вівторок, 19 березня 2024 г.

Революция или стагнация: Киевсовет утвердил Программу развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы

Революция или стагнация: Киевсовет утвердил Программу развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы

Киевсовет в конце 2019 года утвердил Городскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы. Данный документ секретарь Киевсовета Владимир Прокопив назвал “революционным”, ведь он якобы базируется на  “принципе устойчивой городской мобильности, который основан на приоритетности участников дорожного движения при принятии транспортных решений”. Впрочем, за громкими словами прячутся лишь привычные работы по реконструкции и строительстве дорог, трамвайных путей, закупке коммунального пассажирского транспорта и т.д. В общей сложности на эти мероприятия собираются освоить из бюджета Киева 76,1 млрд гривен.

Как стало известно KV, в ходе заседания Киевсовета, состоявшегося 14 ноября 2019 года, депутаты приняли решение “Об утверждении Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019-2023 годы” (№08/231-2505/ПР от 23 июля 2019 года).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Указанный документ поддержали 69 депутатов.

Субъектами подачи соответствующего проекта решения выступили заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрий Давтян и Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.

Напомним, Киевсовет уже рассматривал Городскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы – на заседаниях 5 марта 2019 года и 11 апреля 2019 года. Тогда депутатам никто не смог внятно объяснить, что улучшат мероприятия программы, на которые расписаны 76,5 млрд гривен финансирования, какие вопросы разрешатся и что в конечном варианте получит город, вкладывая эти средства. Как итог – для утверждения Программы не хватало голосов депутатского корпуса. До этого данный документ обсуждался на комиссиях Киевсовета и получил в свой адрес колоссальное количество замечаний. 

Читайте: Киев остался без Программы развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы

Что “планируют” сделать

Как указано в Программе, в течение длительного времени развитие транспортной инфраструктуры в Киеве проходило устаревшими методами административно-командной экономики.

“Приоритетом было строительство новых автодорог, что полностью противоречит современным урбанистическим концепциям. Прогнозные оценки почти не использовались, следовательно – планирование происходило с учетом освоенных или запланированных к освоению бюджетных средств. Недостатки такого подхода очевидны для каждого жителя столицы. Это хаотические парковки, постоянные пробки, нерационально организованная сеть общественного транспорта и главное – отсутствие культуры транспортного поведения горожан, которая бы опиралась на согласование интересов всех участников движения. Сегодня транспортная система Киева не удовлетворяет потребности населения в мобильности в целом”, – указано в документе.

Цель Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019-2023 годы – “внедрение новой транспортной политики, которая будет базироваться на принципах устойчивой городской мобильности как одной из главных составляющих эффективного функционирования города”. В ее основе – учет приоритетности участников дорожного движения при принятии транспортных решений в следующей последовательности: маломобильные группы населения, пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, грузовой транспорт, индивидуальный транспорт, который находится в движении, индивидуальный транспорт, который стоит.

Главными задачами для достижения цели Программы официально являются:

  • внедрение принципов устойчивой городской мобильности (разработка и утверждение “Плана устойчивой городской мобильности”);

  • оптимизация транспортного спроса (дестимуляция использования индивидуального транспорта и т.д.);

  • оптимизация транспортного предложения (разгрузка центральной части Киева от транзитного трафика, разгрузка Киева от внешнего транзита и т.д.);

  • информатизация транспортной системы (разработка динамической транспортной модели Киева и т.д.);

  • усовершенствование системы и порядка парковки (инвентаризация существующих паркомест и выявление территориальных ресурсов для создания новых и т.д.);

  • уменьшение негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду (увеличение доли электротранспорта в структуре пассажирских перевозок);

  • снижение количества ДТП, смертности и травматизма (увеличение доли регулируемых и инженерно-оборудованных наземных пешеходных переходов и т.д.);

  • развитие пешеходного пространства (создание новых пешеходных зон и маршрутов и т.д.);

  • развитие общественного транспорта и обеспечение качественного транспортного предложения (приоритетное развитие скоростного рельсового транспорта, развитие сети метрополитена и т.д.);

  • изменение модели управления транспортной инфраструктурой города (внедрение системы единого электронного билета, создание единого диспетчерского центра управления коммунальным транспортом и т.д.);

  • модернизация авиационного хозяйства (постепенная замена устаревшей техники для уборки аэродрома и т.д.);

  • развитие и популяризация велосипедного движения;

  • упорядочение рынка такси.

Впрочем, это только слова, за которыми, как водится, стоит лишь процесс освоения бюджетных средств. За невыполнение любого пункта в итоге никого никогда не наказывают. 

