четвер, 18 квітня 2024 г.

Юрий Булгаков о Троещине: “Нам и войны уже не надо”

Юрий Булгаков о Троещине: “Нам и войны уже не надо”

    Экс-зампред Деснянского района, член постоянной комиссии Киеврады по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергитеческого комплекса Юрий Булгаков о  запущенности и незащищенности столичной Троещины

 

КV: Какие проблемы для жилого массива Троещина стоят наиболее остро и требуют немедленного разрешения?

 

Юрий Булгаков: Проблем на Троещине больше, чем в любом другом районе Киева. Постоянное растущее количество населения, узкие разбитые дороги, копейки из горбюджета и невыполнение районного.  Работать есть над чем. Однако, столичные чиновники в отношении Деснянского района ведут себя неадекватно. Катастрофическая инфраструктурная запущенность массива, в первую очередь, заслуга чиновников городской администрации.

 

КVКак троещенцы переживают отопительный сезон, который в своем начале явно не радовал киевлян?

 

Ю.Б.: Изношенность теплосетей в Деснянском районе такая же, как и по Киеву в целом. К тому же, при ударном строительстве в 90-ых гг. была нарушена технология закладки тепломагистралей, они требуют замены и реконструкции. Что касается непосредственно энергообеспечения, то тут жаловаться было не на что. ТЕЦ-6, обслуживающая не только Деснянский, а и Днепровский и участок Оболонского района, вырабатывает 40% лишнего, не востребованного тепла. При этом, Схема теплоснабжения г. Киева в период до 2015 г. предусматривает, что эти 40% будут согревать новый микрорайон, землю под который выделили еще два года назад, но строительство так и не начали.

 

КVВблизи жилых домов (около ул. Пуховская)  построят мусоросжигательный завод. Законно ли такое строительство и чем оно обернется для местных жителей?

 

Ю.Б.: Мусоросжигательный завод — благое, цивилизованное предприятие. Но к его постройке нужен такой же цивилизованный подход и расчет. На проектные работы этого МСЗ в бюджете прошлого года планировалось выделить 7 млн. грн. Освоенный из них 1 млн. город уже задолжал проектантам. Но здесь гораздо важнее понимать другое: дороги Троещины технически не приспособлены для одновременного проезда сотен тяжеловесных мусоровозов со всего многомиллионного мегаполиса.

 

КVПредставляет ли такой объект опасность для здоровья жителей и экологии?

 

Ю.Б.: Когда прошлым летом горел торфянник, дым, в тихую теплую погоду, стелился по водной поверхности и надолго зависал между жилыми домами  Троещины.  Спать в спальном районе было нелегко, количество заболеваний ОРЗ резко повысилось. Я не представляю, как мы сможем дышать еще и отходами от всего Киева. Подходящим местом для такого объекта, по-моему, является уже испробованный временем полигон в Подгорцах: и мусоровозам по широкому шоссе ездить удобно, и залежи мусора можно было постепенно сжигать, не прерывая технологического цикла. Кстати, экологи в свое время долго боролись, как против ТЕЦ-6, которая не снабжена дымоулавливателями, так и  против постройки Банкнотно-монетного двора, тоже, экологически спорного объекта.  Но, в конце концов, КГГА победила.

 

КVНасколько плачевно состояние транспортной инфраструтктуры в районе?

 

Ю.Б.: К сожалению, в нынешнем году на дороги и развязки в Деснянском районе не выделено ни копейки. Хотя, разруха достигла такого уровня, что нам и войны не надо. На разрешение этой проблемы необходимы огромные средства. Еще в 2004 году по Программе реконструкции районов малоэтажной застройки в селах Быковня и Троещина ремонтниками было подготовлено дорожное покрытие к реставрации: разрыли, закидали щебнем и уехали. Навсегда.  Также мы имеем много недостроенных дорог, например, вблизи ул. Милославской, где лежит только нижний слой дорожного полотна. Некоторые участки проезжей части даже не сданы в эксплуатацию. Они бесхозные, ничьи. Поэтому их и не реконструируют и не ремонтируют. Администрация Деснянского района не раз обращалась по этому вопросу в КГГА, но — безрезультатно.

