субота, 20 квітня 2024 г.
Предвыборный мораторий становится трендом

Предвыборный мораторий становится трендом

Олександр Пліва

Підприємець, член Антикорупційної ради при Київському міському голові

Прошло чуть больше года с тех пор как после Революции Достоинства в Киеве сменилось руководство. И уже в третий раз предпринимается попытка официально остановить выдачу разрешений на размещение рекламы.

Хотя в этот раз вроде не на все виды рекламных конструкций, уже можно с уверенностью говорить о сложившемся тренде – моратории почему-то пытаются ввести … в преддверии выборов!

Не верите? Ну тогда немножко истории.

Проект распоряжения КГГА о введении моратория был опубликован 30-го апреля прошлого года, когда главой КГГА назначенный 7-го марта на эту должность Владимир Бондаренко уже баллотировался на выборах мэра Киева, проходившими одновременно с внеочередными выборами Президента Украины и депутатов Киеврады.

Благодаря оперативной реакции Госпредпринимательства и конструктивной позиции профильной бизнес-ассоциации, то распоряжение принято не было.

Но, всего через пару месяцев после своего избрания Киевским городским головой, 5-го августа 2014 года, Виталий Кличко издал распоряжение №123 о введении временных ограничений на выдачу разрешений и согласований на размещение рекламы в столице. И заканчивались эти ограничения до 1-го октября, т.е. меньше чем за месяц, до внеочередных парламентских выборов…

Хотя этот документ был принят с грубейшими нарушениями законодательства, короткий срок действия делал не целесообразным его оспаривание в суде. Да и обоснованы эти “временные ограничения” были вполне благовидно - защитой общественных интересов и… многочисленными жалобами жителей столицы.

Кроме того, этим распоряжением поручалось двум департаментам КГГА разработать изменения к Концепции развития наружной рекламы в городе Киеве – очень спорному решению Киеврады времён позднего Черновецкого. Но сроки указаны не были, а потому это поручение выполнить просто забыли.

Во время действия ограничений была проведена инвентаризация рекламы, но анонсированное на пресс-конференции проведённой 23 сентября обнародование её результатов тоже не состоялось. Правда, с отдельными фрагментами отчёта о ней можно было ознакомиться… по фото, размещённым в статье экс-начальника управления рекламы КГГА Артема Биденко на сайте “КиевВласть”.

На той же пресс-конференции был объявлен месячник легализации незаконно размещённой рекламы.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

О реальных результатах этого мероприятия можно судить по прилагаемому скану ответа КГГА на официальный запрос.

Как видим, то ли поверив в легализацию, то ли из-за окончания действия “временных ограничений”, количество поданных в октябре заявлений действительно возросло. Только вот выдавать разрешения никто не собирался – раздав в октябре скопившиеся “долги”, за два месяца, оставшиеся до конца года, городская администрация выдала всего 32 разрешения, что составляет 1,5% от поданных с начала легализации заявлений. А с Нового года новые разрешения на рекламу вообще не выдавались якобы из-за затеянной передачи “рекламных” полномочий от одного департамента к другому.

Так что те, кто поверил призывам к легализации, уже сполна смогли оценить (в прямом и в переносном смысле этого слова) их реальную цену. Ведь размещённые без разрешений рекламные конструкции в любой момент могут быть демонтированы, и потому приходится “договариваться”. А разрешения всё никак не выдают…

Но и этого, перманентно действующего “моратория” кому-то показалось мало. И, в этот раз больше чем за полгода до выборов, появился проект решения Киеврады о введении уже настоящего, вроде тоже временного, но без указания даты его окончания.

В наспех, с кучей ошибок подготовленном проекте без труда узнаётся текст распоряжения КГГА, которое готовилось к принятию ещё в 2012 году (при публикации даже дату забыли сменить), и …тоже перед выборами.

Содержание проекта осталось таким же как у “попередников”, что очередной раз подтверждает полную преемственность как минимум методов работы столичной администрации в сфере рекламы. Вот только если методы остаются те же, стоит ли рассчитывать на другой результат? Да и борьба с незаконной рекламой может длиться бесконечно долго, если легальной рекламе просто не откуда взяться.

Значит - это кому-нибудь нужно?

КиевVласть

Теги: выборы, реклама, плива

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій