четверг, 26 ноября 2020 г.

Мэрское братство: Администрация Кличко отдает миллиарды компании, которую связывают с мэром Одессы Трухановым

Мэрское братство: Администрация Кличко отдает миллиарды компании, которую связывают с мэром Одессы Трухановым

То, что при Виталии Кличко с качеством строительства и ремонта дорог в столице большие проблемы, очевидно для всех. Отличительные черты – затягивание сроков выполнения работ, быстро разрушающееся дорожное покрытие, уголовные производства по подозрению в масштабном разворовывании бюджетных средств, затягивание с гарантийными ремонтами. Скорее всего, не последнюю роль в этом играет выбор подрядчиков. Фаворит – ЧП “Киевдорстрой”, которое связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым. Миллиарды из городского бюджета этой компании отдают под чутким руководством друга Кличко Александра Густелева (на фото по центру), который упорно игнорирует рекомендации горсовета относительно того, как надо заказывать в Киеве дорожные работы и контролировать их выполнение. Несмотря на это и прочие коррупционные скандалы, Густелев (с 2015 года руководил КК “Киевавтодор”) в феврале 2020-го пошел на повышение – стал заместителем главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) по вопросам транспорта.

Согласно данным модуля аналитики Вi.prozorro, с августа 2016 года по июль 2020 года (время функционирования системы Prozorro) коммунальная корпорация “Киевавтодор” (*) заключила 705 договоров на ремонт и строительство дорог в Киеве на сумму 10,66 млрд гривен. Из этой суммы 3,3 млрд гривен или 30,95% досталось ЧП “Киевдорстрой” (**), которое связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым. В указанный период КК “Киевавтодор” на 2,45 млрд гривен (22,98 % от стоимости всех подрядов КК на ремонт и строительство дорог) подписала договоров с ООО “Автомагистраль Юг” (второе место, ***) и на 1,46 млрд гривен (13,69 %) – с ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (третье место, ****).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Примечательно, что активизация сотрудничества ЧП “Киевавтодор” с бюджетораспределяющем “Киевавтодором” приходится на 2014 год, когда Александра Густелева назначили заместителем генерального директора коммунальной корпорации. А больше всего средств городского бюджета этот подрядчик получил с марта по июнь 2019 года (4 договора с “Киевавтодором” на сумму 2,1 млрд гривен), когда Кличко назначил Густелева своим профильным заместителем по КГГА. 

Читайте: КК “Киевавтодор”. Все хорошо, кроме дорог

Крупные и бессрочные подряды

Например, 21 июня 2019 года КК “Киевавтодор” и ЧП “Киевдорстрой” заключили договор на капитальный ремонт ул. Борщаговской в Соломенском районе Киева за 649 млн гривен

Читайте: Ремонтировать улицу Борщаговскую за 650 млн гривен будет компания из окружения одесского мэра Труханова

При этом четкие сроки выполнения работ в договоре отсутствуют. Там было указано лишь, что срок действия соглашения – до конца 2020 года. Но, как выяснила KV, подрядчика недавно “перестраховали” – в марте 2020-го года допсоглашением продлили срок действия соглашения до конца 2022 года. 

3 июня 2019 года, партнеры подписали договор на 613,5 млн гривен на капремонт Броварского проспекта от Левобережной площади до путепровода ул. Киото. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Читайте: Броварской проспект за 600 млн гривен будет ремонтировать компания, которую связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым 

Изначально работы по этому договору подрядчика обязали выполнить до конца 2020 года, но в конце 2019 года в допсоглашении к этому договору указали, что стороны будут выполнять обязательства в пределах бюджетных ассигнований. Иными словам – как и когда получится.

Именно ЧП “Киевдорстрой” весной 2019 года КК “Киевавтодор” доверил за 374,5 млн гривен строить и автомобильную дорогу на участке между ул. Олексы Довбуша и Броварским проспектом в Днепровском районе Киева. 

Читайте: КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за строительство новой дороги на ДВРЗ

Вначале в этом договоре определили сроком окончания работ 2020 год, но потом “продлились” до конца 2021 года. 