На реализацию программы в общей сложности предусмотрено потратить 83,4 млрд гривен. Большую часть средств – 76,1 млрд гривен – намерены найти в городском бюджете Киева. В течение ближайших пяти лет (включительно с оставшимся месяцем текущего года) денежные средства из столичного бюджета должны быть освоены в следующих объемах:

  • 2019 год – 2,8 млрд гривен;

  • 2020 год – 12,58 млрд гривен;

  • 2021 год – 19,6 млрд гривен;

  • 2022 год – 20,5 млрд гривен;

  • 2023 год – 20,47 млрд гривен.

Соисполнителями программы указаны сразу  20 городских структур: Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, КП “Киевпастранс”, КК “Киевавтодор”, КП “Киевский метрополитен”, КП “Киевтранспарксервис”, КП “МА “Киев” (Жуляны), КП “Житлоинвестбуд-УКБ”, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”, КП “Киевское инвестиционное агентство”, КП “Киевблагоустройство”, Департамент промышленности и развития предпринимательства КГГА, Департамент градостроительства и архитектуры КГГА, Департамент информационно-коммуникационных технологий КГГА, Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА, Департамент городского благоустройства КГГА, а также Голосеевская, Деснянская, Подольская и Дарницкая районные в городе Киеве государственные администрации (РГА).

Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом

Отметим, за столь высокопарными определениями, как “устойчивая городская мобильность”, спрятаны уже привычные реконструкция и ремонт дорог, трамвайных и троллейбусных линий, закупка транспорта и т.д.

Так, например, в течение 2020-2023 годов КП “Киевпастранс”, среди прочего, будет заниматься строительством 11 троллейбусных линий (в том числе – линии по ул. Симона Петлюры и по ул. Старонаводницкой), строительством и реконструкцией 27 трамвайных линий и т.д. Кроме того, данное предприятие будет закупать трамвайные вагоны (3,5 млрд гривен в течение 2020-2023 годов), троллейбусы (6,3 млрд гривен), электробусы (249,6 млн гривен), автобусы (2,36 млрд гривен) и прочее. В свою очередь, создание указанного выше единого диспетчерского центра управления коммунальным транспортом, которым будет заниматься КП “Киевпастранс” аж до конца 2023 года, должно обойтись столичному бюджету в 1 млрд гривен.

Читайте: В 2019 году КП “Киевпастранс” планирует освоить 3 млрд дотаций из столичного бюджета и закончить год с убытком

Между тем, на КП “Киевавтодор” будут возложены обязательства по реконструкции 41 транспортной развязки (улицы, мосты, путепроводы и т.д.). Среди таковых, кстати, и мост Патона, на который запланировано потратить 3,6 млрд гривен, и прочие объекты.

Читайте: Почему киевляне могут остаться без моста Патона

Также КП “Киевавтодор” будет заниматься строительством 10 транспортных развязок и т.д. Отдельным пунктом для этого предприятия указано строительство 7 велосипедных дорожек, на которое из столичного бюджета планируется выделить 342,9 млн гривен.

Читайте: Чиновники КГГА и руководство “Киевавтодора” с треском провалили планы по строительству велодорожек

Мнения градоначальников

В ходе заседания Киевсовета и.о. директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой (на фото) сообщил, что на рассмотрение депутатов вынесена Программа с учетом всех предложений и замечаний, которые были даны ранее. В их числе, дескать, и депутатские правки.

Секретарь Киевсовета Владимир Прокопив не упустил возможности похвалить чиновника за разработанную Программу. Правда, он не стал уточнять, что же такого “революционного” предложил Департамент транспортной инфраструктуры. Вероятно, ничего.

“Я вам благодарен за разработку этого важного документа. Бесспорно, он является революционным. Впервые за существование вашего департамента город планирует жить не какими-то краткосрочными задачами, а будет иметь стратегию развития в этом направлении”, – заявил Прокопив.

Депутаты Киевсовета в большинстве своем обращали внимание Ивана Шпилевого на проблемы с общественным транспортом и ремонтом дорог. Представитель “Киевской команды” Максим Борозенец предложил внести в Программу конкретную правку. Речь шла об увеличении финансирования капитальных расходов на реконструкцию ул. Дмитриевской в Шевченковском районе. Максим Борозенец предложил заняться данными работами (реконструкция трамвайной линии, асфальтирование дороги, обустройство освещения и прочее) в 2020-2021 годах.

Читайте: “Киевпастранс” остановил тендер на реконструкцию трамвайной линии по ул. Дмитриевской

Лишь депутат Владимир Левин (фракция “Солидарность”) в своем выступлении сосредоточился на том, что, по его мнению, в Программу развития транспортной инфраструктуры должна быть заложена другая философия. Как отметил Левин, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА должен в первую очередь сконцентрироваться на людях. Также, по словам депутата, Программа должна ориентироваться не только на средства из столичного бюджета, но и на другие источники финансирования. В том числе и на инвестиции.

