воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Повышение стоимости проезда на зарплату сотрудников КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”существенно не повлияет

Повышение стоимости проезда на зарплату сотрудников КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”существенно не повлияет

Столичные коммунальные перевозчики не планируют стремительно повышать зарплату своим сотрудникам в связи с ожидаемым увеличением доходов от повышения стоимости проезда. В КП “Киевпастранс” до конца 2018 года ожидается увеличение средней зарплаты на 21%, с учетом зарплат руководства. А в КП “Киевский метрополитен” и вовсе не готовы отходить от финплана и хотят ограничиться двумя повышениями на 5%. Таким образом, вся риторика столичных властей о необходимости увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте для существенного повышения зарплат в коммунальных предприятиях – оказалась очередной “пустышкой”.

Как KV стало известно из ответа Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на запрос KV, столичные коммунальные перевозчики планируют незначительное повышение зарплат своим сотрудникам в 2018 году.

Так, в КП “Киевпастранс” в течение второго полугодия 2018 года планируется повышение зарплаты сотрудникам на 21% в три этапа. С 1 июля этого года – на 10% (водителям - на 15%), с 1 октября – на 15% и с 1 декабря – на 5% (включая руководство предприятия). В общем, среднюю зарплату по предприятию планируется повысить на 21%.

В письме отмечается, что сейчас средний уровень зарплаты на предприятии составляет 9214 гривен, а у руководства – 9390 грн.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Что касается КП “Киевский метрополитен”, то по данным департамента инфраструктуры, средняя зарплата на предприятии в первом полугодии составила 12838 гривен, при этом у руководящего состава – 17599 гривен. Повышение зарплаты предполагается в рамках финплана предприятия на этот год: с 1 июля – на 5%, а с 1 декабря – еще на 5%.

“Вопрос относительно дополнительного повышения зарплаты работникам предприятия от пересмотра тарифов на перевозку пассажиров будет обработан специалистами предприятия с учетом фактических показателей доходов от перевозки пассажиров метрополитеном”, - отметили в письме Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. То есть, ощутимого и обещанного повышения зарплаты сотрудникам после повышения стоимости проезда может и не быть.

Напомним, что 5 июля 2018 года КГГА распоряжением № 1147  повысила стоимость проезда в общественном транспорте.

Вместо 4 гривен за поездку, проезд во всем коммунальном транспорте Киева увеличился до 8 гривен. Мэр Киева Виталий Кличко, оправдывая повышение проезда, заявил, что это вынужденная мера, дескать, у сотрудников КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” крайне низкие зарплаты.

Читайте: Киевсовету не удалось ветировать повышение стоимости проезда в столице

Позже руководитель КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский заявил, что дополнительные деньги от повышения проезда будут направлены на повышение зарплат работникам.

Однако многие депутаты Киевсовета уверены, что повышать проезд в общественном транспорте нельзя до внедрения в Киеве “электронного билета” и получения результатов полного аудита КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. Так, глава фракции “Объединение “Самопомощь” в Киевсовете  Сергей Гусовский заявлял, что целесообразность повышения тарифов должна быть эффективно проанализирована. А этого сделать невозможно, пока в КП “Киевпастранс” не искоренена коррупционная составляющая, а также  не отрегулирована работа частных перевозчиков. По его словам, были проанализированы пять схем на общую сумму в 200 миллионов гривен, связанные с подделкой документов, использованием компаний-прокладок, завышением цены ремонта подвижного состава или общежитий и пр., к которым было причастно КП “Киевпастранс”. Ни по одному из эпизодов приговоров суда нет.