28 марта 2019 года  “Киевавтодор” поручил “Киевдорстрою” за 374,8 млн гривен выполнить капремонт проспекта Космонавта Комарова в Соломенском районе столицы. 

Читайте: КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за капремонт проспекта Комарова

Работы обещали завершить до конца 2020 года, но потом “продлились” до конца 2021-го.

За капремонт ул. Алматинская (от ул. Пражской до ул. Литинской) “Киевдорстрой” получит от “Киевавтодора” 290 млн гривен. Первый договор на 248,4 млн гривен партнеры заключили 29 августа 2017 года (в апреле 2019 года цена договора была уменьшена до 234,5 млн гривен), второй на 91,8 млн гривен подписывали уже по переговорной процедуре 15 февраля 2019 года. 

Читайте: За ремонт части ул. Алматинская “Киевавтодор” доплатит фирме людей Труханова еще 91 млн гривен

Работы на объекте изначально обещали завершить до конца 2019 года. В системе Prozorro на сегодня опубликован лишь отчет о выполнении договора от 15 февраля 2019 года, отчет о выполнении договора от 29 августа 2017 года не опубликован до сих пор.

Подобных примеров “эффективного использования” бюджетных средств “Киевавтодором” и “Киевдорстроем” можно приводить много. Ясно одно – подрядчика, которого связывают с Геннадием Трухановым, в КК “Киевавтодор” при Густелеве очень ценят: дают выигрывать, постоянно разрешают продлевать сроки выполнения работ, подкидывают дополнительное финансирование.

Не лишним будет упомянуть и о сотрудничестве “Киевавтодора”  с  ООО “Ростдорстрой” (*****), которое также неоднократно в открытых источниках связывали с Геннадием Трухановым. 

До существования системы Prozorro ООО “Ростдорстрой” сотрудничало с КК “Киевавтодор” в 2011-2013 годах (было заключено 12 договоров на общую сумму 496,62 млн гривен), в апреле 2020 года  произошел очередной “прорыв”. 

КК “Киевавтодор” определил эту компанию победителем тендера на реконструкцию Пейзажной аллеи. Это ООО обязали завершить работы за 110,7 млн гривен до конца 2021 года. Причем столичные чиновники не позволяют ознакомиться с документами по этой реконструкции даже депутатам. Внефракционный депутат Киевсовета Александр Пабат публично возмутился тем, что Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) отказал ему в предоставлении проектных планов на реконструкцию Пейзажной аллеи. Дескать, у департамента нет технической возможности предоставить указанные документы – отсутствует сканер.

Читайте: “Актуальная” задача: в Киеве стартовала реконструкция Пейзажной аллеи за 136 млн гривен

Уголовные дела и возмущения в Киевсовете

Отметим, по деятельности КК “Киевавтодор” и ее подрядчиков, начиная с 2014-2015 годов (приход к власти в Киеве Виталия Кличко,- KV) правоохранительными органами открыто множество уголовных производств по подозрению должностных лиц в масштабном разворовывании бюджетных средств. Зачастую в этих расследованиях фигурируют и вышеупомянутые компании.

Например, ЧП “Киевдорстрой” и КК “Киевавтодор” фигурируют в уголовном производстве №12018100040007420, в рамках которого с августа 2018 года правоохранители расследуют возможное присвоение и растрату имущества при выполнении договора на капремонт ул. Алматинской. Правоохранители выяснили, что ЧП “Киевдорстрой” проводил денежные операции фиктивного характера, выводя уплаченные бюджетные средства в наличность.

Читайте: “Киевавтодор” и фирму из орбиты Труханова подозревают в распиле четверти миллиарда гривен

Еще в марте 2017 года СБУ заявило о разоблачении совместно с Генпрокуратурой хищения должностными лицами КК “Киевавтодор” сотен миллионов гривен. По информации правоохранителей, на протяжении 2016 года должностные лица коммунальной корпорации совместно с подрядчиками, среди которых ЧП “Киевдорстрой” и ООО “Ростдорстрой”, присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенных на строительство, эксплуатацию и ремонты автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий. По оценкам Генпрокуратуры, служебные лица частных компаний и КК “Киевавтодор” в 2016 году провели ряд финансовых операций для присвоения бюджетных средств и уклонения от уплаты налогов на 272,98 млн гривен.

