субота, 20 квітня 2024 г.

Владимир Удовиченко: “Общины столичного региона готовы преодолеть нежелание Киевоблсовета провести админтерреформу”

Владимир Удовиченко: “Общины столичного региона готовы преодолеть нежелание Киевоблсовета провести админтерреформу”

У Киевского областного совета осталось меньше недели для одобрения Перспективного плана формирования территориальных общин. До 15 июля депутаты должны проголосовать за админтерреформу. Если это случится позже, новосозданные общины могут не получить обещанного финансирования для развития инфраструктуры. Глава “Офиса реформ” Киевщины Владимир Удовиченко уверяет, что утвердить новое административно-территориальное деление можно и без участия коллегиального органа. Более того, приверженцы реформы на Киевщине уже готовятся менять Методику, предоставленную Кабмином, узаконивая общины без участия облсовета.

KV: Административно-территориальная реформа коснулась 19 областей страны. Это - 80% населенных пунктов Украины. Почему Киевская область не может принять Перспективный план формирования территориальных общин?

Владимир Удовиченко: У Киевщины есть одна проблема: решения на местном уровне сильно зависят от политической конъюнктуры, которая не дает возможности продвигать административно-территориальную реформу далее, принять Перспективный план. Киевщина - это пристоличный регион с огромным потенциалом и множеством ресурсов и противоречий. Определенно, эта область вызывает немалый интерес в политических кругах. Политизация - это не всегда плохо, именно непринятие Киевским областным советом Перспективного плана побудило местное самоуправление к большой дискуссии, поиску оптимального решения.

Читайте также: Киевская область снова не приняла терреформу. Теперь виноваты "детский сад", умирающее село и Кремль

KV: На каком этапе подготовки находится сейчас Перспективный план для Киевской области?

В.У.: Сегодня рассматривается уже восемнадцатый его вариант. Ранее планировалось создание 45 общин. Сегодня это число возросло до 77. И работа до сих пор ведется. К ней уже приложили руку представители общин, районные, областные руководители, председатели сельских и городских советов, представители Офиса реформ.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 
 

KV: Какие общины в Киевской области согласны с объединением, а какие являются проблемными?

В.У.: На Киевщине есть много показательных сельских общин - Фурсовская, Дмитриевская, Великодымерская и т.д. Они уже имеют соответствующий уровень предоставления услуг, чтобы существовать отдельно. Практически готовы Березанская, Тетиевская, Узинская Славутичская, Барышевская общины. Гостомельская - первая получившая положительное заключение Киевской ОГА на соответствие Проектам решений, Конституции и Законам Украины. Есть некоторые нюансы в работе, которые даже нельзя назвать проблемами. Например, Белоцерковский район очень большой сам по себе, здесь труднее работать. Или же, к примеру, имеет место борьба так называемых “элит” в Барышевском и Березанском районах. Но главное - к людям уже приходит понимание, для чего все это делается. Понимание того, что улучшить качество жизни возможно только при повышении уровня предоставления услуг на местах - в образовании, медицине, коммунальной сфере, дорожном хозяйстве, транспортном обслуживании  и т.д.

KV: Согласно Методике Кабмина, Киевский областной совет должен одобрить Перспективный план до 15 июля - даты, когда ОГА подает план бюджета на 2016 год в Верховную Раду. В ином случае общины якобы не получат обещанного финансирования для развития инфраструктуры. Как Вы считаете, примет облсовет это решение к необходимой дате или нет?

В.У.: С принятием плана до 15 июля могут возникнуть проблемы. На прошлых сессиях из 146 депутатов еле-еле собирали кворум. А сейчас - сезон отпусков. Думаю, эти даты должны брать изменены с учетом сложности принятия такого решения. К тому же, бюджет формируется окончательно до 15 сентября, и у нас есть время как минимум до начала осени. Но летний отдых депутатов не должен помешать территориальным общинам, прошедшим все этапы админтерреформы согласно Закону и Методике, зарегистрироваться в государстве. Иначе Кабинет Министров Украины может сделать это напрямую, без участия облсовета.

KV: Каким образом это можно сделать и насколько это соответствует Закону и Методике?

В.У.: Это возможно по представлению общин, когда объединение полностью будет приведено в соответствие с Методикой. Если, не дай Бог, не будет принят Перспективный план, мы будем действовать именно таким образом - самостоятельно обращаться в Кабинет Министров. Сейчас мы подготовили обращение в Ассоциацию городов Украины и в Минрегион по поводу изменений в Методику и в соответствующий Закон .

Читайте также: Киевоблсовет третий раз соберется голосовать за админтерреформу

KV: О каких конкретно изменениях речь?

В.У.: Сейчас существует проблема жесткой привязки к Перспективным планам. Кроме того, если объединяются  населенные пункты из разных районов, нужно обязательное представление в Верховную Раду об изменении границ районов. Но районов после админтерреформы уже не останется. Полагаю, этот пункт лишний и требует корректировки. Еще один важный момент - защита прав общин, которые приняли решение о добровольном объединении.

Читайте также: Киевская ОГА одобрила Перспективный план формирования территорий общин

KV: И всё же, как Вы считаете, почему Киевский областной совет отказывается принимать Перспективный план формирования территориальных общин?

В.У.: На это есть чисто политические причины. Нынешние облсовет и большинство были сформированы в 2010 году. Хотя облсовет якобы переформатирован, прежняя амбициозность многих депутатов не дает им занять государственническую позицию. Депутаты боятся брать на себя ответственность якобы из-за того, что рискуют потерять имя. Но если сейчас власть не проведет административно-территориальную реформу, то ее проведет гражданское общество, и мы не знаем, какими методами это будет проводиться.

КиевVласть

Оксана Мельник

Теги: киевоблсовет, инфраструктура, удовиченко, офис реформ, перспективный план, админтерреформа

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.