понеділок, 27 червня 2022 г.

Декоммунизированная секция моста Патона вызвала критику экспертов (фото)

Декоммунизированная секция моста Патона вызвала критику экспертов (фото)

Декоммунизированная секция моста Патона вызвала критику экспертов. Среди прочего, вопросы вызвала уместность образа архангела Михаила вместо коммунистических звезд на перилах моста, а также качество литья. 

Об этом KV стало известно из сообщения исследователя архитектуры Семена Широчина. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“На мосту Патона раскрыли обновленную секцию перил. И я имел несчастье увидеть фотографии того, что нам имеют наглость презентовать. Теперь вместо звезды – барельеф с подписью АРХ.МИХАИЛЪ. Причем здесь он к мосту имени Евгения Оскаровича Патона? Наверное арх – это архитектор: "Архитекторъ Михаилъ. Мостъ построилъ и свалилъ", – написал Широчин.

По его мнению, исполнители этой работы смогли декоммунизировать не только серп, молот и звезду, но и чувство художественного стиля, а также качество работ. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

“Литье вместо чугунного сделано из какого-нибудь порошкового металла. Из-за этого лицо Архангела избито мелкими дырами – как будто шрамами от юношеских прыщей. Несколько замерзаний-размерзаний и барельеф будет похож на весеннюю трассу с выбоинами”, – написал Широчин.

Он также отметил, что вся конструкция стоит пару недель, а у складки литья уже забилась куча грязи. Её можно отмыть разве что мощным керхером, который вряд ли есть у столичных коммунальщиков. 

Кроме того, сообщается, что все декоративные болты свежеустановленной секции уже поржавели. Как и поржавела шишка, которую почему-то поставили по центру перил на место молота. А там где шишка стояла в первоначальном проекте по краям перила – теперь пустота. 

Семен Широчин опасается, что это все выдадут за реставрацию, в то время как это лишь дешевая и постыдная подделка, к тому же нарушающая закон об охране культурного наследия. 






В ноябре 2021 года KV сообщала, что в Киеве многострадальный мост Патона продолжает разрушаться. Видеокамеры зафиксировали, как от моста отваливаются куски бетона и сыпется крошка.

Читайте: От киевского моста Патона отваливаются куски бетона (видео)

Отметим, что мост Патона уже довольно давно находится в плачевном состоянии. В октябре 2020 года в коммунальной корпорации “Киевавтодор” сообщали, что по заказу КП “Киевавтодормост” ООО “Украинский институт стальных конструкций им. Шимановского” выполняло комплексное обследование моста Патона. По его результатам техническое состояние моста признано как неработоспособное.

Впервые о необходимости реконструкции моста заговорили в 1990-е годы, однако в тот момент на это не оказалось средств. В 2008 году в связи с подготовкой к проведению “Евро-2012” о реконструкции заговорили снова. В частности, был разработан проект, согласно которому планировалось снять железобетонное покрытие и заменить его более легким металлическим. В связи с финансовым кризисом, реконструкцию моста снова отложили. В 2011 году тогдашний премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и тридцатилетнего долгостроя – Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве – начнется реконструкция моста Патона.

Согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 15 сентября 2020 года № 1431, реализацию всего комплекса работ по реставрации моста Патона (проектные и строительные работы) планируется завершить до конца 2025 года.

Однако, КК “Киевавтодор” никак не может выбрать подрядчика для проектирования реставрации моста. Дважды по тендерам (объявленные 9 октября 2020 года и 19 февраля 2021 года) на разработку проектной документации по реставрации моста Патона торги не состоялись из-за отклонения всех предложений. 

Читайте: “Киевавтодор” никак не выберет проектировщика реставрации моста Патона

KV сообщала, что КП “Киевавтодормост” собирается заказать очистку элементов металлических балок пролетов моста Евгения Патона. Подрядчику придется очистить почти 8 ты. кв. м таких элементов, собрать и вывезти мусор. За указанные услуги готовы заплатить 2,64 млн гривен. 

Читайте: “Киевавтодормост” ищет подрядчика для очистки элементов металлических балок моста Патона

Также напомним, что мэр Киева Виталий Кличко в феврале текущего года заявил о том, что в столице 75 мостов находятся в предаварийном состоянии. Среди них мост Патона и мост Метро. Эти мосты подлежат закрытию, но пойти на такой шаг столичные власти не могут – эти мосты обеспечивают жизнедеятельность города. Пока их работоспособность поддерживают за счет противоаварийных мероприятий и планируют реконструкцию.