 

КVТроещинцы очень хотят ездить на правый берег на метро. Когда построят обещанные станции?

 

Ю.Б.: Не раньше, чем через 5 лет. В действительности, Деснянский район много денег вложил в разработку проектной документации. Однако каждый год из горбюджета государство изымает миллиарды гривен, именно этих денег и не хватает. В 2009 г. проектные работы  были выполнены, все документы на депо уже были готовы, но из-за изъятия денег тогда процесс остановился. А теперь прошло три года, и нужно вновь утверждать проект, на что вновь необходимы средства, которые КГГА выделять пока не планирует.

 

КVНа Троещене самые дешевые цены на покупку и аренду жилья. Из-за этого население увеличивается, пропорционально заторам на дорогах. Это замкнутый круг?

 

Ю.Б.: Состоянием на 1-ое октября прошлого года в районе зарегистрировано 367 тыс. населения (реально проживает до полумиллиона) и 108 тыс. автомобилей. Всего на Троещине и Лесном массиве проживает 200 тыс. трудоустроенных людей. Непосредственно на территории района работает 49 тыс., остальные ежедневно ездят на правый берег, в основном, общественным транспортом. Скоро будут введены в эксплуатацию два новых микрорайона, это еще 46 тыс. жителей. А новые дороги и развязки никто строить даже не планирует. Еще одна острая проблема: в соответствии с Генпланом, участки для социальных объектов (детсады, школы, больницы) неконтролируемо застраивались объектами коммерческого назначения и жилыми домами. Например, жители 24-ого микрорайона сегодня оказались в ловушке: домов много, но нет ни почты, ни отделения банка, ни магазина. Такое впечатление, что в Градостроительном совете Киева не осталось ни одного заслуженного архитектора Украины.

 

КVПочему районный бюджет не может поддерживать сносное состояние дорог?

 

Ю.Б.: Основная часть бюджета — налоги с доходов физ. лиц. Когда начался финансовый кризис, районные бюджеты посыпались. Все, кроме Деснянского, потому что падать было некуда. В то время средняя зарплата по Киеву была 3400 грн., а у нас — прожиточный минимум. Даже по минимальной заработной плате, те 49 тыс. людей, работающие на Троещине дают бюджету 220 млн. в год. И это, в основном, врачи, учителя — бюджетники. В то же время, остальные 150 тыс. работников отдают свои налоги правому берегу — около 1 млрд. грн. в год.  Из-за такого “альтруизма” страдает каждый житель троещины. Приезжает домой  в свой спальный район — лифт не работает, проводка перегорела и т.п. Всем известно,  капитальное строительство дорог — очень дорогое удовольствие даже для преуспевающего района, а для Деснянского оно никогда не было по карману.

 

КVНо ведь КГГА выделяет средства на развитие районов в бюджете и различных программах?

 

Ю.Б.: В 2010 г. 93% районного бюджета было заложено на зарплаты бюджетникам оплату за энергопотребление бюджетных ведомств, питание детей. Выполнили же бюджет лишь на  85%. Т.е. для нужд района ничего не осталось. Здесь Троещина самая незащищенная. Сейчас готовятся изменения в горбюджет, где на Деснянкий район (367 тыс. населения) предусмотрено всего 17 млн. грн, в то время как, к примеру, на Печерский район (100 тыс.) выделяется  32 млн. грн. У нас нет промышленного производства. Самый крупный налогоплательщик — типография. В промышленном производстве работает только 5 тыс. человек. Банкнотно-монетный двор платит большие налоги, но де-юре находится в Печерском районе. Помогая правому берегу, троещинцы оказались  меньше всего защищены и обеспечены. Городским властям стоит внимательней относится к жителям Троещины и учитывать их интересы, ведь они тоже киевляне.

 

 

    Беседовал Виктор Новак

Теги: Аналитика

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій