суббота, 26 сентября 2020 г.

Реконструкция Шулявского путепровода опять уперлась в денежный вопрос

Реконструкция Шулявского путепровода опять уперлась в денежный вопрос

Скорее всего, реконструкция Шулявской развязки по выбранному в Киевской горгосадминистрации (КГГА) проекту сильно затянется, а также потребует новых серьезных вложений из столичной казны. Уже пора начинать строительство левоповоротных и правоповоротных съездов, а представители  АО “Первый машиностроительный завод” (АО “ПКМЗ”) утверждают, что согласия на снос своего цеха №5 не давали и вероятно не дадут. Дескать, никто раньше не шевелился, а снос цеха чреват полной потерей литейного производства. Есть также вопросы к законности проекта реконструкции Шулявского путепровода, предполагающего снос чужого производственного цеха, и совсем не дикие (в наше время) предположения о том, что там в итоге построят не дорогу, а коммерческие объекты. 

Как стало известно KV, 12 декабря 2019 года Киевсовет поддержал проект решения “О выкупе недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, в связи с реконструкцией транспортной развязки на пересечении проспекта Победы по улице Вадима Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах Киева”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Документ был вынесен на рассмотрение депутатов в качестве неотложного, за его утверждение проголосовали 67 народных избранников. 

В тот же день пресс-служба Киевсовета сообщила, что выкуп этого здания необходим для обустройства правоповоротного съезда (с проспекта Победы на улицу Вадима Гетьмана) и левоповоротного съезда (с улицы Александра Довженко на проспект Победы) в рамках реконструкции Шулявского путепровода.

Читайте: В Верховной Раде хотят знать новую дату окончания реконструкции Шулявского путепровода

“Разговор о выкупе цеха №5 бывшего завода “Большевик” продолжается минимум с 2012 года. И сейчас, когда строительство Шулявского путепровода выходит на финишную прямую и начинается сооружение левоповоротных и правоповоротных съездов, этот вопрос нужно решать окончательно. Будет проведена профессиональная оценка имущества – здания, оборудования, упущенной выгоды и тому подобное. И только тогда будет установлена ​​выкупная цена объекта, которую владелец имущества может принять или обжаловать. Однако, он же должен понимать, что эта общественная потребность является требованием времени и развития города”, – сообщил в комментарии пресс-службе Киевсовета глава комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный (фракция “Солидарность”).

Читайте: Киевсовет решил выкупить цех №5 бывшего завода “Большевик” для достройки Шулявского путепровода

Постараемся разобраться по сути.

Субъектами подачи проекта решения (№ 08/231-3576/пр от 25 ноября 2019 года) выступили первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник (на фото крайний справа), заместитель главы КГГА Владимир Слончак (на фото справа в центре), и.о. директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой (на фото крайний слева) и директор Департамента коммунальной собственности КГГА Андрей Гудзь (на фото слева в центре).

В документе сказано, что речь идет о выкупе нежилого здания площадью 13039 кв.м по проспекту Победы, 49/2 – цехе №5, который принадлежит АО “Первый машиностроительный завод” (АО “ПКМЗ”). Приводится и сметный расчет стоимости компенсации за снос цеха – 113,4 млн гривен, но уточняется, что еще нужна оценка. 

Изначально предполагалось, что за процесс выкупа чужого имущества будет нести ответственность Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Но решение было принято с учетом правки комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы: ответственным исполнителем в итоге было определено КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”.

Именно этому КП поручили сообщить АО “ПКМЗ” о выкупе здания и обеспечить оценку и рецензирование отчета об оценке этого имущества. После этого “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” должна предоставить Департаменту экономики и инвестиций КГГА инвестиционные предложения о выкупе здания и подготовить проект решения об утверждении выкупной цены.

Таким образом, становится понятно – решение горсовета о выкупе недвижимого имущества не существенно продвинуло киевлян к долгожданному окончанию реконструкции важной транспортной развязки. Также это означает дополнительное время на переговоры о выкупе и новые существенные траты из городского бюджета. Хотя, напомним, бытует мнение, что смета реконструкции Шулявской развязки (около 1 млрд гривен) и так очень уж раздута. 

Читайте: НАБУ выяснит сколько фирмы из орбиты “Укрбуда” и Кличко могли украсть на ремонте Шулявского путепровода

Отметим, данный проект решения был согласован на заседании комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы накануне – 11 декабря 2019 года.

На этом заседании и.о. директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой заявил, что процедура (выкупа цеха №5 .- KV) длится уже несколько лет и “на сегодняшний день есть определенные договоренности о его сносе”.

Совсем другую информацию предоставил членам профильной комиссии Киевсовета начальник цеха №5, глава Соломенской районной организации ВО “Свобода” Ярослав Лысенко. По его словам, АО “ПКМЗ” совсем не заинтересовано в продаже здания и собственники своего согласия на снос цеха не давали, так как это будет означать полную потерю литейного производства. 

“Никакая комиссия не работала и не работает, никаких договоренностей с заводом не существует. Здесь не присутствует ни один из представителей завода, ведь вы их не приглашали. Смета, которую нам собираются компенсировать, меньше той сметы, на которой стоит моя подпись как материально ответственного лица. Кроме того, оборудование, которое установлено на территории цеха, не подлежит перенесению. Потеря этого цеха приведет к потере литейного производства на заводе. С нами никто не считается”, – заявил Ярослав Лысенко.

Также он сообщил, что против продажи здания выступает коллектив завода. По словам Лысенко, потеря цеха №5 приведет к ежемесячным потерям в размере около 500 тыс. гривен.

Впрочем, озвученное Ярославом Лысенко было проигнорировано. Глава комиссии Алексей Окопный даже не стал выносить на голосование предложение своего коллеги Сергея Харчука (депутатская группа “Киевская команда”) о создании рабочей группы, чтобы изучить вопрос.

Напомним, сегодняшние проблемы с реконструкцией Шулявского путепровода, наверняка, связаны с тем, что в КГГА выбрали не самый лучший, а самый дорогой проект реконструкции. 

18 мая 2017 года Департамент градостроительства и архитектуры КГГА  поддержал вариант двухуровневой развязки авторства ООО “Институт "Киевдормостпроект". В конце сентября 2017 года утвержденный проект столичные власти пообещали пересмотреть в связи с принятием к рассмотрению петиции о выборе альтернативного проекта – трехуровневой развязки над проспектом Победы возле ст. м. Шулявская. 

Читайте: Под напором киевлян столичные власти вынуждены пересматривать проект развязки на Шулявском путепроводе

Но в итоге проект менять не стали.

Как заявил в октябре 2018 года по этому поводу автор альтернативного проекта, эксперт в сфере транспорта и  общественный активист Виктор Петрук, проект двухуровневой развязки абсолютно неуместен и явно приведет к ненужной потере денег.

“Проект абсолютно неуместен, он не отвечает принципам устойчивого развития и является советским пережитком. В современных европейских и американских городах такие развязки не то что не строят, их массово реконструируют”,- отметил Петрук. 

По его словам, у “четырехлистника” есть большой недостаток – заезд на мост находится перед съездом, в результате чего этот участок нуждается в регулировании движения.

“Типичный полный “четырехлистник” – Воздухофлотский путепровод. С 1969 года на нем уже стоит светофорное регулирование и он абсолютно не работает как развязка. Такая же судьба постигнет и новую развязку на Шулявке”, – заявлял эксперт.

Более того, если на мосту добавится третий съезд (для чего нужно снести 5-й цех завода “Большевик”), пропускная способность развязки увеличится примерно с 14200 до 15000 автомобилей в час, что абсолютно не решит вопрос с пробками.

“Останутся нерешенными многие направления. В частности, не будет левого поворота из центра на Чоколовку, не будет правого поворота с Дорогожичей на Святошино и долго не будет левого поворота с Дорогожичей на центр, потому что есть большие проблемы с отчуждением имущества завода “Большевик””, – рассказал Петрук (на фото).

Следствием реализации выбранного проекта реконструкции Шулявского моста, по словам Петрука, станет 250 млн гривен убытка в год в результате перепробега транспорта вокруг Шулявки из-за “недоразвязанных” направлений.

Читайте: Реконструированный Шулявский мост принесет убытки Киеву в размере 250 млн гривен в год (видео)

В августе 2018 года советник главы “Укравтодора” Александр Кава вообще высказал предположение, что киевские  власти намерены снести цех бывшего завода “Большевик” не для того, чтобы строить дополнительный съезд. 

“Особой необходимости в этом съезде нет, но тогда около метро можно будет построить еще несколько торговых центров. К сожалению, городские чиновники пытаются, решая одну проблему, решить и другую”, – отметил он.

