пятница, 6 декабря 2019 г.

В Киевсовете решили разгадать загадку автобусного парка №7

В Киевсовете решили разгадать загадку автобусного парка №7

Депутаты столичного горсовета озаботились спасением уникального объекта, который видно из космоса – автобусного парка №7 в Дарницком районе Киева. На сегодня здание автопарка находится в аварийном состоянии, а его территорию КП “Киевпастранс” использует для хранения нерабочих автобусов и троллейбусов, большинство из которых официально “не списаны”.  Рабочей группе, которую поручили создать Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), предстоит разобраться в этом вопросе, найти новое применение объекту и попытаться уберечь земельный участок от строительства очередных многоэтажек. С последним, кстати, могут быть проблемы, ведь в рабочую группу войдет скандально известный депутат Киевсовета, экс-директор транспортного департамента КГГА и экс-руководитель “Киевпастранса” Сергей Майзель. Как известно, опыт жилищного строительства на землях транспорта у него есть.

Как стало известно KV, 6 ноября 2019 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы поручила Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА создать рабочую группу, которая изучит вопросы деятельности автопарка №7 и подготовит предложения по его “спасению”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Такое решение было принято по результатам рассмотрения обращения депутата Игоря Мирошниченко (фракция ВО “Свобода”). Речь идет о функционировании автомобильных парков на территории города Киева.

Почему автопарк №7 нужно спасать

В своем обращении Игорь Мирошниченко поднял проблему использования территории нефункционирующего сейчас коммунального автобусного парка №7 по ул. Бориспольской, 15 (Дарницкий район). Как сообщил “свободовец”, он посетил этот объект и обнаружил массу проблем, которые необходимо решить в краткие сроки.

Читайте: Закрытие двух автопарков и одного троллейбусного депо в Киеве ухудшило ситуацию с общественным транспортом – Манойленко

По словам депутата, здание автопарка приходит в упадок. Поэтому столичные власти должны предпринять меры по его спасению, ведь данный объект очень интересен, в том числе с архитектурной точки зрения. 

Фото: “Новое время”

Также выяснилось: хотя на данный момент здание не используется по назначению,  в нем периодически проходят разнообразные “мероприятия”. При этом неизвестно, получает ли столичный бюджет какие-либо средства от предоставления здания под коммерческую деятельность.

“На каких основаниях на территории этого здания проводятся разные мероприятия? Например, мы видим рекламные ролики, клипы и даже мероприятия коммерческих структур. Я знаю, что какая-то фирма проводила там вечеринку”, – рассказал Игорь Мирошниченко.

Кроме того, депутат обеспокоен судьбой земельного участка, на котором расположен автопарк №7. По словам Игоря Мирошниченко, эта земля может быть использована в привычных для столицы целях – для строительства жилых домов. Дескать, в Киеве уже были прецеденты, когда на месте нефункционирующих автопарков вырастали очередные многоэтажки.

“Есть примеры, когда автотранспортные предприятия доводились до банкротства, а на их территориях строились многоквартирные дома. Например – по ул. Кайсарова 5/7. Решением Киевсовета  земельный участок на 25 лет был передан под обслуживание АТП. Но застройщики через черных регистраторов внесли некорректную информацию в реестр, там “высвечивается” договор аренды под строительство жилищного комплекса. По сути, уничтожив АТП и не имея разрешений на строительство, застройщики строят там огромный ЖК. Это компания “Укрбуд”, – сообщил Мирошниченко. 

Читайте: НАБУ выяснит сколько фирмы из орбиты “Укрбуда” и Кличко могли украсть на ремонте Шулявского путепровода

Отметим, вероятно, депутат имел в виду территорию, на которой располагалось АТП-13058. На данный момент ООО “Инвестиционная компания Укрбуд Инвест” строит там ЖК "Парковая Долина". Девелопером объекта выступает ООО “Укрбуд Девелопмент”.

Читайте: Киевсовет уничтожит коммунальный автопарк ради нового “Эпицентра”

Также, как отметил депутат, на территории парка находится большое количество нерабочего транспорта – порядка 903 единиц (на комиссии также звучала информация о 907 единицах. – KV). На фоне выше перечисленного Игорь Мирошниченко предложил членам транспортной комиссии изучить необходимость и возможность “реанимирования” автопарка №7. 

“Мне кажется, этот комплекс может быть сохранен в новой роли”, – считает депутат.

Фото: UrbexTour

При этом, заместитель генерального директора КП “Киевпастранс” Сергей Литвинов сообщил членам комиссии, что здание указанного автопарка находится в аварийном состоянии и в любой момент может разрушиться. По его словам, реанимировать сооружение практически невозможно. 

Кроме того, Сергей Литвинов опровергает факты проведения каких-либо мероприятий внутри здания – они, по его словам, проходят лишь снаружи. Уточнять, сколько денежных средств получает от этого столичный бюджет и получает ли вообще, Литвинов не стал. 

Также замдиректора КП “Киевпастранс” рассказал, что находящиеся на территории автопарка транспортные средства – это старые ГАЗели и троллейбусы, которые уже не могут использоваться для перевозки пассажиров и подлежат списанию.

