воскресенье, 16 января 2022 г.

Как строить метро на Троещину - быстрее и дешевле или дольше и дороже

Как строить метро на Троещину - быстрее и дешевле или дольше и дороже

22 декабря 2014 Госкорпорация “Укрметротоннельстрой” совместно с Киевсоветом провели общественные слушания по двум вариантам строительства метро на жилой массив Троещина - по улице Бальзака и по проспекту Маяковского. Большинство участников поддержали вариант строительства по улице Бальзака - стоимостью около 2 млрд грн. и продолжительность в 4 года.

Об этом KV стало известно из сообщения на портале “Наши гроши” с ссылкой на протокол слушаний.

Действующим генпланом развития Киева до 2020 определено строительство линии метро от вул.Милославськой по ул.Бальзака (на Троещине) до южных Осокорков. Также предусмотрена Подольско-Выгуровская линия метро от аэропорта “Жуляны” до Братиславского шоссе.

Вместе с тем, в проекте нового Генплана - 2025 года заложено строительство линии метро на ул. Маяковского.

Как стало известно, если строить ветку по Бальзака, то это обойдется в 2,1 млрд грн. и займет 4 года. Если прокладывать метро по Маяковского, то смета возрастет до 4,8 млрд грн, а срок выполнения работ увеличится более чем в два раза - до 10 лет. В связи с этим, а также еще по ряду сопутствующих проблем, большинство участников слушаний выступили против изменения проекта.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Такого же мнения придерживался и бывший мэр Киева Александр Омельченко. При этом он сообщил, что есть заинтересованные в изменении плана лица, которые не только  “пытаются протолкнуть такое решение, но и даже заказчика изменить (отстранить от функций заказчика КП “Киевский метрополитен”, который был и является заказчиком строительства более 70 км метро в г. Киеве с 52 станциями)”.

В.и.о. председателя Деснянской РГА Вадим Онофрийчук заявил, что строительство по Маяковского приведет “к полной остановке движения на Троещине. Транспортный коллапс недопустим ... Такая идея могла возникнуть только у людей, которые совсем не ориентируются в реальной транспортной ситуации на Троещине”.

Кроме того, по мнению главы постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Александра Клюса, речь пойдет не только о транспортном коллапсе, но и о коммунальном: придется переводить магистральные трубопроводы больших диаметров - теплосети, водопровод высокого давления, ливневый и канализационный коллекторы, а также магистральный газопровод.

Также, по словам заместителя начальника КП “Киевский метрополитен” Игоря Сушко, через узкий профиль проспекта (50-70 м) и плотную застройку - возможные деформации зданий, а для установки защитных экранов придется снова все перекопать.

При этом, вариант трассы по Бальзака предусматривает возможность сооружения уникальных инвестиционных объектов офисно-торгового, выставочного, спортивно-реабилитационного назначения и общественного обслуживания. Зато по Маяковского такая возможность отсутствует - также из-за того, что он узкий, - отметил директор ГП “Институт Киевгенплан” Владимир Чекмарев

На слушаниях присутствовал заместитель главного инженера ООО “Киивметропроект” Александр Хавин, который отметил, что при разработке нового Генплана (уже с этим переносом линии на Маяковского), проектировщиков метрополитена отстранили, несмотря на то, что старый проект уже изучался японскими специалистами и был одобрен для выделения кредитных средств от правительства Японии на 30 лет.

Как резюме, завотделения секретариата Кабмина Олег Авраменко подытожил, что КМУ все равно не будет выделять средства на более дорогой проект, в связи с катастрофической нехваткой средств.

Читай также: В бюджете Киева на 2015 год нет денег для метро на Троещину

Однако, первый заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры Андрей Куделин, придерживается другого мнения. Он заявил, что метро по Маяковского вести вполне целесообразно, так как зеленых зон достаточно для расположения станций, а перегоны можно строить и закрытым способом.

Но есть и третий вариант: по словам главного специалиста Департамента градостроительства и архитектуры Виктора Петрука, до апреля текущего года будет разработана транспортная модель Киева, с вариантами проведения электрички по Бальзака или скоростного трамвая по Драйзера и Закревского.

