четверг, 25 февраля 2021 г.

Госпродпотребслужба рассказала об основных нарушениях, выявленных в 2020 году в Киевской области

Госпродпотребслужба рассказала об основных нарушениях, выявленных в 2020 году в Киевской области

Госпродпотребслужба рассказала об основных нарушениях, выявленных в 2020 году в Киевской области. Среди них, продажа просроченных товаров, отсутствие информации о товаре, препятствование деятельности проверяющих органов и прочее. За отчетный год специалистами ГУ Госпродпотребслужбы в Киевской области возвращены средства за некачественные товары народного потребления и некачественно предоставленные услуги на общую сумму 337,5 тыс. гривен.

Об этом KV стало известно из сообщения ГУ Госпродпотребслужбы в Киевской области. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

За 2020 год специалистами Управления проверена деятельность 220 субъектов хозяйственной деятельности, из них 7 в ходе проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) и 213 в ходе проведения внеплановых мероприятий государственного надзора (контроля) по обращениям физических лиц о нарушении их прав.

В ходе проведенных проверок субъектов хозяйствования специалистами Управления выявлены следующие нарушения требований закона “О защите прав потребителей”:

  • отказ потребителю в реализации его прав, установленных ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 10 закона;

  • отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции и продавца;

  • изготовление или реализация продукции, не соответствующей требованиям нормативно-правовых актов;

  • создание препятствий должностным лицам центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей;

  •  невыполнение или несвоевременное выполнение предписания об устранении нарушений прав потребителей;

  •  продажа (реализация) товаров, срок годности которых истек;

  •  нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнении работ, оказания услуг;

  •  ограничение или отказ потребителю в реализации прав, установленных ч. 2 ст. 17 закона.

По результатам проведенных проверок специалистами Управления проверено товаров и услуг относительно их качества и соответствия требованиям нормативно-правовых актов на общую сумму 7 227,8 тыс. гривен, при этом, забраковано и снято с реализации продукцию, которая реализовывалась у субъектов хозяйствования и прекращено предоставление несоответствующих услуг на сумму 549,6 тыс. гривен, из них:

  • непродовольственных товаров проверено на сумму 6 559, 2 тыс. гривен, забраковано на сумму 319,1 тыс. гривен;

  • услуг проверено на сумму 668,4 тыс. гривен, забраковано на сумму 230,5 тыс. гривен;

  • продовольственных товаров проверено на сумму 0,2 тыс. гривен, забраковано на сумму 0,2 тыс. гривен.

К административной ответственности привлечено 55 ответственных лиц с применением административных штрафов на сумму – 8,9 тыс. гривен. К 48 субъектам предпринимательской деятельности применены штрафные санкции в соответствии со статьей 23 Закона на общую сумму 951,2 тыс. гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Значительное количество обращений поступило из Васильковского, Киево-Святошинского, Яготинского, Обуховского, Мироновского, Броварского, Фастовского, Рокитнянского, Переяслав-Хмельницкого, Белоцерковского, Таращанского районов, городов Киев, Белая Церковь, Бровары, Буча, Ирпень, Обухов, Борисполь, Вышгород, Фастов, Вишневое, Славутич, Боярка и других городов, районов.

В течение отчетного периода Управлением получено 882 жалобы потребителей на качество товаров и услуг, из которых рассмотрено 866 жалоб. Специалистами Управления удовлетворено 589 жалоб и предоставлено 277 разъяснений по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей при выборе товаров в торговой сети и при получении услуг. При этом, письменно поступило 583 обращения, 4 обращения получены на личном приеме, 284 обращения поступило от государственного учреждения “Правительственный контактный центр” и по “горячим линиям” ОГА, 10 обращений поступило повторно.

Если проанализировать характер обращений граждан, поступивших в Управление за отчетный период, то количество полученных заявлений и жалоб от потребителей относительно качества непродовольственных товаров составило 217 обращений; о приобретении товаров через Интернет, вне торговых или офисных помещений, при заключении договора на расстоянии – 69 обращений; относительно качества услуг – 571 обращение из них, на качество жилищно-коммунальных услуг – 238 обращений, на финансовые и банковские услуги – 2 обращения; о нарушении прав потребителей при приобретении продовольственных товаров – 25 обращений.

В общем, по обращениям потребителей, в течение отчетного периода проведено 213 внеплановых проверок субъектов хозяйствования различных форм собственности, в том числе 94 проверки субъектов хозяйствования, реализующих непродовольственные товары, 5 проверок субъектов хозяйствования, реализующих продовольственные товары и 114 проверок субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги.

Отмечается, что благодаря профессиональному и объективному рассмотрению обращений граждан-потребителей, специалистами Управления возвращены средства за некачественные товары народного потребления и некачественно предоставленные услуги на общую сумму 337,5 тыс. гривен.

Читайте: Госпродпотребслужба Киевщины обнаружила бактерии сальмонеллы в польских куриных крылышках

Фото: pixabay 

КиевVласть

Сергей Албул

Теги: новости киевщины, товары, торговля, госпродпотребслужба, услуги, предпринимательство, потребитель, защита прав потребителя, защита прав потребителей, товары и услуги, ГУ Госпродпотребслужбы в Киевской области

четверг, 25 февраля 2021 г.
09:34
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
10:04
Курс валют в Киеве: 25 февраля 2021 года
09:41
Компания депутата Киевсовета Баленко будет управлять “Сухолучьем” экс-президента Януковича на берегу Киевского водохранилища
09:21
В Украине количество новых носителей коронавирусной болезни возросло до 8 тысяч
09:01
Сегодня, 25 февраля, в первой половине дня в Киеве сильный туман
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 25 лютого 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 25 февраля 2021 года
среда, 24 февраля 2021 г.
20:45
В четверг, 25 февраля, ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
20:24
Киев получил более 42 тысяч доз вакцины от COVID-19 (фото)
20:03
Под посольством РФ в Киеве на бигборде появилась новая реклама контрразведки СБУ (фото)
19:41
В ОДА розповіли, які соціальні об’єкти ввійшли до програми “Велике будівництво” на Київщині в 2021 році
19:20
Кабмин внес в Раду законопроект о Всеукраинской переписи населения
19:04
Столичные правоохранители расследуют увеличение в 34 раза площади бизнес-центра Крючкова на Печерске
18:45
Завтра, 25 февраля, в Белой Церкви будет отключен один из светофорных объектов
18:21
Понад 20 медиків із Київщини отримали щеплення проти COVID-19 у перший день вакцинації (фото)
18:04
За вчера, 23 февраля, в Киеве выявлено более 30 нарушений противоэпидемических мероприятий
Календарь событий
Столичные “киоскеры” возмущены “схемами Кулебы-Ткаченко”
24 февраля 2021 г. 15:00
Столичные “киоскеры” возмущены “схемами Кулебы-Ткаченко”
Столичные предприниматели, которые осуществляют свою коммерческую деятельность во временных сооружениях (ВС, киоски, МАФы), бьют в набат. По их словам, в Киеве набирает обороты монополизация этого рынка: на неугодных предпринимателей со стороны структур КГГА оказывается бюрократическое давление, а “любимчикам” всячески помогают укрупнять свои киосковые сети. Юрист Александр Мельник подтверждает, что в ход идут махинации с выкупом за копейки бизнеса у мелких предпринимателей, объединением информталонов и переносом ВС определенных деятелей в “хлебные места”. Похоже, ситуация усугубилась после прихода в КГГА нынешнего заместителя Виталия Кличко Алексея Кулебы (на фото справа), которого связывают с главой Офиса президента (ОП) Андреем Ермаком (на фото слева).