вівторок, 19 березня 2024 г.

Велопрорыв: “Киевавтодор” заказал проекты двух веломаршрутов

Велопрорыв: “Киевавтодор” заказал проекты двух веломаршрутов

Спустя 1,5 года со дня принятия Концепции развития велосипедной инфраструктуры столицы, коммунальная корпорация “Киевавтодор” со скрипом провела два тендера на разработку проектов строительства двух веломаршрутов. Проект первого маршрута – “Соломенка-Центр” – разработает Львовское коммунальное предприятие "Институт пространственного развития". Второй маршрут по Набережному шоссе заказали у ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” с кипрскими учредителями. Два эти проекта обойдутся бюджету Киева в 5,3 млн гривен. Готовы они должны быть к весне 2020 года, когда веломаршруты построят неизвестно. 

Как стало известно KV из объявлений электронной системы публичных закупок Prozorro, 13 и 14 августа 2019 года КК “Киевавтодор” (*) заключила договора на разработку проектно-сметной документации для строительства велодорожек по двум маршрутам: от Соломенки в Центр и по Набережному шоссе (от Почтовой площади до моста Патона).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

От Соломенки в центр

Договор на разработку проектно-сметной документации на строительство велосипедной дорожки по веломаршруту “Соломенка-Центр” КК “Киевавтодор” подписала со Львовским коммунальным предприятием "Институт пространственного развития". Цена договора – 3,45 млн гривен.

Подрядчик должен будет предусмотреть в проекте обустройство дорожной части, светофорных объектов, внешнего освещения и благоустройство прилегающей территории. Также ему необходимо провести топографо-геодезические изыскания и оценить влияние будущего объекта на окружающую среду. Кроме этого в его обязанности входит написание технических условий, а также подача документов на согласование и экспертизу.

Работы, как указано в календарном плане, подрядчик должен закончить до конца февраля 2020 года. В текущем году работы планируют профинансировать на 2,5 млн гривен, в следующем – на 959 тыс. гривен.

Как сообщили KV в “Киевавтодоре”, по маршруту “Соломенка-Центр” планируются построить примерно 10,5 км велодорожек. Они будут проходить через Воздухофлотский проспект (от аэропорта “Киев” (Жуляны) до Севастопольской площади), Севастопольскую площадь, Воздухофлотский проспект (от Севастопольской до Соломенской площади), Соломенскую площадь, ул. В. Липковского, ул. Л. Толстого (до ул. Жилянская), ул. Жилянскую (от ул. Л. Толстого до ул. Большой Васильковской), ул. Большую Васильковскую (от ул. Жилянской до Бессарабской площади), ул. Пушкинскую, ул. Гринченко, Майдан Независимости, ул. Крещатик, Европейскую площадь.

В данноме тендере участие принимали еще четыре компании – ООО “НПО “Трансинжиниринг”, ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”, ООО “Киевская проектная группа” и ООО “Проектная компания “Аркон”. Предложения этих участников торгов оказались дороже.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания-победитель ЛКП "Институт пространственного развития" основана в 1998 году. Учредитель – Львовский горсовет. Руководит предприятием Олег Шмид. За последние десять лет по данным Zакупівлі, по результатам участия в публичных закупках предприятие заключило 56 договоров общей стоимостью 12 млн гривен. Почти все свои заказы компания получает во Львовской области (от ЛКП “Львовавтодор”, районных администраций Львова). Со столичным “Киевавтодором” у ЛКП "Институт пространственного развития" нынешнее сотрудничество – первое.

Почтовая площадь – мост Патона

Разрабатывать проектно-сметную документацию на строительство велосипедной дорожки по Набережному шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона по результатам тендера будет ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” (ТОВ “Інститут проектування інфраструктури транспорту”) (**). Стоимость соглашения составила 1,79 млн гривен. 

В тендерной документации отсутствует информация о перечне работ, который должен будет выполнить подрядчик. Однако, можно предположить, что он будет примерно такой же как и по договору на разработку проекта строительства велодорожки “Соломенка-Центр”, поскольку сами договора по этим двум сделкам – типовые.

Согласно календарному плану, подрядчик должен будет сдать проект заказчику до конца апреля 2020 года. При этом, почти все работы будут отложены на следующий год, поскольку из необходимых 1,79 млн гривен в 2019 году профинансируют всего 100 тыс. гривен.

Конкуренцию в тендере ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” составили четыре компании – ООО “НПО “Трансинжиниринг”, ООО “ПК “Аркон”, ЛКП “Институт пространственного развития” и ООО “Киевская проектная группа”. Самые выгодные предложения по цене были у ООО “НПО “Трансинжиниринг” и ООО “ПК “Аркон”, но их отклонили. Согласно протоколу рассмотрения предложений, “НПО “Трансинжиниринг” не подтвердило наличие материально-технической базы и оборудования, а его банковская гарантия не соответствовала требованиям тендерной документации. А “Аркон” не подтвердило наличие работников соответствующей квалификации и опыта осуществления аналогичных работ. В результате победа досталась компании со следующей по выгодности цене – ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”.

Зарегистрированное в Харькове ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”, по данным аналитической системы Youcontrol, создано в 2009 году. На сегодня учредителем фирмы числится ООО “Зигмал Лимитед” с регистрацией на Кипре. Руководит компанией Сергей Балесный. Основной вид деятельности фирмы – инженерные изыскания и предоставление технических консультаций в этой области.