Читайте: Повышение тарифов - самый простой способ покрыть управленческую неэффективность, - Сергей Гусовский

В свою очередь, многие общественники и активисты заявили, что повышение проезда инициировано с целью скорейшего возврата старого долга КП “Киевский метрополитен” за купленные в 2009 году в лизинг у ООО “Укррослизинг” 100 вагонов метро. С 2017 года бенефициаром ООО “Укррослизинг” является бизнесмен Павел Фукс, которого замечали на встречах с первым заместителем фракции БПП Игоря Кононенко, давнего бизнес-партнера президента Петра Порошенко, а также с нардепом БПП Александром Грановским, которого СМИ называют куратором за судебной властью от Администрации президента.

Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен

Сразу после повышения стоимости проезда в общественном транспорте, ООО “Укррослизинг” подало иск на взыскание с КП “Киевский метрополитен” 526,24 млн гривен.

Читайте: Российский бизнесмен Фукс собирается отсудить у “Киевского метрополитена” еще полмиллиарда гривен

Отметим, что директором КП “Киевский метрополитен” с июля 2017 года является Виктор Брагинский. Генеральным директором КП "Киевпастранс" является Дмитрий Левченко. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Курирует работу департамента зампредседателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрий Давтян.

** КП “Київський метрополітен” (ЄДРПОУ: 03328913)

** КП “Київпастранс” (ЄДРПОУ  31171450)

Фото: Facebook КП “Киевпастранс”

KиевVласть

Ольга Минчук

Теги: новости киева, виталий кличко, киевпастранс, киевский метрополитен, транспорт, запросы, зарплата, николай поворозник, тарифы, дмитрий давтян, дмитрий левченко, сергей симонов, виктор брагинский, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, повышение проезда

воскресенье, 18 ноября 2018 г.
07:15
Плановые отключения электроэнергии в Киевской области 18 ноября 2018 года (полный список населенных пунктов)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 18 ноября 2018
суббота, 17 ноября 2018 г.
18:04
Воскресные ярмарки пройдут в восьми районах Киева (адреса)
17:01
На столичном Подоле горела высотка: четырех жителей спасли, десятки - эвакуировали (фото)
16:03
Застройщики убивают реку Ирпень, спасая свои коттеджи от подтопления (фото)
15:05
Праздничный парк “Зимняя страна на ВДНХ” откроется в Киеве 8 декабря
14:06
Приготовить салат “Оливье” жителям Киева будет стоит на 28% дороже, чем год назад
13:00
В Ирпене ограбили инкассаторов: полиция ввела план “Перехват” (видео)
12:06
В Киевском рыбоохранном патруле рассказали, какие приспособления браконьеры используют чаще всего
11:01
Кличко: Наша задача - заменить максимальное количество труб в столице
10:00
Верные и надежные питомцы “Сириуса” ждут своего человека
09:03
В центре Киева от взрыва пострадал мужчина (фото)
07:15
Плановые отключения электроэнергии в Киевской области 17 ноября 2018 года (полный список населенных пунктов)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 17 ноября 2018
пятница, 16 ноября 2018 г.
20:45
Субботние ярмарки пройдут в девяти районах Киева (адреса)
20:27
Жителей Киева созывают на толоку на Аллею Героев Небесной Сотни
Календарь событий
Администрации Кличко позволили не торопиться с созданием наблюдательных советов в коммунальных предприятиях
16 ноября 2018 г. 15:00
Администрации Кличко позволили не торопиться с созданием наблюдательных советов в коммунальных предприятиях
В Киевской горгосадминистрации (КГГА) продолжают затягивать выполнение принятого еще в 2016 году решения Киевсовета о создании наблюдательных советов при коммунальных предприятиях (КП) столицы. Разъяснения по данному вопросу профильной комиссии столичного горсовета недавно давал замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото). Так и выяснилось, что в “исполнительном органе Киевсовета”, оказывается, еще нет обоснованной и завершенной позиции по данному вопросу. При этом, предложение главы комиссии столичного горсовета по вопросам собственности признать в связи с этим работу КГГА неудовлетворительной, поддержки у депутатов из фракции “Солидарность” не нашло. Вместо этого было решено и дальше заслушивать “отмазки” чиновников.