четверг, 6 августа 2020 г.

Вторая жизнь постпромышленных зон: что делать с бывшими индустриальными территориями в Киеве

Вторая жизнь постпромышленных зон: что делать с бывшими индустриальными территориями в Киеве

Согласно новому Генплану Киева, который был представлен в январе 2020 года, на месте промышленных и коммунально-складских территорий будут созданы многофункциональные районы. Перепрофилированию подлежат около 1,7 тыс. га. По словам представителей КУ “Институт генерального плана города Киева”, это позволит сократить т.н. маятниковые миграции в рабочие дни и улучшит экологическую ситуацию в столице.

К истокам

В дореволюционные времена Киев не имел полного контроля над собственным развитием. Здания появлялись хаотично, а при выборе локации для производств предприниматели руководствовались выгодными условиями, а не особенностями местности. К примеру, на территории Подола действовали меньшие налоги, так как территория считалась рискованной из-за наводнений.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В советские времена все административные вопросы решала власть. Со второй половины 1920-х гг. началась активная фаза индустриализации. Лучшие земли выделялись под строительство заводов. А поскольку Днепр был важным активом промышленности, большое количество заброшенных предприятий находится у реки.

Баланс старого и нового

Сегодня промышленные зоны, бывшие когда-то центрами индустриальной жизни, разбиты на маленькие части и принадлежат разным частным владельцам. Архитектор, урбанист и совладелица агентства “Урбан Куратори” Настя Пономарева в интервью для “Українська правда” говорит о том, что для развития этих территорий город должен объединить их собственников, поскольку изначально они задумывались целостно. Неактивные промзоны необходимо превращать в объекты, которые будут помогать современной столице. И речь идет не только о культурной реновации. Заброшенные промышленные районы можно трансформировать в инновационное производство. К тому же, это позволит создать новые рабочие места.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Вдоль набережной все еще сохраняются несколько крупных предприятий (например, Киевская районная электростанция), которые в ближайшее время вряд ли исчезнут с карты столицы. Но подавляющее большинство промзон являются заброшенными. И тут у города есть шанс вернуть киевлянам набережную, которая долгое время была закрыта.

Рекультивация бывших промзон — осознанная необходимость

Промышленность имеет два типа воздействия на окружающую среду — активный и пассивный. Закрытие промышленных предприятия не всегда решает “экологическую проблему” территории. Неактивное предприятие не образует сточные воды, но нельзя забывать о грунтовых и ливневых. Поэтому при работе с бывшими промзонами необходимо прибегать к рекультивации. Эколог и научно-технический эксперт проекта Clean Air for Ukraine Максим Сорока объясняет, что эта процедура предусматривает не разравнивание площадки под новое строительство, а экологическое восстановление земель. Яркий пример — территория старого металлургического завода в чешском городе Острава. Авторы проекта вывезли почву и провели ее детоксикацию, а также осуществили санитарную очистку территорий от пыли и отложений. К сожалению, в Украине из-за отсутствия соответствующего контроля неактивные промышленные зоны не рекультивируются.

Важный аспект — юридическая чистота

Одна из основных проблем промзон — наслоение юридического статуса объектов. Из-за этого крайне сложно вводить кардинальные системные изменения. Юрий Грановский, руководитель отдела исследований и соучредитель “Агентів змін”, считает, что помимо стратегии работы непосредственно с территориями, необходимо продумать отдельно работу с их юридическими статусами. В этом вопросе должна активно участвовать администрация Киева, выполняя функцию регулятора: определять цели и правила, превращать в понятную и прозрачную систему.

Положительные прецеденты уже есть — Арт-завод “Платформа”, izone, “Городской рынок еды”. Застройщики сегодня реализуют амбициозные проекты вроде мультифункционального квартала “Новый Подол” и района RYBALSKY, в рамках которых обустраивают открытые набережные. Есть несколько проектов преобразования Телички.

На фото: Арт-завод “Платформа”

На фото: Городской рынок еды

На фото: “Новый Подол”

Постпромышленные зоны обладают огромным потенциалом для улучшения Киева и превращения его в комфортный европейский город. Но для того, чтобы этот потенциал реализовать необходимо объединение усилий всех заинтересованных сторон. 

Читайте: Що таке апартаменти?

КиевVласть

Вероника Злацкая

Теги: новости киева, новости компаний, комфорт, платформа, saga development, новый подол, промзоны, Rybalsky

четверг, 6 августа 2020 г.
14:03
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В пятницу, 7 августа, ярмарки пройдут в семи районах Киева (адреса)
20:26
Из аэропорта “Киев” внутренними рейсами можно вылететь по цифровому паспорту
20:05
Центры занятости в “зеленой зоне” возобновляют личный прием граждан
19:45
Директора Департамента земельных ресурсов КГГА просят уменьшить размер арендной платы для музея Марчука
19:23
При входе в ТРЦ Gulliver установлен аппарат с медицинскими масками
19:05
Более полусотни поливомоечных машин работают в Киеве в связи с жарой (фото, видео)
18:43
Пальчевский: “Ошибка власти – слабые и неподготовленные люди в команде”
18:25
В бучанській школі №2 за 32 млн гривень побудують спортивний блок
18:00
До сентября сессия Киевоблсовета проводиться не будет
17:45
Столичные власти сообщили о повышении на 6,5% интенсивности транспортных потоков
17:24
Первая автономная метеостанция установлена в Чернобыльском заповеднике (фото)
17:03
Полиция задержала устроивших стрельбу в Киеве и Обухове мужчин
16:44
“Укрзализныця” с 7 августа возобновляет продажу 100% мест в региональных поездах
16:23
Нардеп Яременко просит поменять окна в киевской школе № 265
16:04
Жители Дарницкого района Киева просят навести порядок с бетонным блокпостом на Бориспольском шоссе
Календарь событий