Читайте: 75 мостов Киева находятся в предаварийном состоянии, – Кличко

Справка: строительство моста Патона начато в 1940 году. Построен в 1953 году, движение по мосту открыто 5 ноября 1953 года. Длина моста – 1543 м. Непосредственное участие в проектировании и строительстве моста принимал академик Евгений Патон, именем которого и назвали это сооружение.

На момент строительства сооружение было наибольшим в Европе цельносварным мостом, у которого впервые все швы, включая и монтажные, были выполнены с помощью автоматической сварки.

Фото: Facebook-страница Семена Широчина

КиевVласть

Сергей Албул

Теги: новости киева, памятник, архитектура, декоммунизация, мост патона, культурное наследие, семен широчин, сварка, архангел михаил, литье

понеділок, 27 червня 2022 г.
18:22
КМДА відрапортувала про відновленя повноцінної роботи 7-ми комунальних кінотеатрів
17:43
Ракетным ударом по Кременчуку рашисти вбили безліч цивільних
17:20
На Київщині викрили схему заволодіння землею на понад 9,5 млн гривень
17:07
На окупованій Луганщині вибухнув склад з боєприпасами (відео)
16:57
Вадим Столар можливо покинув будівельний ринок столиці
16:27
Перейменування вулиць у Києві створює складності лише для юридичних осіб
16:02
“Київміськбуд” увів в експлуатацію паркінг у ЖК “Оберіг-2”
15:43
“Укрзалізниця” оновлює розклад Київської кільцевої електрички (розклад)
15:26
У Києві викрили схему переправлення через кордон України іноземців, зокрема громадян рф
15:03
Від ракетного удару по житловому будинку в Києві загинув адвокат Олексій Нікітін
14:44
У росії дефолт за зовнішнім боргом внаслідок санкцій Заходу – Bloomberg
14:27
У Боярці відновили вакцинацію від COVID-19
14:06
Президентка Молдови Майя Санду відвідала Київщину (фото)
13:45
Ахметов позивається проти росії до ЄСПЛ за збитки його власності у Маріуполі
13:20
Кабмін схвалив порядок поводження з тваринами-безхатьками
13:07
“Укрпошта” завтра, 28 червня, вводить в обіг нову поштову марку “Українська мрія”
Календар подій
Кримінальні провадження, суди та скандали: як “Столиця груп” будує ЖК “Варшавський Плюс”
27 червня 2022 г. 09:00
Кримінальні провадження, суди та скандали: як “Столиця груп” будує ЖК “Варшавський Плюс”
Компанії з орбіти забудовника "Stolitsa Group" продовжують реалізовувати на землях бувшого радгоспу “Пуща-Водиця” в Подільському районі Києва проєкт житлового комплексу (ЖК) “Варшавський Плюс”: на черзі – отримання сертифікатів про введення в експлуатацію трьох будинків. Заради цієї забудови столична влада, затвердивши ДПТ, суттєво “ущільнила” житловий масив Виноградар, але ДАБІ пішла ще далі – дозволила поселити в ЖК ще близько 12 тис. “наднормативних” мешканців, що створює дуже суттєвий дефіцит соціальної інфраструктури. Фонд держмайна України продовжує домагатися в суді розірвання інвестиційної угоди, згідно з якою землі радгоспу почали забудовувати житлом. Експерти натякають на корупцію та закликають відреагувати Посольство Литви, громадяни якої виступають засновниками "Stolitsa Group".
Кримінальна “Рів'єра”: слідство щодо будівельних компаній із оточення нардепа Стріхарського продовжується
24 червня 2022 г. 09:10
Кримінальна “Рів'єра”: слідство щодо будівельних компаній із оточення нардепа Стріхарського продовжується
Нацполіція розслідує факти можливих порушень законодавства при будівництві житлового комплексу (ЖК) “Рів'єра” на вул. Центральній та вул. Малоземельній (житловий масив Осокорки, Дарницький район Києва). Правоохоронці встановили, що забудовники перевищили максимально допустиму поверховість зведених будинків (збудували до 10-ти поверхів замість 4-ох) і за сумнівних підстав “надбудувати” в одному із них приміщення житлово-комерційного призначення. Чи буде мати розслідування якийсь практичний результат – велике питання. В 2016-2017 роках правоохоронці вже бралися доводити, що при будівництві вказаного комплексу за допомогою посадовців Київської міськдержадміністрації (КМДА) грубо порушувалось законодавство, але все “зійшло нанівець”. Можливо, тому що компанії-забудовники пов'язані з народним депутатом від фракції “Слуга народу” Андрієм Стріхарським (на колажі).