воскресенье, 19 сентября 2021 г.

“Киевский метрополитен” вопреки всему продолжает закупать технику у страны-агрессора

“Киевский метрополитен” вопреки всему продолжает закупать технику у страны-агрессора

В то время, когда руководство столицы “бьет в набат” по поводу ареста счетов КП “Киевский метрополитен”, решившего в свое время посотрудничать с фирмой, имеющей российские корни - ООО “Укррослизинг”, руководство столичной подземки закупает по завышенным ценам эскалаторы у российского производителя. 

Об этом KV стало известно в ходе вчерашнего заседания Киевсовета.  

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В процессе обсуждения путей решения проблемы с договорными обязательствами КП “Киевский метрополитен” перед ООО “Укррослизинг” (фактически невозвратный долг размером более 1,9 млрд гривен.-KV) депутаты с недоумением констатировали, что  руководство КП “Киевский метрополитен” продолжает сотрудничать с Россией.  

В частности, Юрий Сиротюк (депутат из фракции ВО “Свобода”) обратился к нынешнему руководителю КП “Киевский метрополитен” Виктору Брагинскому (на фото): “Ваши попередники покупали вагоны, а вы в Москве эскалаторы купили по завышенным ценам”.

Судя по всему речь идет о прошлогодней закупке столичным метрополитеном двигателей для эскалаторов, производителем которых является московский завод ЗВИ.

Как ранее сообщало издание “Наши гроши”, КП “Киевский метрополитен” 21 октября 2015 года по результатам тендера заключил договор с ООО “Вагон трейдинг” на поставку электродвигателей для эскалаторов за 4,55 млн гривен.

“Предприятие купило два двигателя московского завода ЗВИ. В России двигатели типа В-10 С-132L стоят 973 тыс. рублей за единицу. В пересчете это около 310 тыс. гривен. При этом метрополитен купил двигатели ровно в два раза дороже. ООО "Вагон Трейдинг", у которого и были куплены вагоны, зарегистрировано в 2014 году на киевлянина Алексея Шаповалова в его квартире”,- информировали “Наши гроши”.

Отметим, в интервью изданию “Лига Бизнес” Виктор Брагинский сообщил, что в закупке скандальных двигателей руководствовался исключительно нормами законодательства.

“В том случае производитель дал минимальную стоимость и мы обязаны были ее принять. К тому же, данного товара нет в списке санкционных, поэтому отклонить предложение мы не имели права. Европейский аналог был значительно дороже”, - оправдывался руководитель КП “Киевский метрополитен”.

Напомним, вчера мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что сотрудничество КП “Киевский метрополитен” с ООО “Укррослизинг” привело к тому, что счета метрополитена арестованы и предприятие теперь может “остановиться” в любой момент.

Читайте: Кличко: существует угроза остановки работы киевского метро и парализации города

В итоге, депутаты столичного горсовета в экстренном порядке обратились к Президенту Порошенко, в Верховную Раду, Кабмин, Службу безопасности Украины (СБУ), Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) и Генеральную прокуратуру с просьбой применить санкции к ООО “Укррослизинг” и остановить фатальное для киевской подземки списание средств со счетов КП “Киевский метрополитен”. Судебные решения по возврату долга “Укррослизингу” депутаты назвали “диверсией” и “гибридной войной” России.

Читайте: Киевсовет просит Порошенко спасти столичную подземку от российской агрессии (текст обращения)

КиевVласть

Светлана Головина

Теги: новости киева, киевский метрополитен, тендер, Россия, эскалатор, укррослизинг, сиротюк, брагинский

воскресенье, 19 сентября 2021 г.
18:05
Планові відключення електроенергії в Київській області 20 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:11
Центр альтернативного озеленения приглашает киевлян высадить деревья в столице
16:03
Еще в одном столичном ТРЦ открылся центр вакцинации
15:04
Марш равенства прошел без нарушений правопорядка, - полиция Киева (фото)
14:07
Киевлян предупредили об ухудшении погодных условий до конца суток 19 сентября
13:04
За останню добу коронавірус діагностували в 103 мешанців Київщини
12:06
Киевская таможня предотвратила вывоз из Украины запчастей к армейской технике
11:07
Столичное ГУ статистики зафиксировало в прошлом месяце в Киеве дефляцию
10:03
В субботу, 18 сентября, от коронавируса в Украине привились менее 60 тысяч человек
09:04
В смертельном ДТП на Киевщине погибли три человека
07:15
Сегодня, 19 сентября, ярмарки пройдут в четырех районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 19 сентября 2021 года
суббота, 18 сентября 2021 г.
18:05
Планові відключення електроенергії в Київській області 19 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:03
Киевляне во время акции “World Cleanup Day” собрали с улиц города около 500 кубометров мусора (фото)
16:06
В Киеве с молотка продают Научно-технический центр “Плазмотрон” (фото)
15:02
Житель Фастовского района обустроил в арендованной квартире нарколабораторию (фото)
Календарь событий
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
17 сентября 2021 г. 16:00
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
Следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного  менее “опасное” преступление – служебную халатность.