Рекламу в Киеве решено упорядочить
На сегодняшнюю сессию Киевсовета вынесен проект Концепции развития наружной рекламы в Киеве, согласно которой размещение рекламы в зонах архитектурно-исторических заповедников будет запрещено.
Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
Как пояснил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Пузанов, документ должен упорядочить размещение рекламных средств и решить вопрос органического существования рекламы в архитектурной среде города.
Концепция формирует единую городскую политику в сфере наружной рекламы, внедряет новый принцип зонирования территории города и классификацию типовых рекламных средств.
“Отныне установить любую рекламную конструкцию где угодно не удастся. Размещение рекламных средств будет четко регламентировано”, - подчеркнул Пузанов.
В городе вводится деление на 5 форматных зон. В нулевой зоне запрещено установление какой-либо внешней рекламы.
“Речь идет о буферных зонах архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного Наследия UNESCO – “Софии Киевской” и Киево-Печерской лавры, а также территории, прилегающие к выдающихся памятников истории и архитектуры”, - отметил Пузанов.
Он пояснил, что наружную рекламу будет запрещено размещать на Андреевском спуске, возле Михайловского и Владимирского соборов, Андреевской и Кирилловской церквей, Мариинского дворца, Золотых ворот, Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко, Киевской крепости, некоторых других памятников и ландшафтных парков. Кроме того, рекламные средства запрещено будет размещать у зданий органов государственной власти и местного самоуправления.
В первой форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади города, разрешается установка конструкций до 2.16 кв. м. Во второй форматной зоне возможна установка средств городского формата - от 2,16 до 8,0 кв. м.
“После вступления настоящей Концепцией силу, киевские власти в течение 6 -12 месяцев смогут привести центральную часть города в соответствующий вид", - отметил Александр Пузанов.
Кроме упорядочения размещения рекламных средств, город урегулирует свою тарифную политику.
“В среднем тарифы на размещение наружной рекламы вырастут на 20%. Хочу подчеркнуть, что все цифры были неоднократно обсуждены с операторами рекламного рынка. Они согласились с нашими предложениями, и считают, что новые тарифы соответствуют рыночным реалиям”, - сказал Пузанов.
Разрешения на рекламные средства, которые начнут предоставляться после окончания действия моратория на установку рекламы, учитывать требования Концепции. Выдача, переоформление и продление срока действия разрешений на размещение внешней рекламы будет осуществляться по принципу “Единого окна”.
Напомним, с 1 января до 1 августа 2012 г. в Киеве действует мораторий на размещение некоторых видов наружной рекламы. Прием заявлений о предоставлении соответствующих разрешений приостановлено.