среда, 12 августа 2020 г.

“Золотые” рельсы: Нацполиция заинтересовалась ремонтом трамвайных переездов в Киеве

“Золотые” рельсы: Нацполиция заинтересовалась ремонтом трамвайных переездов в Киеве

Нацполиция расследует уголовное производство по факту возможных растраты/присвоения бюджетных средств при реконструкции трамвайных переездов в столице. В 2017 году по заказу КП “Киевпастранс” данные работы выполняло ООО “Рейлстрой”. Правоохранители установили, что подрядчик поставлял рельсы по завышенной в 3 раза цене и завысил стоимость выполненных работ более чем в 10 раз. Кроме того, по информации следствия, ООО “Рейлстрой” перечисляло полученные от КП “Киевпастранс” денежные средства на счета фирм с признаками фиктивности для сокрытия истинной стоимости выполненных работ и оборудования для их выполнения. Точная сумма ущерба, нанесенного столичному бюджету, на данный момент выясняется. 

Как стало известно KV, определением от 7 февраля 2020 года Голосеевский районный суд Киева продлил срок досудебного расследования уголовного производства №12018100010007651 до двенадцати месяцев – до 10 февраля 2021 года (дело №752/21699/19).

Это уголовное производство было открыто Голосеевским управлением Нацполиции Киева 10 августа 2018 года. Досудебное расследование проводится по факту возможного совершения преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением, совершенные в особо крупных размерах или организованной группой. 

Читайте: Прокуратура расследует факты бюджетного “распила” при закупке охранных услуг киевскими КП

Как указано в материалах дела, в течение 2017 года между КП “Киевпастранс” (*) и ООО “Рейлстрой” (**) были заключены договора подряда на реконструкцию трамвайных переездов в столице на общую сумму более 120 млн гривен. Правоохранителям стало известно, что в ходе реализации договоров должностные лица ООО “Рейлстрой” поставили КП “Киевпастранс” рельсы для трамваев и железобетонные плиты по стоимости, которая была завышена в 3 раза. Также, в дальнейшем подрядчик реконструировал трамвайные переезды с завышением стоимости работ в более чем 10 раз.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Кроме того, как указано в определении Голосеевского районного суда от 18 ноября 2018 года, с целью сокрытия истинной стоимости выполненных работ и оборудования для их выполнения, должностные лица ООО “Рейлстрой” заключали договора субподряда с коммерческими структурами, которые имеют признаки фиктивности. Речь идет о таких компаниях, как ООО “Трамсервис”, ООО “Мед”, ООО “Люкозейд”, ООО “Абилети”, ООО “ЖФ Гринвич”, ООО “Бошлис Консалт”, ООО “ГрейпИнвест”, ООО “ХабблИнвест”, ООО “Нива-Н 2017”, ООО “Верста Трейд”, ООО “Гуфрастрой”, ООО “Битрейдинг Групп ЛТД” и др.

Читайте: Столичная ГФС обвиняет руководство КП “Киевпастранс” в растрате 28 млн гривен

Как указано в определении суда от 7 февраля 2020 года, закончить досудебное расследование в 18-месячный срок (до 10 февраля 2020 года. – KV) не представлялось возможным. Еще 19 ноября 2019 года в рамках данного дела была назначена строительно-техническая экспертиза, которая по состоянию на 7 февраля продолжалась. По ее результатам будет назначена судебно-экономическая экспертиза, которая должна установить размер нанесенного столичной казне ущерба. Кроме того, правоохранители планируют допросить в качестве свидетелей руководителей, заместителей и других лиц из числа сотрудников КП “Киевпастранс” и ООО “Рейлстрой”, которые были ответственны за выполнение условий указанных выше договоров подрядов. Также полицейские планируют установить и допросить в качестве свидетелей должностных лиц субподрядных организаций и поставщиков трамвайных путей.

В связи с необходимостью проведения ряда следственных мероприятий, следователь Голосеевского управления Нацполиции Киева ходатайствовал о продлении срока расследования. Суд удовлетворил соответствующее ходатайство.

Читайте: Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Рейлстрой” было создано в июле 2015 года. Учредителем и руководителем компании указан житель Баку (Азербайджан) Исмаилзада Гачай Корхмаз Оглы. Фирма имеет мариупольскую “прописку”. Размер уставного капитала – 150 тыс. гривен.

Примечательно, что до января 2017 года указанная компания имела другое название -  ООО “Мира Олимпус Групп”. Кроме того, до марта 2019 года предприятие имело киевскую “прописку”.

Как неоднократно сообщала KV, КП “Киевпастранс” регулярно фигурирует в уголовных производствах.

К примеру, в течение 2017-2018 годов КП ”Киевпастранс” закупило у четырех подрядчиков  услуги по ремонту асфальтового покрытия, а также различные запчасти на сумму около 72 млн гривен. Правоохранители полагают, что фирмы являются фиктивными, а государственные средства в особо крупных размерах присваивались участниками преступной схемы. Что характерно – практически все эти компании перед получением крупных заказов сменили руководство и значительно увеличили свой уставной капитал. Ведется расследование.

