п'ятниця, 29 березня 2024 г.

КП “Киевпастранс” может потратить 2 миллиарда гривен без конкурса

КП “Киевпастранс” может потратить 2 миллиарда гривен без конкурса

Тендер на закупку 40 трамвайных вагонов, который уже второй раз пытается провести КП “Киевпастранс”, видимо, снова не состоится. Согласно жалобе одного из производителей трамваев ООО “Татра-Юг”, ключевым дискриминационным условием тендера является требование предоставить сертификат соответстветствия на трамвай. Это означает, что трамвай, который идеально подходит под технические требования, уже давно создан. Если тендер отменят и во второй раз, КП “Киевпастранс” сможет освоить почти 2 млрд гривен без конкурса.

Как стало известно KV, на прошлой неделе ООО “Татра-Юг”  подало жалобу в Антимонопольный комитет по тендеру КП “Киевпастранс” на закупку 40 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов, объявленного 31 мая.

В этой жалобе руководство ООО “Татра-Юг” просило удалить п. 9 Таблицы 2 тендерной документации, требующий от участников предоставить “документ, подтверждающий факт сертификации в Украине типа трамвайного вагона” или сделать уточнение, что пункт распространяется “только на пассажирские трамвайные вагоны новые и бывшие в употреблении, которые ввозятся в Украину”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Жалоба в АМКУ  была подана по той причине, что тендерный комитет КП “Киевпастранс” аналогичную жалобу не удовлетворил. Согласно протоколу №694 от 22.06.2017 года, комитет отказал предприятию, мотивируя это нецелесообразностью принятия такого решения. В тендерном комитете посчитали, что “поскольку нужно произвести 40 трамвайных вагонов до конца текущего года, а полный цикл изготовления трамвайных вагонов превышает три месяца, и процесс сертификационных испытаний и получения сертификата соответствия достаточно длительный, то отсутствие готовых сертификатов может быть препятствием к выполнению закупки в полном объеме в указанный срок”.

Таким образом, тендерный комитет заявил о том, что трамвайный вагон уже должен быть давно создан и иметь сертификат соответствия под те характеристики, которые указаны в техническом задании. Хотя, как ранее уже сообщала KV, во всем мире практика создания трамвайных вагонов совершенно другая: сначала создается первый опытный образец под техзадание заказчика, потом он проходит сертификацию и только после этого в течение нескольких лет создается необходимое количество трамваев.

Читайте: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

В своей жалобе ООО “Татра–Юг” заявляет, что отказ тендерного комитета является необоснованным, поскольку раздел 20 приказа №28 від 01.02.2005 года “Об утверждении перечня продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Украине” предполагает сертификацию “пассажирских трамвайных новых и бывших в употреблении и ввозимых на Украину”. Поэтому, пункт, обязывающий предоставлять документ, подтверждающий прохождение сертификации и отечественных производителей, является дискриминационным и ущемляет право национальных производителей на участие в тендере.

Более того, в “Татре-Юг” заявляют, что даже участник, имеющий необходимое количество сертифицированных трамвайных вагонов, но которые по некоторым характеристикам не совпадают с требованиями заказчика, не сможет принять участие в тендере. Потому что после внесения изменений в конструкцию трамваев или технологию их производства, должна проходить новая сертификация.

Таким образом, круг потенциальных участников ограничивается только теми, у которых на 01.07.2017 года в наличие есть сертифицированы трамвайные вагоны с техническими и конструктивными параметрами, полностью совпадающими с требованиями заказчика. А, как писала KV, это только трамвай 71-414 производства Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша).

На основании данных, изложенных в жалобе, ООО “Татра-Юг” попросило тендерный комитет КП “Киевпастранс” устранить дискриминационные условия в пункте 9 Таблицы 2 тендерной документации, не позволяющие национальным производителям принять участие в тендере на закупку трамвайных вагонов.

Однако на следующий день ООО “Татра-Юг” отозвало свою жалобу.

KV попыталась выяснить причины отзыва своей жалобы предприятием. В компании отказались это комментировать. KV отправила “Татра-Юг” письменный запрос с просьбой объяснить такую переменчивость.

Отметим, если тендер будет отменен во второй раз из-за нехватки предложений, то КП “Киевпастранс” в соответствии со ст. 35 Закона “О публичных закупках” сможет провести тендер по переговорной процедуре. Это означает, что почти 2 млрд гривен будут потрачены без конкурса.

ООО “Татра-Юг” (ТОВ “Татра-Юг”, ЕГРПОУ 34507118) зарегистрировано 17.07.2006 года. Уставный капитал предприятия составляет 20 млн гривен. Собственниками являются Коваль Валентина Дмитриевна (0,19%),  ДП “УКРАГРОСОЮЗ” (99,81%), конечные бенефициары – Кердивара Инесса Анатольевна и Ладыка Нина Дмитриевна. Руководитель – Кердивара Анатолий Дмитриевич.

Напомним, как писала ранее KV, техническое задание тендера на закупку 40 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов прописано под компанию Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша). При этом, по мнению экспертов эти вагоны из-за превышения максимальной нагрузки на ось, на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.

Напомним также, что это повторный тендер на закупку 40 трамваев. Прошлый тендер, от 27 апреля 2017 года, был отменен из-за нехватки предложений от участников. Тогда документы подала только польская Pesa.

Читайте: Полная "Pesa". “Киевпастранс” планирует на 2 млрд гривен закупить опасные для жизни трамвайные вагоны

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: http://kiev.klichko.org

КиевVласть

Александра Максимова

Теги: новости киева, кгга, виталий кличко, киевпастранс, закупки, николай поворозник, дмитрий левченко, жалоба, сговор, трамвайные вагоны, пьеса, ооо татра юг, анатолий кердивара, валентина коваль, инесса кердивара, нина ладыка, гп украгросоюз

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій