субота, 27 квітня 2024 г.

Проект “Децентрализация”: КОГА тормозит назначение выборов в Циблевской терробщине

Проект “Децентрализация”: КОГА тормозит назначение выборов в Циблевской терробщине

Децентрализация размашисто шагает по Киевской области. Где-то реформа идет по ровной дорожке, где-то - проваливается каблуком в лужу, а где-то - перепрыгивает выбоины. Сегодня наш рассказ о потенциальной Циблевской терробщине Переяслав-Хмельницкого района. Киевская облгосадминистрация утвердила позитивный вывод о создании ОТО, но подавать документы в ЦИК для определения даты выборов не спешит.

Состав

Как стало известно KV, в терробщину войдут Циблевский, Лецковский (села Лецки, Вининцы, Пологи-Чоботки), Полого-Яненковский, Хоцковский и Свитанковский сельские советы Переяслав-Хмельницкого района. Центром общины станет село Цибли.

По данным паспорта Циблевской ОТО, после объединения ее население составит 6 493 человек. Бюджет общины предположительно составит 16,7 млн гривен. На ее территории будет размещен один учебно-воспитательный комплекс, две школы и 4 детсада.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Для жителей терробщины будет работать 6 ФАПов, амбулатория и две аптеки.

Как рассказал в комментарии KV председатель Циблевского сельсовета Сергей Дяченко, Киевская облгосадминистрация просрочила подачу документов терробщины в ЦИК для определения даты выборов почти на месяц.

“5 октября я отправил запрос в ЦИК и мне ответили, что КОГА еще не подала обращение о назначении первых выборов, хотя все необходимые для этого документы мы предоставили обладминистрации еще 5 октября. По закону они должны были в течении 10 рабочих дней передать их в ЦИК.

Сейчас мы планируем направить обращение руководящему аппаратом КОГА.

К слову, позитивного вывода от КОГА мы тоже ждали очень долго, а если бы все делали по закону, то в этом году мы бы провели выборы.

Мы первыми в районе начали проводить общественные слушания по реформе децентрализации, поэтому на нас летели все шишки. Люди были против, районное руководство было не в восторге. Но сейчас, когда многие терробщины созданы, наша община понимает, что процесс необратим.

У нас есть все необходимое для создания центра ОТО. Мы уже подготовили и отремонтировали здания для предоставления админуслуг.

В селе есть школа, детсад, амбулатория, реабилитационный центр. Сейчас проводим термосанацию садика и школы, ремонтируем амбулаторию.

С уличным освещением проблем практически нет. Дороги требуют ремонта.

Один из болезненных вопросов в селе - водоснабжение. Водные сети были построены более 50 лет тому, соответственно сейчас требуют модернизации. Но средств на это у нас нет, у района и области решили не просить, ведь после создания ОТО мы сможем решить проблему самостоятельно путем участия в международных программах”, - рассказал он.

Сельсоветы

KV поинтересовалась у некоторых председателей сельсоветов, каковы основные инфраструктурные и экономические проблемы, волнующие местных жителей.

Председатель Полого-Яненковского сельсовета Валентина Кушнир:

У нас проживает 552 человека. Бюджет наполняется в основном за счет земельного налога, больших предприятий у нас нет.

Есть детский садик, ФАП и Дом культуры.

Есть необходимость в строительстве дороги. Часть ее грунтовая, поэтому после дождя там проехать невозможно. Мы просили средства у области, нас включили в одну из программ. Но в этом году мы не прошли, будем надеяться на следующий. Должны выделить 1,5 млн гривен.

Уличное освещение мы сделали своими силами. Водоснабжение есть в каждом дворе.

Относительно децентрализации - село было категорически против присоединения к Ташанской терробщине, поэтому согласились объединится в Циблевскую. Но мы уже пропустили выборы в октябре, не попадаем на выборы в декабре. Надеюсь, к весне КОГА таки сделает все необходимое и ЦИК нам даст зеленый свет.

Председатель Хоцковского сельсовета Валентина Дмитренко:

В нашем селе нет больших предприятий, живем за счет налогов фермеров и земельного налога. На территории есть садик, куда ходит 34 детей и школа, где учится 106 детей. Работает амбулатория, она в нормальном состоянии, но нужно заменить окна.

Вообще в селе много проблем - дороги, вода, освещение. Водопровод у нас протяженностью 37 километров, построен в 1960-х годах. Очень изношен, на него нужно выделять деньги. Пока мы не обращались с этим вопросов ни в район, ни в область. На должности главы сельсовета я только два года, за это время мы не успели подготовить необходимый проект.

Центральная дорога требует ямочного ремонта, но мы не можем выделять на нее средства, она находится не на балансе сельсовета. Очень мало асфальтированных дорог.

Процесс децентрализации мы постоянно обсуждали, были люди и за, и против. Я считаю, что в этом направлении государство работает очень слабо. Например, я говорю бабушке, что после объединения за справкой не нужно будет ехать в центр, ее будут выдавать у нас в селе, а через два дня по “сарафанному радио” ей передают совсем другую информацию. Необходимо, чтобы государство доносило информацию постепенно. А сейчас пожилые люди послушали о всех улучшениях, которые их ждут, и все равно ожидают подвоха. Как и в пенсионной реформе, и в медицинской.

Я, как глава сельсовета, жду от децентрализации в первую очередь улучшения жизни людей. Я верю в свое село и верю, что оно может развиваться. Если на пост главы терробщины придет идейный человек, который будет бороться за села, а на местах будут старосты, которые будут ему помогать, тогда будет команда, которая покажет результат. Конечно, на это уйдет не один год.

Председатель Лецковского сельсовета Александр Палагута:

В сельсовете, в который входят села Лецки, Вининцы, Пологи-Чоботки, проживает около 1500 людей. Бюджет составляет приблизительно один миллион гривен.

В селах есть учебно-воспитательный комплекс, в который входят школа и детский сад, есть ФАП, Дом культуры, библиотека, церковь, магазины.

Наша проблема - это нехватка мест для трудоустройства. Именно поэтому молодежь уезжает из населенных пунктов.

Зато у нас ремонтируются дороги и налажена газификация.

Также планируем работать над различными проектами. Во-первых, хотим сделать природные каскады прудов, которые планируют сделать еще с 90-х годов прошлого века.

Также в планах построить мини-заводы для переработки молока. И это, прежде всего, для того, чтобы увеличить количество рабочих мест, чтобы молодежь оставалась работать и жить в селах.

Районное мнение

Заместитель председателя Переяслав-Хмельницкого районного совета Иван Бугаенко:

Циблевская терробщина может быть состоятельной, перспективы для развития у нее есть. Я не понимаю, почему КОГА затягивает с подачей документов ЦИК и назначением выборов.

В основном на территории потенциальной общины сельскохозяйственные предприятия, но есть и одно перерабатывающее.

Если община будет работать в направлении привлечения инвестиций, то это может стать хорошим толчком для развития.


Читайте:

Проект Децентрализация: Софиевская и Петропавловская Борщаговки не спешат объединяться

Проект “Децентрализация”: Войти в Озернянскую ОТО готовы лишь два сельсовета из шести

Проект “Децентрализация”: Великодымерская терробщина этой осенью идет на выборы

Проект “Децентрализация”: Медвинская терробщина идет на выборы в неполном составе

Проект “Децентрализация”: Фурсовская терробщина может лишиться части бюджета

Проект “Децентрализация”: Села Переяслав-Хмельницкого района отказались примкнуть к городу

Проект “Децентрализация”: Кагарлыкская терробщина объединит город и 26 сельсоветов

Проект “Децентрализация”. Политические амбиции мешают состояться большой Боярской терробщине

Проект “Децентрализация”: Тетиевская терробщина готовится к выборам в декабре

Проект "Децентрализация". Узинской терробщине придется поработать над развитием

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, децентрализация, проект децентрализация, белоцерковский район, виталий гринчук, белоцерковский райсовет, узинская терробщина, александр охрименко, олег козел, сергей саламанов, виктор савчук

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.