“Необходимо понимать, какие статистические показатели этой программы и что беспокоит наших граждан. Это – количество граждан, которые перемещаются из одной точки в другую и скорость этого перемещения. В Программу необходимо было дописать, каким транспортом они перемещаются”, – отметил Владимир Левин.

Читайте: “Киевпастранс” не хочет поддерживать отечественных производителей троллейбусов

В итоге Городская целевая программа развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019-2023 годы была принята с учетом правки Борозенца. 

Что на деле? 

Напомним, столичные транспортные чиновники и “коммунальщики” не только  откровенно игнорируют важные проблемы, но еще и умудряются зарабатывать “лишнюю копеечку” с несколькими нулями. 

Так, Нацполиция и Генпрокуратура расследуют нарушения законодательства при организации в Киеве пассажирских перевозок. Под подозрением  должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры и Коммунальной службы перевозок Киевской горгосадминистрации (КГГА). Блюстители закона считают, что чиновники на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, третировали несговорчивых перевозчиков, чтобы забрать у них маршрут и отдать его “аффилированным перевозчикам”. Такими действиями, по предварительным данным, столичному бюджету был нанесен ущерб в размере около 7,5 млн гривен.

Читайте: Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

Также, следователи фискальной службы расследуют уголовное дело в отношении должностных лиц КП “Киевпастранс”. Фискалы предполагают, что руководство предприятия могло растратить почти 28 млн гривен в пользу ООО “Торговая компания Техатон МАЗ”. Данное предприятие по бумагам поставляло запчасти для КП “Киевпастранс”, но в ходе расследования было установлено, что фирма имеет признаки фиктивности и оказывать такие услуги не могла. 

Читайте: Столичная ГФС обвиняет руководство КП “Киевпастранс” в растрате 28 млн гривен

Кроме того, прокуратура Печерского района Киева открыла уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами КК “Киевавтодор”. По мнению правоохранителей, в 2018 году коммунальные “дорожники” могли вступить в сговор с руководителями фирм-подрядчиков, которые выполняли ремонтные работы на общую сумму 320 млн гривен, ведь часть указанных выше средств была перечислена на счета предприятий с признаками фиктивности. Размер возможного ущерба столичному бюджету пока неизвестен.

Читайте: Прокуратура подозревает “Киевавтодор” в отмывании бюджетных миллионов через “рискованные” фирмы

Отметим, что КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев

Оба предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 1 ноября 2019 года временно возглавляет Иван Шпилевой. До него, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года указанной структурой руководил Иван Федоров

До 20 сентября 2019 года сферу транспортной инфраструктуры столицы курировал замглавы КГГА Дмитрий Давтян, а на данный момент за это направление отвечает первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевпастранс, киевавтодор, общественный транспорт, киевский метрополитен, николай поворозник, департамент транспортной инфраструктуры, ремонт дорог, владимир прокопив, дмитрий давтян, иван шпилевой, маршрутки, владимир левин, городская целевая программа, транспортная инфраструктура, строительство дорог, максим борозенец, дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений, капитальный ремонт дорог, реконструкция дорог, велосипедные дорожки, транспортные развязки, закупка транспорта

вівторок, 19 березня 2024 г.
10:24
У ході гасіння пожежі у Дніпровському районі столиці рятувальники виявили тіло
10:04
ЄС розробляє закон про спрямування в Україну прибутків заморожених активів рф, - Bloomberg
09:45
Інженерними підрозділами ЗСУ з початку року знешкоджено понад 7,5 тис. вибухонебезпечних предметів
09:23
На столичному пішохідно-велосипедному мості знов тріснуло скло, - ЗМІ
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
18:46
9 років тюрми отримав самопроголошений голова Димерської тергромади, який співпрацював з окупантами
18:26
На озері Богатирському було виявлено перевищення норми нафтопродуктів у 3,6 рази, - “Плесо”
18:03
На Київщині пройде лекція-презентація “Історія дайвінгу у Світі та Україні”
17:46
Чеська залізниця запускає новий поїзд до України
Календар подій
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
19 березня 2024 г. 09:00
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
Офіс Генерального прокурора вже більше року працює над тим, щоб у судовому порядку заборонити КП “Плесо” встановлювати прибережні захисні смуги на Венеціанському і Трухановому островах у Києві. На переконання прокурорів, в цих рекреаційних зонах і без того апріорі “лімітована” будь-яка господарська діяльність, а тому оголошення там захисних смуг може створити хибне уявлення про відсутність відповідних обмежень на цих та інших островах Дніпра. Наразі Генпрокуратура має успіхи у цій справі – вона виграла вже дві інстанції, але КП “Плесо” ще може скористатися своїм правом на касаційне оскарження. Враховуючи відсутність затверджених Київрадою ДПТ островів, навіть найбільшого Труханового, наразі загроза їх забудови виглядає досить суттєво.
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.