За время своей работы ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” получило по результатам публичных закупок 82 подряда общей стоимостью 81 млн гривен. Больше всего денег, почти 29 млн гривен, ООО досталось от КК “Киевавтодор”. Также компания активно получает заказы от служб автомобильных дорог Донецкой, Запорожской и Харьковской областей (данные Zакупівлі).

Забота о велосипедистах

За последние годы нынешние два тендера – это пока единственный успех столичной власти в реализации развития велосипедной инфраструктуры. До сегодняшнего времени все объявленные тендера отменялись. Да и эти два прошли не с первой попытки.

Тендер на разработку проектно-сметной документации на строительство велосипедной дорожки по веломаршруту “Соломенка-Центр” удалось провести со второго раза. Первый тендер был объявлен в апреле 2019 года, но его отменили из-за отклонения предложений всех участников. К слову, в первом тендере среди участников было предложение в том числе и нынешнего победителя – ЛКП "Институт пространственного развития".

Заказать проект строительства велодорожки по Набережному шоссе удалось только с пятого раза. Два договора (объявлены в октябре 2018 года и апреле 2019 года) отменили из-за невозможности устранить выявленные нарушения законодательства. Еще один, объявленный в ноябре 2018 года, отменили по причине “отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ и услуг”. А еще одна закупка, объявленная в начале текущего года, не была завершена из-за отклонения предложений всех участников.

Кроме этих тендеров, “Киевавтодор” в начале текущего года еще пытался заказать проект для маршрута “Виноградарь-Центр”, но этот тендер отменили.

При этом KV в “Киевавтодоре” рассказали, что сегодня запроектировано создание велосипедной инфраструктуры в рамках нескольких капитальных ремонтов и реконструкций дорог. А именно реконструкции ул. Туполева (велодорожка 3 км), капремонтов просп. Палладина (велодорожка 4,5 км), ул. Заболотного (велодорожка 3 км), ул. Чернобыльской (велодорожка 1 км) и просп. Правды (велодорожка 1 км).

Как сообщала KV, в феврале 2018 года депутаты Киевсовета утвердили Концепцию развития велосипедной инфраструктуры. Документом предусмотрено создание 240 километров веломаршрутов. Также для велосипедистов планировали создать более 1 тыс. километров транспортных, рекреационных и пригородных путей.

Читайте: Утверждена Концепция развития велосипедной инфраструктуры в Киеве

Спустя год оказалось, что Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) не выполнил практически никаких мероприятий, предусмотренных Концепцией. Из семи новых запланированных велодорожек по состоянию на февраль 2019 года было построено ноль.

Читайте: Чиновники КГГА и руководство “Киевавтодора” с треском провалили планы по строительству велодорожек

Напомним, КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА 13 августа 2019 года назначен Иван Федоров. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)

** Львівське комунальне підприємство "Інститут просторового розвитку" (код ЄДРПОУ: 30051908)

*** ТОВ “Інститут проектування інфраструктури транспорту” (код ЄДРПОУ: 36818766)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Алена Момот

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевавтодор, транспорт, ООО, спорт, александр густелев, дмитрий давтян, почтовая площадь, мост патона, соломенка, велосипедисты, кк, иван федоров, набережное шоссе, велодорожки, институт проектирования инфраструктуры транспорта, львовский горсовет, институт пространственного развития, лкп, олег шмидт, зигмал лимитед, сергей балесный

понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
18:46
9 років тюрми отримав самопроголошений голова Димерської тергромади, який співпрацював з окупантами
18:26
На озері Богатирському було виявлено перевищення норми нафтопродуктів у 3,6 рази, - “Плесо”
18:03
На Київщині пройде лекція-презентація “Історія дайвінгу у Світі та Україні”
17:46
Чеська залізниця запускає новий поїзд до України
17:27
Столичні правоохоронці повідомили про підозру організаторам черговой схеми незаконного виїзду за кордон (фото)
17:05
У Києві спростять порядок встановлення меморіальних дощок
16:45
У Деснянському районі п’яний водій вчинив потрійну ДТП, постраждали двоє водіїв
16:25
Міноборони у лютому заблокувало постачання 264 т неякісних продуктів до військових частин
16:03
Відзавтра, 19 березня, на станції метро “Шулявська” розпочнеться капітальний ремонт ескалатора
Календар подій
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.
Позивний “Тьотя”: за що судитимуть ексгендиректорку столичного КП “Інформатика” Вероніку Малкову
14 березня 2024 г. 09:00
Позивний “Тьотя”: за що судитимуть ексгендиректорку столичного КП “Інформатика” Вероніку Малкову
Столичні правоохоронці завершили слідство відносно ексгендиректорки та діючої заступниці керівника КП “Інформатика” Вероніки Малкової (на колажі). Наразі вона офіційно є обвинуваченою у розповсюдженні даних з вуличних камер відеонагляду, які встановлювалися в Києві за рахунок коштів міського бюджету. За цей злочин посадовиці загрожує до 5 років позбавлення волі, але яким буде кінцевий вердикт Шевченківського райсуду, покаже час. Так, слідчі встановили, що Малкова спільно ще з двома особами, один із яких є її підлеглим, допомагали громадянам, зокрема, встановлювати маршрути переміщення транспортних засобів по місту. Такий процес вони називали “розшуком”, а тодішня очільниця “Інформатики” навіть мала “позивний” – “Тьотя”. При цьому, в КМДА і Київраді, схоже, не поспішають робити свої кроки щодо покарання винних. Малкова повернулася до роботи після відсторонення у березні 2023-го, а ініціатива депутатського корпусу щодо створення спеціальної комісії, яка розслідує такі інциденти, так і не була офіційно запроваджена.