“После того, как мы пройдем все процедуры, этот подвижной состав постепенно будет списываться через сессию Киевсовета”, – уверил депутатов Литвинов.

Читайте: Столичная ГФС обвиняет руководство КП “Киевпастранс” в растрате 28 млн гривен

По словам члена транспортной комиссии Сергея Майзеля (фракция “Солидарность”), факт аварийности здания автопарка №7 был подтвержден Государственной архитектурно-строительной инспекцией (ГАСИ). Дескать, ГАСИ вынесла соответствующее предписание еще в те времена, когда он (Майзель.- KV) возглавлял КП “Киевпастранс”. 

“В зимнее время существует “снежная” нагрузка на крышу, поэтому она может в любое время обвалиться. Но это уникальное здание. Его “тарелку” видно из космоса. Мы должны придумать, что делать со зданием: может, использовать его как музей или киностудию”, – предположил Сергей Майзель.

Фото: UrbexTour

Кроме того, по словам Майзеля, именно в бытность его работы в КП “Киевпастранс” было принято решение свозить непригодный транспорт на территорию автопарка №7.

“Когда я был руководителем КП “Киевпастранс”, мы приняли для себя решение не отдавать эту территорию под застройку или еще куда-то. Мы решили со всех парков собрать транспорт и перевезти в одно место, чтоб осуществлять контроль за списанным подвижным составом”, – рассказал Сергей Майзель.

Читайте: Прокуратура передала в суд дело о подделке диплома депутатом Киевсовета

В свою очередь, член транспортной комиссии Киевсовета Андрей Задерейко (фракция “Единство”) обратил внимание на то, что недавно КП “Киевпастранс” сообщало комиссии о наличии лишь 269 единиц транспорта, которые подлежат списанию. По его словам, эта цифра значительно отличается от той, которую озвучил его коллега Игорь Мирошниченко.

“У меня вопрос: каким образом вы проводили инвентаризацию и почему предоставили комиссии недостоверную информацию”, – обратился Андрей Задерейко к Литвинову.

Члена комиссии Прохора Антоненко (внефракционный) тоже заинтересовала информация о том, на каком основании на территории автопарка №7 скопилось такое количество неработающего транспорта. Он предполагает, что в указанный автопарк могли свозить коммунальные автобусы, которые еще могли использоваться для перевозки пассажиров. Дескать, такой транспорт мог иметь незначительные технические проблемы, которые не так уж и сложно устранить. 

Прохор Антоненко считает, что если такие факты подтвердятся, это будет ярким  свидетельством бесхозяйственного подхода к развитию столичного общественного транспорта. 

“Мне пока что не удалось получить информацию, в каком состоянии техника попадала в это АТП и в каком состоянии она сейчас. У нас в Киеве пиарятся на закупке нового транспорта, но в то же время – свозят технику в автопарк, и она там гниет. Это не развитие городского транспорта. Мы должны разобраться, сколько транспорта было уничтожено из-за бесхозяйственности и кто будет нести за это ответственность”, – заявил Прохор Антоненко.

Читайте: В 2019 году КП “Киевпастранс” планирует освоить 3 млрд дотаций из столичного бюджета и закончить год с убытком

В итоге было решено, что в рабочую группу, которую создаст по этому вопросу Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, должны войти депутаты горсовета Прохор Антоненко, Игорь Мирошниченко, Андрей Задерейко и Сергей Майзель. В течение 10 дней после создания этой группы должно быть проведено ее первое заседание. Итоги работы указанного органа будут рассмотрены на заседании транспортной комиссии.

Читайте: Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

Предыстория

Как ранее сообщала KV, столичные власти с легкостью отдают объекты транспортной инфраструктуры под застройку. Не последнюю роль в таких процессах играли и некоторые вышеупомянутые действующие лица. Поэтому только время покажет, не будут ли они выполнять роль известного животного, которого пустили в огород.

Так, в апреле 2016 года Киевсовет с подачи тогдашнего директора КП “Киевпастранс” Сергея Майзеля разрешил снос линейно-диспетчерской станции на улице Панельной, 2, в Днепровском районе Киева. Инвестор – ООО “Инфотранском” – должен был после постройки домов на этом участке передать в коммунальную собственность Киева не менее 200 кв. метров нежилых помещений.

Однако, в сентябре 2019 года депутат Киевсовета Анатолий Шаповал (фракция ВО “Батькивщина”) попросил главу КГГА Виталия Кличко разобраться  с проблемными вопросами, возникшими по данной ситуации. Как выяснилось, дома на этом участке уже построены, но нежилые помещения так и не были закреплены за КП “Киевпастранс”.

Читайте: “Киевпастранс” до сих пор не получил помещения обещанные застройщиком взамен снесенной им диспетчерской станции на улице Панельной

Кроме того, KV ранее поднимала проблему “таинственности” процессов списания столичного коммунального транспорта. 

