Тексты

Столичное руководство 9 лет не могло выполнить свое распоряжение о реконструкции Шулявского моста

7 марта 2017 г. 15:54

Столичное руководство 9 лет не могло выполнить свое распоряжение о реконструкции Шулявского моста

Распоряжение Киевской горгосадминистрации (КГГА) о реконструкции Шулявского путепровода не выполняется с ноября 2007 года. Только в 2015 году Департамент градостроительства и архитектуры КГГА удосужился подписать договор на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) такой реконструкции, но уже в 2016 году его разорвал. Это к вопросу об увольнении профильного замглавы КГГА, который считает, что ни в чем не виноват.

Как сообщил KV источник в КГГА, мэр Киева Виталий Кличко подписал заявление на увольнение по собственному желанию замглавы КГГА по вопросам транспорта Ильи Сагайдака и не подписал аналогичное заявление гендиректора КК “Киевавтодор” Александра Густелева.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть»
 

Отметим, кто в большей степени виноват в обрушении части Шулявского путепровода, на своем заседании 3 марта 2017 года пыталась выяснить постоянная комиссии Киевсовета по вопросам транспорта связи и рекламы.

Напомним, авария произошла 27.02.2017 года.

Читайте: Обвал Шулявского моста в Киеве: подробности происшествия и изменение движения транспорта (фото, видео)

Как известно, рабочей версией является коррозия железобетона консоли и последствия динамического воздействия тяжеловесного транспорта - удара. При этом, гендиректор КК “Киевавтодор”Александр Густелев сообщил, что обрушившаяся часть путепровода является техническим тротуаром шириной 65-70 см для обслуживания моста. Данный тротуар, по его словам, не предназначался для прохода пешеходов.

Также Александр Густелев выдвинул версию о том, что два масштабных пожара на Шулявском путепроводе (24 апреля 2005 года и 23 апреля 2007 года) и “есть основной причиной того, что случилось на сегодняшний день”.

Читайте: Кличко устал от Сагайдака и Шкуро

По его данным, реконструкция с расширением и увеличением проезжей части этого сооружения была проведена в 1986 году (Шулявский мост был построен в 1964 году), а уже в 2004 году ПАО “Киевсоюздорпроект”, проведя исследование путепровода и эстакады, признало техническое состояние моста ограниченно-работоспособным. Дальнейшие обследования этого объекта с привлечением профильных институтов проводились в 2006-м, 2007-м и в 2013 годах. Выводы были такими же.

Читайте: Глава "Киевавтодора" озвучил вероятную причину падения Шулявского моста

Отметим, Густелев никого не обвинял в произошедшем пока депутаты не попытались “повесить всех собак” именно на него.

После этого выяснилось, что еще 14 ноября 2007 года было выдано распоряжение КГГА №1456, согласно которому нужно было провести реконструкцию Шулявского путепровода. При этом, тогдашний замглавы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Михаил Костюк поручил Департаменту градостроительства и архитектуры КГГА разработать ТЭО, а КП “Киевавтодормост” постоянно проводить мониторинг техсостояния эстакады.

Об этом сообщил директор КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” Максим Калинин. По его словам, при этом, указанный департамент КГГА лишь 11 сентября 2015 года заключил договор с ПАО “Киевсоюзшляхпроект” на разработку ТЭО, но уже в мае 2016 года этот договор был расторгнут.

Подтвердил это и Александр Густелев, который напомним, вместе с замглавы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Ильей Сагайдаком подал мэру Киева заявление на увольнение.

Читайте: Александр Густелев и Илья Сагайдак после обвала Шулявского моста написали заявления на увольнение

Отметим, Густелев вовсе не считает себя в чем-то виноватым и с его доводами трудно не согласиться.

“Я что должен был сделать? С 2007 года было принято решение о реконструкции, есть соответствующее распоряжение КГГА. Что нужно было сделать? В чем ответственность “Киевавтодора” и обслуживающей организации? В чем претензия? С 2007 года они делают реконструкцию, есть заказчик, все есть, есть распоряжение. Почему-то оно не выполняется. С 2007 года - 10 лет никто не может решить вопрос, а крайним сделали “Киевавтодор” и “Киевавтодормост”, потому что видите ли  - недосмотрели”, - эмоционально докладывал Александр Густелев.

При этом, Густелев выразил готовность предоставить на изучение комиссии все те протоколы и письма, которые он направлял в КГГА по этому поводу. Дескать, в стороне не стояли - “в набат стучали”.  

“Или нужно еще распоряжение, чтобы выполнить то распоряжение КГГА, следующее распоряжение - выполнить два предыдущих распоряжение? Все спасибо, мне нечего добавить”, - заявил Густелев.

Почему никто не попытался призвать к ответственности директора транспортного департамента КГГА, не понятно. Ведь, ответственность за невыполнение в течении 9 лет распоряжения КГГА по вопросам реконструкции транспортной развязки, однозначно, лежит не только на профильном замглавы КГГА, но и на нем.

Вероятно, причина в том, что директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель одновременно является членом транспортной комиссии Киевсовета - коллегу пожалели, вопросов к нему не было. Также никто не задал вопрос, почему на заседании отсутствует профильный замглавы КГГА Илья Сагайдак, которого за обвал части путепровода Кличко решил уволить на следующий же день.

Напомним, Сагайдак также является членом комиссии Киевсовета по вопросам транспорта.

Кстати, Александр Густелев также информировал членов комиссии о том, что согласно “Государственных строительных норм” от 2009 года, в Киеве сейчас насчитывается 46 ограниченно-работоспособных транспортных объектов из 170-ти. Согласно данным пресс-службы КГГА, аварийных мостов в Киеве нет, а ограниченно-работоспособными для эксплуатации считаются 10 сооружений.

Читайте: "Публичный аудит": Мэр Киева должен разобраться, куда уходят деньги на ремонт мостов

Не лишним будет напомнить, что на Крещатике, 36 за все вопросы транспортной инфраструктуры Киева отвечают замглавы КГГА Илья Сагайдак (с марта 2016 года) и  директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель (с апреля 2016 года).

Если Кличко, действительно, подписал заявление Сагайдака, то в ближайшее время он будет выносить вопрос об увольнении чиновника на голосование Киевсовета. Сагайдак ведь является замглавы КГГА по так называемым “самоуправленческим функциям”, соответственно без согласия депутатского корпуса мэр Киева с ним распрощаться не может.

КиевVласть

Светлана Головина

Теги: Шулявский мост, обвал, виновные, реконструкция, Александр Густелев, Илья Сагайдак, Сергей Майзель, новости Киева