трех человек. Машины двигались навстречу смежными полосами, и по крайней мере одна из них выехала на “встречку”.

Также на одном из участков трассы в 2009 году произошло смертельное ДТП с участием экс-мера Киева Александра Омельченко. Виновным был признан пешеход, погибший на месте ДТП.

Фото: "Киев Оперативный"

КиевVласть

Алексей Ветров

Теги: новости киева, новости киевщины, новости компаний, статистика, дтп, аварии, старообуховская трасса

среда, 27 января 2021 г.
13:43
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
14:02
На столичной Оболони ночью произошел пожар в многоэтажке (фото, видео)
13:45
USAID передало Киеву автомобили для ускорения устранения аварий в теплосетях (фото)
13:42
За сутки в Киеве от COVID-19 умерли 16 человек
13:20
ВР хочет повысить порог налога на интернет-покупки украинцев за рубежом, но запретить пересылку из-за границы алкоголя и табака
13:09
Бухгалтера одного из киевских вузов подозревают в краже 3 млн гривен
13:01
В “Киевавтодоре” отчитались о готовности к надвигающейся непогоде
12:51
Бизнесмен Андрей Ваврыш заявил о необоснованных политических преследованиях
12:43
Ход работ на ЖК “Отрада” в январе
12:25
Ночью у бывшей главы поселкового совета Коцюбинского Ольги Матюшиной сгорел автомобиль
12:01
НАБУ объявило в розыск бывшего главу Государственной налоговой службы Сергея Верланова
11:42
За добу на Київщині виявили 276 носіїв коронавірусу
11:33
ВР одобрила рамки деятельности коллекторских компаний, это уже второй принятый Радой за основу подобный проект
11:25
В Новых Петровцах на пешеходном переходе автомобиль сбил насмерть ветерана АТО
11:03
Тестирование на COVID-19 в Киеве: правила подготовки
10:42
На бульваре Перова из маршрутки выпала женщина (видео)
Календарь событий
Закон про зброю: депутати мають прийняти закон для громадян, а не для МВС
27 января 2021 г. 09:00
Закон про зброю: депутати мають прийняти закон для громадян, а не для МВС
Минулого тижня комітет Верховної ради (ВР) з питань правоохоронної діяльності розглядав проєкти законів про зброю. Крім підтриманого комітетом проєкту закону №4335 (створений, ймовірно, прихильниками МВС для погіршення ситуації з цивільною зброєю в Україні), парламентарі розглядали і зареєстрований 24 листопада 2020 року альтернативний законопроект – №4335-1, ініціатором якого є депутат Андрій Шараськін (фракція “Голос”), відомий як “Богема” – учасник АТО, один з “кіборгів”, що захищали Донецький аеропорт. І, хоча комітет під головування Дениса Монастирського не підтримав проєкт закону №4335-1 (створений зброярською спільнотою, зокрема Українською асоціацією власників зброї (УАВЗ)), він все одно буде розглянутий депутатами у сесійній залі. 
Страх и ненависть в Колонщине: как ООО “Зенит-Ника” нервирует жителей села на Киевщине
26 января 2021 г. 17:00
Страх и ненависть в Колонщине: как ООО “Зенит-Ника” нервирует жителей села на Киевщине
Жители села Колонщина Бучанского (ранее – Макаровского) района Киевской области бунтуют по поводу работы нового логистического центра по обслуживанию крупнейших ритейлеров, который построен на территории их села. Причина бунта в том, что местные не получили обещанных рабочих мест и благоустройства, а бюджет – дополнительных доходов. Логистический центр, построенный днепровской компанией ООО “Зенит-Ника”, работает по полной: под окнами жилых домов газуют фуры, которые создают пробки, разрушают дороги и единственный мост, начались проблемы с электричеством и пр. У “Зенит-Ника” явно имеются проблемы с разрешительной документацией на строительство и ее несоответствием утвержденной градостроительной документации. При этом руководство ООО “Зенит-Ника” уверяет, что в селе еще ничего не построено, хотя ГАСИ приняла складской комплекс в эксплуатацию еще 2 октября 2020 года.