Читайте: КП “Киевпастранс” подозревают в перечислении 72 миллионов гривен фиктивным фирмам

В сентябре 2019 года прокуратура открыла уголовное производство по факту возможной растраты бюджетных средств при выполнении разного рода работ в Святошинском районе. В рамках досудебного расследования правоохранители заинтересовались ремонтами и реконструкцией 6 объектов, на что было предусмотрено порядка 494 млн гривен. Работы проводились в 2018-2019 годах, а их заказчиками выступили 5 бюджетных структур, среди которых – КК “Киевавтодор” и КП “Киевпастранс”. Подрядчиками выступали в том числе и фирмы, которые ранее фигурировали в уголовных делах.

Читайте: Накануне грандиозного “шухера”: прокуратура расследует возможные “распилы” при ремонтах в Святошинском районе

Отметим, в марте 2020 года столичный горсовет разрешил КП “Киевпастранс” в течение 2020-2023 годов закупить в лизинг 200 белорусских автобусов за 50,72 млн евро. Заявленная цель – обновление подвижного состава коммунального перевозчика, которому катастрофически не хватает транспорта. Депутаты поверили на слово чиновникам, что это оптимальный вариант: мол, автобусы сейчас нужнее экологичных троллейбусов, а отечественный производитель не может гарантировать качество. За принятие такого решения очень агитировал мэр Киева Виталий Кличко. Он даже заявил, что львовские трамваи ЛАЗ постоянно ломаются, а с польскими PESA, например, таких проблем никогда не было. Однако, это вовсе не соответствует действительности.

Читайте: Киев отказался от приоритета электротранспорта и отечественных производителей

Напомним, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко (на фото).

Предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. С 25 апреля 2016 по 25 апреля 2017 года этим департаментом руководил член транспортной комиссии Киевсовета Сергей Майзель (фракция “Солидарность”), с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров, а в “промежутках” обязанности директора традиционно исполнял Иван Шпилевой.

Читайте: Столичные власти не справляются с организацией пассажирских перевозок в Киеве

До 20 сентября 2019 года вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался теперь уже экс-заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян. На данный момент координация транспортной сферы в столице поручена первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.

* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604);

** ТОВ “Рейлстрой” (код ЄДРПОУ: 39923461).

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, киевпастранс, нацполиция, кп, реконструкция, уголовное производство, ООО, тендер, николай поворозник, трамвай, дмитрий давтян, уголовное дело, департамент транспортной инфраструктуры, договор, дмитрий левченко, аукцион, сергей симонов, закупка, сергей майзель, иван шпилевой, валентин осипов, экспертиза, иван федоров, определение суда, фиктивные фирмы, распил, растрата бюджетных средств, перевозки, присвоение бюджетных средств, рельсы, голосеевский районный суд, подряд, рейлстрой, исмаилзада гачай корхмаз оглы

вторник, 11 августа 2020 г.
14:10
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В среду, 12 августа, ярмарки пройдут в четырех районах Киева (адреса)
20:26
В июле в Киеве родилось рекордное количество детей в этом году
20:02
ТРЦ Gulliver дарит возможность выиграть Subaru Forester
19:43
Суд приговорил киевлянина к 13 годам лишения свободы за убийство 16-летней дочери
19:21
У метро “Дарница” начался демонтаж появившегося накануне строительного забора на месте зеленой зоны (фото)
19:02
Ко Дню независимости “Укрзализныця” назначила доппоезда между Киевом и Харьковом
18:46
В Подольском и Святошинском районах установили “лежачих полицейских” (фото)
18:24
Кличко просят реконструировать “транспортный морг”
18:01
Сегодня, 11 августа, в Киеве до конца суток ожидается гроза
17:41
“Голос” выдвинет телеведущего и шоумена Сергея Притулу кандидатом в мэры столицы
17:23
В Киеве у мужчины изъяли наркотиков на 5 млн гривен (фото)
17:05
За протест под посольством Беларуси в Киеве экс-узника РФ Александра Кольченко приговорили к исправительным работам
16:43
Коммунальные театры Киева просят не урезать им финансирование
16:22
Двух киевлян задержали за кражи из терминалов самообслуживания в Броварах (фото)
16:09
Андрей Пальчевский хочет выяснить уровень подготовки школ ко второй волне коронавируса
Календарь событий
“Рыдающий” мост. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (3 - 9 августа 2020 года)
11 августа 2020 г. 20:00
“Рыдающий” мост. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (3 - 9 августа 2020 года)
Столичный мост Патона находится в непригодном для использования состоянии, а водопроводные коммуникации на нем требуют полной замены в связи с регулярными прорывами. Из-за загруженности остановки “Национальный выставочный центр” на “Теремках-2” пассажиры вынуждены с риском для жизни садиться в общественный транспорт со второй полосы движения. Установленная два года назад в сквере по ул. Зои Гайдай, 9/6 в Оболонском районе Киева система освещения до сих пор не работает. Застрявшие в лифте киевляне не имеют возможности с мобильного телефона дозвониться в коммунальную диспетчерскую 1557. Жители столичной Дарницы обеспокоены возможностью строительства очередной жилой 20-этажки вместо обещанного застройщиком детского сада. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.