Качеством дорожного ремонта и строительства при этом уже давно крайне недовольны в столичном горсовете.

17 мая 2018 года столичные депутаты утвердили отчет временной контрольной комиссии (ВКК) Киевсовета по этому поводу. Отчет содержал рекомендацию “Киевавтодору” – проверять ремонт и содержание столичных улиц и дорог должны независимые организации непосредственно во время проведения ремонтов. Дескать, в существующей модели и на фоне коррупционных скандалов иначе неэффективного использования денег киевлян не избежать. 

Читайте: Киевсовет рекомендовал КГГА контролировать качество ремонта столичных дорог, привлекая независимые организации

В феврале 2019 года антикоррупционная комиссия Киевсовета констатировала, что в этом направлении ничего не делается и асфальт в Киеве продолжает “сходить вместе со снегом”. При этом, приглашения прийти с отчетом на эту комиссию Александр Густелев начал попросту игнорировать. 

Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом

В ответ на это, член комиссии горсовета по противодействию коррупции, глава фракции “ВО “Свобода” в Киевсовете Юрий Сиротюк открыто обвинил руководство КК “Киевавтодор” в воровстве бюджетных средств при ремонте дорожного покрытия. По его словам, директор коммунальной корпорации Александр Густелев даже отказал антикоррупционной комиссии Киевсовета в требовании предоставить документы, касающиеся дорожных работ.

Читайте: Александр Густелев скрывает от депутатов документы по ремонтам дорог, – депутат Киевсовета

Для истории

По данным аналитической системы Youcontrol, ЧП “Киевдорстрой” зарегистрировано в 2009 году в Киеве. Директор – Александр Ращупкин. Учредителем значится ООО “Оттема” (Венгрия). Уставный фонд – 1 млн гривен. Специализация – строительство дорог и автострад. Конечные бенефициарные собственники – Евгений Коновалов и Юрий Шумахер (оба – жители Одессы). 

Юрий Шумахер – депутат Одесского горсовета, член фракции “Доверяй делам”, которая представляет партию мэра Одессы Геннадия Труханова и мэра Харькова Геннадия Кернеса.

До октября 2018 года учредителями “Киевдорстроя” были Sawyer&Branton Ltd (Виргинские острова), бенефициарами – Александр Рацкевич и житель Лондона Александр Жуков. Отметим, на Sawyer&Branton Ltd также оформлена “Инвестиционная группа “Рост” – один из самых известных в Одессе девелоперов и дорожных подрядчиков.

ООО “Ростдорстрой” основано в 2005 году в Одессе. Уставный фонд – 5,1 млн гривен, основной вид деятельности – строительство дорог и автострад. Директор – Алексей Андрюшин. Учредитель и бенефициары – те же, что и в ЧП “Киевдорстрой”.

До сентября 2018 года в учредителях были компания “Сайдоек Интернешнл Лимитед” (Виргинские острова), собственники – также Александр Рацкевич и Александр Жуков.

ЧП “Киевдорстрой” и ООО “Ростдорстрой”, по информации открытых источников, входят в группу компаний упомянутого Александра Жукова и мэра Одессы Геннадия Труханова. Также имеется информация, что эти фирмы входят в группу “Ростдорстрой” (RDS), ключевые фигуры которой – Юрий Шумахер и Евгений Коновалов.

КК “Киевавтодор создана Киевсоветом в 2002 году и является правопреемником киевского коммунального объединения по эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них “Киевгоргидропутьмост”. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий. 

15 апреля 2015 года мэр Киева Виталий Кличко распоряжением № 194 назначил Александра Густелева генеральным директором коммунальной корпорации. До этого, с 2014 года, Густелев был заместителем гендиректора “Киевавтодора”. После того, как Александр Густелев был назначен Кличко заместителем главы КГГА по вопросам транспорта, обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 21 февраля 2020 года исполнял первый замгендиректора КК Владимир Гузема. С 19 мая 2020 года эти обязанности исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко

КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Ранее этим департаментом временно руководил первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой.