Читайте: Городским властям нужно снести цех завода “Большевик” не для того, чтобы построить дополнительный съезд – советник главы “Укравтодора” (видео)

В конце ноября 2019 года нардеп VIII созыва Юрий Левченко заявил, что Виталий Кличко намеренно отказался от проектов строительства Шулявской развязки, которые не предусматривали снос цеха и были лучше по многим характеристикам.

“Мэр выбрал нынешний проект – морально устаревший – который позволял ему гораздо легче выводить бюджетные средства на своих друзей злостроителей (злобудовників – KV)”, – заявил Юрий Левченко.

По его словам, столичные власти последние два года лишь вешали киевлянам лапшу на уши – по поводу выкупа цеха ничего не делали.

“Как сейчас обосновывают принятие решение о выкупе цеха? Потому что такой проект разработали и Кличко его утвердил распоряжением. И не важно, что проект строительства на месте цеха по законодательству не имели права ни разрабатывать, ни утверждать до выкупа цеха. Проект решения о выкупе незаконен, ведь строительство заездов вместо цеха не предусмотрено градостроительной документацией”, – отметил Юрий Левченко.

Читайте: Як заради власного збагачення Кличко взяв киян у заручники на Шулявці

Справка KVПо данным аналитической системы Youcontrol, АО “ПКМЗ” (до июня 2018 года – ПАО “Научно-производственное предприятие “Большевик”) было зарегистрировано в декабре 1994 года. Руководителем предприятия с декабря 2019 года является Валерий Заец. Его предшественником с июня 2015 года был Роман Белоскурский. Владельцем 100% акций является Фонд государственного имущества Украины.

Завод ведет историю с 1882 года. Он был основан чехами Яковом Гретером и Иосифом Криванеком под названием “Киевский чугунолитейный и механический завод”.

C 9 апреля 2019 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” официально возглавляет Михаил Харнам (с ноября 2018 года он руководил предприятием в роли и.о. директора). Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 1 ноября 2019 года временно возглавляет Иван Шпилевой.

До недавнего времени вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян. С 20 сентября 2019 года координация транспортной сферы в столице была поручена первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.

Андрей Гудзь возглавляет Департамент коммунальной собственности КГГА с 5 ноября 2014 года. Деятельность этого департамента с 26 декабря 2018 года курирует экс-начальник управления правового обеспечения деятельности Киевсовета (руководил этим подразделением с 4 марта 2016 по 11 декабря 2018 года), замглавы КГГА Владимир Слончак.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, виталий кличко, реконструкция, николай поворозник, дмитрий давтян, департамент транспортной инфраструктуры, иван шпилевой, андрей гудзь, департамент коммунальной собственности, здание, шулявский путепровод, юрий левченко, владимир слончак, алексей окопный, выкуп, сергей харчук, транспортная комиссия, решение Киевсовета, киевсовета, ао, завод большевик, ярослав лысенко, шулявская развязка, первый киевский, машиностроительный завод

суббота, 26 сентября 2020 г.
11:01
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
15:04
Участники акваплоггинга на Осокорках в Киеве собрали более центнера мусора (фото)
14:04
За добу на Київщині був виявлений 141 носій коронавірусу
13:09
Жители дома в Шевченковском районе Киева не знают, как им насчитывают плату за отопление
12:01
В Украине установлен очередной рекорд выявленных носителей коронавируса
11:06
Оператор ГТС назвал причиной разгерметизации газопровода под Киевом брак при строительстве
10:12
Вячеслав Непоп: “Спальні райони на околицях Києва потребують нових дитячих садочків”
09:09
Киевлян предупреждают о сильном ветре на выходных 26 и 27 сентября
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 26 вересня 2020 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 26 сентября 2020
пятница, 25 сентября 2020 г.
20:45
Субботние ярмарки 26 сентября пройдут во всех районах Киева (адреса)
20:25
Национальный парк “Голосеевский” наконец определил свои границы
20:05
На выходных, 26 и 27 сентября, в Белой Церкви будет отсутствовать водоснабжение
19:44
У Києві відкрили 3D-конструкцію Софійського собору з рельєфними тактильними табличками для людей з вадами зору (фото)
19:23
В День жертв Бабьего Яра в столице пройдет Марш памяти
19:05
В ночь на 26 и 27 сентября в Киеве будут изменены маршруты трех троллейбусов
Календарь событий