четвер, 25 квітня 2024 г.

Избрание и деятельность старост в общинах будет зависеть от местных советов и их голов

Избрание и деятельность старост в общинах будет зависеть от местных советов и их голов

В Украине вступил в силу закон, который фиксирует статус и полномочия старост в территориальных общинах. Старосты будут утверждаться местными советами по представлению глав этих советов, а не выбираться общинами непосредственно. 

Об этом KV стало известно из публикации закона №1638-ІХ (законопроект №4535 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по развитию института старост" в официальном издании Верховной Рады (ВР) – газете “Голос Украины”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования”, – говорится в переходных положениях упомянутого документа.

Он был опубликован в “Голосе Украины” в субботу, 31 июля с.г. Соответственно, в воскресенье, 1 августа, документ вступил в законную силу.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно закону, старосты будут утверждаться местными советами по представлению глав этих советов. 

Они будут, соответственно, ответственными и подотчетными этим советам, на территории которых находится старостинский округ, и подконтрольными соответствующему сельскому, поселковому или городскому голове.

Староста работает в соответствующем совете на постоянной основе и не может совмещать свою служебную деятельность с другой работой, в том числе на общественных началах (за исключением преподавательской, научной и творческой во внерабочее время). Ему нельзя будет также заниматься предпринимательской деятельностью.

Старостинский округ образуется соответствующим сельским, поселковым, городским советом в составе одного или нескольких населенных пунктов (кроме административного центра территориальной общины), на территории которого (которых) проживает не менее 500 человек. 

Сельский, поселковый, городской совет по предложению сельского, поселкового, городского головы может принять решение о вхождении старост в состав исполнительного комитета совета – по должности.

Кандидатура старосты вносится на общественное обсуждение сельским, поселковым, городским головой и считается согласованной с жителями соответствующего старостинского округа, если в результате общественного обсуждения (общественных слушаний, собраний граждан, других форм консультаций с общественностью) получила такую ​​поддержку в Старостинский округе:

  • с числом жителей до 1500 – более 20% голосов жителей от общего количества жителей соответствующего старостинского округа, которые являются гражданами Украины и имеют право голоса на выборах;

  • с количеством жителей от 1500 до 10000 – более 17% голосов;

  • с числом жителей от 10 000 до 20 000 – более 14% голосов;

  • с числом жителей от 20 000 до 30 000 – более 10% голосов;

  • с количеством жителей более 30 000 – более 7% голосов жителей от общего количества жителей соответствующего старостинского округа.

Результаты проведенного общественного обсуждения (общественных слушаний, собраний граждан, других форм консультаций с общественностью) кандидатуры старосты подлежат обязательному рассмотрению соответствующим сельским, поселковым, городским советом.

При этом, кандидатура старосты соответствующего старостинского округа, не поддержанная советом, не может быть повторно внесена в течение текущего созыва совета.

Староста работает на постоянной основе в аппарате соответствующего совета и его исполнительного комитета, а в случае избрания членом этого исполнительного комитета – в исполнительном комитете совета.

Досрочное прекращение полномочий старост не допускается. 

Староста будет действовать в интересах жителей соответствующего старостинского округа в исполнительных органах сельского, поселкового, городского совета; участвовать в пленарных заседаниях совета и заседаниях его постоянных комиссий с правом совещательного голоса, имея гарантированное право на выступление.

По решению соответствующего совета староста сможет предоставлять административные услуги или выполнять отдельные задачи администратора центра предоставления административных услуг.

Староста также будет участвовать в подготовке предложений к проекту местного бюджета в части финансирования программ, реализуемых на территории соответствующего старостинского округа, а также вносить предложения в исполнительный комитет по вопросам деятельности на территории соответствующего старостинского округа исполнительных органов сельского, поселкового, городского совета, предприятий, учреждений, организаций коммунальной собственности и их должностных лиц.

Также он сможет участвовать в подготовке решений сельского, поселкового, городского совета, касающиеся имущества территориальной общины, расположенного на территории соответствующего старостинского округа.

В его полномочиях – контроль за использованием объектов коммунальной собственности, расположенных на территории старостинского округа, а также за состоянием благоустройства округа.

При осуществлении предоставленных полномочий староста “является ответственным и подотчетным сельскому, поселковому, городскому совету и подконтрольным сельскому, поселковому, городскому голове”. 

Напомним, упомянутый закон во втором чтении был принят 15 апреля с.г. Но возникла коллизия: между первым и вторым чтением в текст была подана поправка (перед финальным голосованием в целом за закон получившая поддержку зала), фактически разрешающая народному депутату стать членом Конституционного Суда (КС) без того, чтобы сложить мандат.

Эта поправка вообще не относилась к теме закона. Президент Владимир Зеленский ветировал закон в таком виде. После чего с предложением убрать лишнюю правку Рада приняла закон 14 июля с.г., который Зеленский подписал 29 июля с.г. 

Читайте: Рада изъяла из закона о старостах не касающиеся их положения о КС

Фото: Коллаж KV

КиевVласть

Павел Башинский

Теги: новости киева, новости киевщины, новости украины, верховная рада, владимир зеленский, конституционный суд, староста, старостинский округ, законопроект №4535, закон №1638-ІХ

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.