среда, 22 сентября 2021 г.

Общественный транспорт Киева с июля курсирует без кондукторов

Общественный транспорт Киева с июля курсирует без кондукторов

С начала июля 2021 года в наземном коммунальном транспорте Киева перестали работать кондукторы. Часть сотрудников “Киевпастранса”, которые продавали билеты в троллейбусах, трамваях и автобусах, будет переведена на другую должность.

Об этом KV стало известно из сообщения “Сегодня”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

"Должность кондуктора официально упразднена с сегодняшнего дня (1 июля, – KV). Часть сотрудников, которые выполняли эту работу переведены на смежные профессии. А именно ими усилен штат контролеров, которые проверяют оплату проезда в городском транспорте", – сообщили в КП "Киевпастранс", и уточнили, что штат кондукторов насчитывал до тысячи человек.

Часть из кондукторов уволилась, так как по возрасту они не подходят на работу контролерами.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В “Киевпастрансе” добавили, что контроль за оплатой проезда будет усилен на всех маршрутах, а штраф за безбилетный проезд составляет 160 гривен.

Читайте: Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года

Напомним, запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. После этого, 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года. С этого времени и до введения АСОП в промышленную эксплуатацию услугами муниципального транспорта в Киеве можно воспользоваться как с помощью электронного билета, так и других документов, в том числе, соответствующего удостоверения.

В февраля 2019 года столичные депутаты утвердили Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева (решение Киевсовета от 28.02.2019 года № 164/6820). Согласно этим правилам, для оплаты проезда в транспорте вводится электронный билет, которым могут быть транспортная, банковская и социальная карточки, QR-код, ученический или студенческий билет, электронное портативное средство с установленным программным приложением АСОП. Также там сказано, что для проезда по е-билету его нужно зарегистрировать в АСОП, т.е. поднести носитель е-билета к транспортному терминалу (валидатору). Как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или е-билета, в документе не учли. А ведь в ходе тестирования система валидации в общественном транспорте Киева не раз давала сбои. 

Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета. Переход на е-билет во всех видах коммунального транспорта анонсировали с 1 апреля 2020 года. Но полноценно безналичный расчет в общественном транспорте столицы так и не заработал – для проезда наравне с е-билетом продолжили использовать и другие виды проездных документов.

В июне 2020 года столичные власти распорядились ввести АСОП и электронный билет в промышленную эксплуатацию с 1 января 2021 года. Дескать, чтобы правительство успело решить вопрос по перевозке пассажиров льготных категорий, которые не являются киевлянами.

Читайте: В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года

В сентябре 2020 года бывший директор КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Виталий Козубский в интервью KV заявил, что для промышленной эксплуатации электронного билета не хватает решения нескольких задач: выдачи электронных билетов киевским школьникам, определения компенсации за проезд в общественном транспорте столицы иногородним льготникам и установки валидаторов во все маршрутки.

Читайте: Виталий Козубский: “Единый е-билет в Киеве уже внедрен”

Решить эти задачи столичное руководство, видимо, не смогло, потому что в конце 2020 года внедрение в промышленную эксплуатацию АСОП и электронного билета опять отложили до 1 июля 2021 года.

Читайте: В 2021 году “Киевпастрансу” разрешили увеличить свои убытки в 25 раз

Отметим, КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. С 31 августа 2016 года предприятием руководит Дмитрий Левченко. КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов.

Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

Читайте: В помещениях КП “Киевпастранс” проходят обыски 

Фото: “Сегодня”

КиевVласть

Александр Кравченко

Теги: новости киева, киевпастранс, общественный транспорт, электронный билет, пассажирский транспорт, сокращение, контролер, оплата проезда, кондуктор

вторник, 21 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 22 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:34
Киевлян пригласили на прогулки по Днепру на “Ракете” (видео)
20:19
Сессия Броварской общины закончилась потасовкой из-за земли для участников АТО
20:04
Депутатка Бардина повторно просит Кличко отремонтировать стадион лицея №303
19:43
Украинский лоукостер в октябре начнет полеты из Киева в ОАЭ
19:23
В Госспецсвязи заявляют о попытках Броварского горсовета отобрать у них земельный участок
19:04
Антимонопольный комитет открыл дело по факту начисления пени “Киевтеплоэнерго”
18:42
МИД за 3,5 млн гривен обзавелось четырьмя электромобилями
18:26
Київщина з четверга у “жовтій” зоні: понад 600 закладів освіти можуть зачинити
18:06
С начала года владельцы элитных автомобилей Киевщины оплатили 7,6 млн гривен транспортного налога
17:46
Судья Колегаева, которая в нетрезвом виде устроила ДТП в Киеве, полтора месяца скрывалась от полиции
17:22
В Обухівському районі “зшивають” якісною дорогою три села
17:05
Кличко отобрал у Генпрокуратуры землю в Лабораторном переулке
16:44
В ночь на завтра, 22 сентября, в Деснянском районе Киева проведут промывку сетей водоснабжения (адреса)
16:25
На Подольском мосту, помимо Комарницкого, с подачи Кличко зарабатывает Рувин и его “семейство” - Беловол
16:14
ВР предварительно одобрила законопроект “о фрилансерах”
Календарь событий
Карантинный спецпропуск. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (13-19 сентября 2021 года)
21 сентября 2021 г. 19:00
Карантинный спецпропуск. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (13-19 сентября 2021 года)
Руководители предприятий критической инфраструктуры не уверены, что смогут оперативно получить спецпропуски на общественный транспорт для своих работников в случае ужесточения карантина. Два фонтана в столичном Соцгороде многие годы остаются в запущенном состоянии. Жители одной из новостроек на Подоле сетуют на то, что ООО "Домостроительная компания "Фундамент" некачественно проложило водопроводные сети. КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” так и не восстановило благоустройство после ремонта дождевой канализации на части территории Дарницкого района. Индивидуальные теплопункты в столице устанавливают, а кто их должен обслуживать – пока вопрос. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.