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)

** ПП “Київшляхбуд” (код ЄДРПОУ: 36156238)

*** ТОВ “Автомагистраль-Південь”  (код ЄДРПОУ: 34252469)

**** ТОВ “Онур Констракціон Інтернешнл”  (код ЄДРПОУ: 32851616)

***** ТОВ “Ростдорстрой” (Код ЄДРПОУ: 33658865)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, сбу, виталий кличко, киевавтодор, бюджет, закупки, закупки, кп, мэр, реконструкция, ООО, уголовное производство, тендер, проверка, дороги, александр пабат, генпрокуратура, ремонт дорог, капитальный ремонт, договор, александр густелев, правоохранители, чп, юрий сиротюк, бюджет киева, иван шпилевой, валентин осипов, путепровод, бюджетные средства, коммунальное предприятие, броварской проспект, асфальт, прозорро, уклонение от уплаты налогов, дорожные работы, пейзажная аллея, кк, следствие, геннадий труханов, киевдорстрой, генеральный директор, владимир гузема, присвоение бюджетных средств, александр федоренко, улица борщаговская, государственный бюджет, антикоррупционная комиссия, контрольная комиссия, подрядчики, строительство дорог, заместитель председателя кгга, геннадий кернес, юрий шумахер, проспект космонавта комарова, евгений коновалов, александр ращупкин, александр рацкевич, александр жуков, ростдорстрой, одесский горсовет, автомобильная дорога, улица олексы довбуша, улица алматинская, автомагистраль-юг, оттема, онур констракцион интернешнл, левобережная площадь, бюджетные ассигнования, проектный план, алексей андрюшин, группа ростдорстрой

четверг, 26 ноября 2020 г.
14:28
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
14:22
В Киеве за минувшие сутки от коронавируса умер 31 человек
14:05
На столичном бульваре Перова отремонтировали освещение (видео)
13:43
Edelburg Development запускает новый проект комфорт-класса ЖК Q-smart
13:22
На Київщині на порушників “карантину вихідного дня” склали ще півсотні адмінпротоколів
13:06
Сессию Киевоблсовета в пятницу проведет “Слуга народа” Александр Поляруш
13:03
Василий Дудурич: “Киевгорстрой” бесплатно устанавливает зарядные станции для электрокаров на каждом паркоместе
12:44
В Борисполе повышают тариф на теплоснабжение (видео)
12:23
Через коронавірус 14 дитсадків на Київщині закрили на карантин
12:05
Кличко презентовал книжку своих цитат (видео)
11:44
Председатель Броварской РГА заявил о расследовании злоупотреблений при ремонте школы в Русанове
11:21
Георгий Цагареишвили возглавил фракцию партии Порошенко в Киевоблсовете
11:03
Госпітальні бази Київщини отримали ще 70 кисневих концентраторів
10:44
Шевченковский райсуд Киева прекращает отправлять почту из-за нехватки денег
10:25
Суд наложил арест на столичный Дом профсоюзов и другую недвижимость Федерации профсоюзов (список)
10:03
Курс валют в Киеве: 26 ноября 2020 года
Календарь событий
Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен
26 ноября 2020 г. 12:00
Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен
В проекте нового Генерального плана Киева зафиксировано намерение увеличить за 20 лет общую протяженность “подземки” с 67,7 км до 99,8 км за счет удлинения трех существующих веток и строительства давно обещанной линии на Троещину. Как бонус – записана возможность в необозримом будущем построить пятую линию метро от площади Шевченко до Дарницкого ж/д вокзала. Все это похоже на банальное “замыливание глаз”. Если бы руководство города работало над выполнением действующего Генплана, то “троещинцы” и жители Виноградаря уже бы ездили на метро, а протяженность столичной подземки была бы 112,7 км вместо сегодняшних 67,7 км. Кроме того, по левому берегу Киева уже бы курсировали поезда отдельной наземной ветки метро. В связи с этим, эксперты советуют не обращать особого внимания на то, что отображается в проекте нового Генплана.