О результатах обсуждений проинформированы вице-премьер-министр Виталий Вощевский, а также глава КГГА Виталий Кличко, с целью принятия окончательного решения.

КиевVласть

Кристина Шевченко

Теги: метро, троещина, проект, смета, слушания

воскресенье, 16 января 2022 г.
13:02
За останню добу на коронавірус захворіли 198 жителів Київщини
12:03
Депутат Киевсовета указал коммунальщикам на недоработки по установке счетчиков тепла в Оболонском районе
11:01
В Василькове на Киевщине после аварии возобновили электроснабжение почти всех домов
10:06
В Вышгородском районе Киевщины в результате ДТП погибла 11-летняя девочка
09:02
В минувшую субботу в Украине почти 40 тысяч человек сделали прививки против COVID-19
07:15
Сегодня, 16 января, ярмарки пройдут в трех районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 16 января 2022 года
суббота, 15 января 2022 г.
20:08
Васильков остался без света, воды, тепла и связи
18:05
Планові відключення електроенергії в Київській області 16 січня 2022 року (повний список населених пунктів)
17:08
Киевлянам вернули за некачественно оказанные ЖКУ более 47 млн гривен
16:04
За год инфляция в Киеве составила менее 10%
15:04
Столичный Центр коммунального сервиса обнародовал новые номера телефонов
14:11
За останню добу коронавірус діагностували в 431 жителя Київщини
13:06
Умер экс-глава СБУ Леонид Деркач
12:13
“Киевоблгаз” провел брифинг по пожарной безопасности в быту
12:01
Непогода оставила без электричества десятки населенных пунктов на Киевщине (фото, видео)
Календарь событий
Дублер-мажор: на виборчих округах Київщини почали працювати слуги-списочники
13 января 2022 г. 16:30
Дублер-мажор: на виборчих округах Київщини почали працювати слуги-списочники
“Слуга Народу” на парламентських виборах у 2019 взяла 8 із 9 мажоритарних округів Київщини. Проте з різних причин політсила втратила двох представників у столичному регіоні: в 2019 – Анну Скороход (93 округ), а в 2021 – Олександра Дубінського (94 округ). Цих парламентарів слуги виключили із своїх лав, тож інтереси партії вони більше не представляють. За логікою пропрезидентська сила мала б закріпити котрогось зі своїх чисельних членів за округами нардепів-вигнанців, але ніт! Підсилити списочниками вирішили чомусь округи, де до чинних мажоритарників офіційно претензій нема. Так слуги-дублери з’явилися на 98 окрузі слуги Сергія Буніна та на 95 окрузі слуги Олександра Горобця. Офіційно у партії цей крок називають “зміцненням зв'язків із виборцями”, неофіційно – втратою довіри до цих мажоритарників. 
“Архитектурный переворот”: Виталия Кличко отодвинули в КГГА от решения строительных вопросов
13 января 2022 г. 09:00
“Архитектурный переворот”: Виталия Кличко отодвинули в КГГА от решения строительных вопросов
В конце 2021 года главный архитектор Киева Александр Свистунов (на коллаже в центре) назначил себе пятого заместителя и передал ему основные полномочия в сфере регулирования застройки города. Согласно приказу Свистунова, теперь за  самые важные согласования и выдачу застройщикам Градостроительных условий и ограничение (ГУО) на проектирование строительства и реконструкции вместо Юрия Тация отвечает Валентина Святына (на коллаже справа). Последнюю тесно связывают с замглавы КГГА Петром Оленичем (на коллаже слева), который, по словам экспертов, уже давно негласно отвечает в Киевской горгосадминистрации (КГГА) за “коммуникацию” со строительными компаниями и явно наращивает свое влияние в столице. Учитывая, что, согласно Положению о Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА заместителей Свистунову должен назначать исключительно городской голова, эксперты полагают, что теневые руководители города решили полностью лишить Виталия Кличко контроля над строительной сферой.