неділя, 26 червня 2022 г.

“Публичный аудит”: Мэр Киева должен разобраться, куда уходят деньги на ремонт мостов

“Публичный аудит”: Мэр Киева должен разобраться, куда уходят деньги на ремонт мостов

Неделю назад, 27 февраля, в Киеве частично обрушился Шулявский мост. Мэр Киева Виталий Кличко прокомментировал ситуацию тем, что "мост устал", а в соцсетях сразу же появилась масса версий о том, что привело к проблемам с мостом и кто должен за это отвечать.

Как стало известно KV, эксперты "Публичного аудита" детально изучили ситуацию.  

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Обслуживанием мостов в Киеве занимается, по меньшей мере, 650 человек, их работа стоит городу около 50 млн грн в год и получат заработную плату они как раз за надлежащий контроль за состоянием мостов и путепроводов.  

Читайте: Обвал Шулявского моста в Киеве: подробности происшествия и изменение движения транспорта (фото, видео) 

То есть, за это отвечают четыре профильные коммунальные предприятия и два подразделения КГГА. 

"Поэтому ограничиваться кадровыми решениями только в отношении чиновников высокого ранга не стоит. Нужно немедленно провести служебное расследование в отношении всех должностных лиц, уполномоченных следить за состоянием путепроводов в Киеве", - убежден аналитик "Публичного аудита" Владимир Тарчинский.

Читайте: Александр Густелев и Илья Сагайдак после обвала Шулявского моста написали заявления на увольнение 

По строительным нормам, обследование мостов должно происходить раз в 5 лет. Однако, если мост имеет пятую степень аварийности - раз в год.  

Об ограниченности использования Шулявского путепровода известно уже более 10 лет. В 2013 году состоялась его очередная и последняя экспертиза, по заключению которой мосту было "присвоена" 4-й степень аварийности, которая уже тогда она показала, что путепровод является ограниченно работоспособным, не может функционировать без "опорных конструкций" и требует реконструкции. 

Однако с тех пор никаких осмотров и обследований не происходило. Хотя уже тогда говорилось, что полная реконструкция моста потребует около 400 млн грн ($ 50 млн), сообщает эксперт. 

По словам Тарчинского, ответственные лица должны позаботиться о том, чтобы на реконструкцию моста было выделено необходимое финансирование. Ведь при росте доходов городского бюджета обеспечен и качественное перераспределение средств на нужды дорожного хозяйства. 

Для сравнения, если в 2014 году ему доставалось только 664 млн грн, то в прошлом году - уже 2,5 млрд грн.  

"И это еще не все. В специальном приложении в бюджет Киева на 2016 и 2017 годы есть специальный раздел "Реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. Победы с ул. Гетьмана (Шулявский путепровод)". На реализацию этого проекта уже второй год подряд выделяются средства, а поэтому проверка их целевого использования - отдельная задача для Департамента внутреннего финансового контроля и аудита КГГА", - отмечают в "Публичном аудите". 

"Еще в 14-м году ремонт Шулявского моста нуждался в 400 млн грн ($ 50 млн), но по сути деньги на ремонт не выделялись. 2016-й год город закончил с профицитом, то есть деньги есть, нужно только их правильно распределять. Этот мост показал всю огромную проблемность, которая на сегодня существует в сфере использования городских бюджетных денег. Поэтому важно, чтобы мэр, кроме увольнения нерадивых чиновников, также разобрался, что происходит с городскими деньгами" - резюмирует руководитель "Публичного аудита" Максим Гольдарб. 

Аудиторы также подсчитали, что в капитальном ремонте в столице нуждаются 10 искусственных сооружений, и обойдется это столичном бюджету, как минимум, 3-4 млрд грн.

Читайте: Глава "Киевавтодора" озвучил вероятную причину падения Шулявского моста

КиевVласть

Алексей Руденко

Теги: новости киева, кличко, бюджет, сагайдак, шулявский мост, публичный аудит, густелев, гольдарб, тарчинский

неділя, 26 червня 2022 г.
13:10
Людей вбила росія, але загинули ці люди внаслідок корупції під керівництвом Віталія Кличка, - Георгій Могильний
12:45
У Києві перенесуть або демонтують 32 монументи радянським діячам
12:17
У дворі приватного дитячого садочка пошкоджена водопровідна магістраль, - КМДА
12:09
Ракетний обстріл центру Києва: розпочато кримінальне провадження
11:58
Над Фастівщиною в Київській області сили ППО збили ворожу ракету
11:28
Ракетний обстріл Києва: друга ракета влучила у дитсадок
11:11
Ракетний обстріл Києва: з житлового будинку евакуювали 25 мешканців, госпіталізували - 4
10:08
Ворог втратив понад 34,8 тисячі вояків та 1 532 танки, - Генштаб ЗСУ
09:35
У неділю, 26 червня, ярмарки пройдуть в чотирьох районах столиці (адреси)
09:00
У 5 районах Києва відбулося різке зниження тиску у водопровідній мережі
08:44
Ворожий обстріл у Шевченківському районі Києва: під завалами є люди
08:07
російські окупанти продовжують завдавати ракетних ударів , - Генштаб ЗСУ
07:06
Кілька вибухів в Шевченківському районі Києва, - Кличко
субота, 25 червня 2022 г.
18:40
російські окупанти пошкодили ядерну підкритичну установку “Джерело нейтронів” у Харкові, - Держатомрегулювання
18:05
Вночі Україна була атакована 60-ма ракетами російських агресорів, - Сапожко
17:12
На столичному Печерську виявили тіло чоловіка з вогнепальним пораненням в голову
Календар подій
Кримінальна “Рів'єра”: слідство щодо будівельних компаній із оточення нардепа Стріхарського продовжується
24 червня 2022 г. 09:10
Кримінальна “Рів'єра”: слідство щодо будівельних компаній із оточення нардепа Стріхарського продовжується
Нацполіція розслідує факти можливих порушень законодавства при будівництві житлового комплексу (ЖК) “Рів'єра” на вул. Центральній та вул. Малоземельній (житловий масив Осокорки, Дарницький район Києва). Правоохоронці встановили, що забудовники перевищили максимально допустиму поверховість зведених будинків (збудували до 10-ти поверхів замість 4-ох) і за сумнівних підстав “надбудувати” в одному із них приміщення житлово-комерційного призначення. Чи буде мати розслідування якийсь практичний результат – велике питання. В 2016-2017 роках правоохоронці вже бралися доводити, що при будівництві вказаного комплексу за допомогою посадовців Київської міськдержадміністрації (КМДА) грубо порушувалось законодавство, але все “зійшло нанівець”. Можливо, тому що компанії-забудовники пов'язані з народним депутатом від фракції “Слуга народу” Андрієм Стріхарським (на колажі).