Так, в 2017 году КП “Киевпастранс” не предоставил KV информацию о том, в каком размере и куда ушли деньги от списания подвижного состава за период с начала 2013 года по конец 2016 года. При этом, в 2013 году предприятием было списано 45 автобусов, 60 троллейбусов и 19 трамваев, а в 2014 году – 63 автобуса. В последующие годы – с 2015 года по 2016 год включительно – никаких списаний подвижного состава, по информации КП, на предприятии не проводилось. “Почему?” – вопрос, на который еще предстоит ответить. 

Читайте: “Киевпастранс” за 4 года накупил общественного транспорта на 1,6 млрд гривен

При этом, как было указано выше, только в одном автопарке (№7) простаивает чуть меньше тысячи единиц непригодного к эксплуатации транспорта. Или же якобы непригодного, как справедливо подмечают депутаты.

Напомним также, в апреле 2018 года на сайте Киевсовета была зарегистрирована петиция с просьбой “отремонтировать уникальный автобусный парк №7 и превратить его в музей”. Ее автор, Константин Морозов, предлагал создать на этом месте “музей пассажирского транспорта, где выставить различные экземпляры транспортных средств и других объектов (сооружений остановок, кассовых киосков и т.д.), которые в разное время использовались в Киеве (и не только)”. Впрочем, петиция набрала всего 321 голос из 10 тыс. необходимых.

КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Сергей Майзель возглавлял это предприятие с 13 августа 2014 года по 12 апреля 2016 года.

КП “Киевпастранс” находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры, который с 1 ноября 2019 года временно возглавляет Иван Шпилевой. До него, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года указанной структурой руководил Иван Федоров. К слову, Сергей Майзель в свое время также возглавлял данный Департамент – с  25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года.

До недавнего времени вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян (мэр Киева Виталий Кличко давно хочет его уволить, но чиновник увольняться отказывается,- KV). С 20 сентября 2019 года курировать транспортную сферу в столице было  поручено первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.

Читайте: Почему киевляне могут остаться без моста Патона

Для справки. Автобусный парк №7 был построен в 1973 году. Данный объект отличается необычным архитектурным решением в стиле модернизм. Автором проекта выступил московский архитектор В. Зинкевич. Здание, которое в народе прозвали цирком, было единственным подобным сооружением на территории СССР. Автопарк № 7 является также уникальным инженерным объектом — крышу держат 180 стальных тросов, прикрепленных к центральной опорной колонне. Крыша автопарка напоминает летающую тарелку.

Здание являлось очень важным транспортным хабом города. Ежедневно здесь работало около 1400 человек, которые обслуживали 400 автобусов, которые в основном работали на междугородных и международных маршрутах. Судьбу автопарка решил распад Советского Союза в 1991 году. Автобусный парк № 7 окончательно был закрыт в 2015 году. К слову, южнокорейская музыкальная группа NCT U снимала на территории этого автопарка часть своего клипа на песню BOSS. 

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, киевсовет, киевпастранс, кп, николай поворозник, дмитрий давтян, петиция, департамент транспортной инфраструктуры, архитектура, сергей майзель, рабочая группа, иван шпилевой, здание, игорь мирошниченко, прохор антоненко, андрей задерейко, иван федоров, транспортная комиссия, автобусный парк, кггга, сергей литвинов, автотранспортное предприятие №7, атп №7, земельный вопрос

четверг, 5 декабря 2019 г.
20:45
В пятницу, 6 декабря, ярмарки пройдут в восьми районах Киева (адреса)
20:26
Центральная библиотека имени Шевченко для детей в Киеве отпраздновала 100-летний юбилей
20:03
Завтра, 6 декабря, в Киеве ограничат движение транспорта на Северном мосту
19:52
Рада принялась “узаконивать” Нацкомиссию по тарифам
19:45
Верховный суд отменил решение о выселении жильцов из общежития по улице Полевой 19/8 в Киеве
19:24
В столичном “Центре коммунального сервиса” опровергают информацию о задержках ответов на обращения депутата Киевсовета Ищенко (документ)
19:03
В КГГА решили на конкурсе распределить среди перевозчиков 36 автобусных маршрутов (документ)
18:44
В “Киевгорстрое” объявили новогодние скидки на квартиры до 20%
18:27
В Киеве за внебюджетные средства установят мемориальные доски выдающимся художнику и врачу (документ)
18:16
Рада намерена отсрочить введение штрафов за “евробляхи” до конца года
18:02
Кличко почти втрое увеличил максимальную численность сотрудников Департамента транспортной инфраструктуры КГГА
17:38
Компания “Интергал-Буд” может взяться за завершение проектов “Укрбуда”
17:32
Нардеп от “Слуги народа” Анна Бондарь зарегистрировала помощником осужденного ранее на 14 лет за убийство
17:14
Рада намерена допустить иностранные компании к “оборонным” тендерам
17:03
В Киеве не могут найти место и средства на возведение монумента Соборности и памятника Петлюре
16:43
Ограничивать ночные полеты в аэропорт “Киев” нет необходимости, - Денис Костржевский
Календарь событий