четверг, 1 октября 2020 г.

“Киевавтодор” за 805 млн гривен нанял подрядчика для капремонта проспекта Героев Сталинграда

“Киевавтодор” за 805 млн гривен нанял подрядчика для капремонта проспекта Героев Сталинграда

В “Киевавтодоре” заключили очередной многомиллионный договор с одесским ООО “Автомагистраль-Юг”. На этот раз подрядчик за 805 млн гривен будет на протяжении 5,5 лет капитально ремонтировать проспект Героев Сталинграда в Оболонском районе столицы: ремонтировать 5,1 км дорожного покрытия, обустраивать тротуары, островки безопасности, освещение и озеленять прилегающую территорию. ООО “Автомагистраль-Юг” один из “любимых” подрядчиков “Киевавтодора”, хотя и фигурирует в уголовном производстве по подозрению в завышении цен на материалы. Эта одесская компания сейчас уже ремонтирует в Киеве  проспект Степана Бандеры,  улицы Заболотного и  Академика Туполева.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 26 мая 2020 года коммунальная корпорация “Киевавтодор” (*) заключила договор с ООО “Автомагистраль-Юг” (**) на выполнение капитального ремонта просп. Героев Сталинграда в Оболонском районе столицы. Цена договора составила 804,99 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Теперь ООО “Автомагистраль-Юг до конца 2025 года должно:

  • разобрать существующее металлическое барьерное ограждение;

  • снять асфальтобетонное покрытие дороги, тротуаров и пешеходных дорожек;

  • переобустроить дождевую канализацию;

  • уложить асфальтобетонное покрытие дороги и заездов во дворы;

  • обустроить тротуары из ФЭМ-плитки и пандусы, уложить тактильную плитку;

  • обустроить велодорожки;

  • устроить внешнее освещение с установкой 694 светильников;

  • установить дорожные знаки (317 штук) и дорожное ограждение, 

  • обустроить островки безопасности;

  • нанести дорожную разметку;

  • высадить 1953 дерева и 5119 кустов.

При этом, подрядчик должен предоставить гарантию на:

  • гранитный бортовой камень, металлические оцинкованные опоры наружного освещения (горячего цинкования) – 15 лет; 

  • основу дорожной одежды, люки и дождеприемные решетки чугунные, опорные бетонные плиты под люки, бетонные и железобетонные бортовые камни, металлическое барьерное ограждение, направляющее пешеходное ограждение – 10 лет;

  • водопропускные трубы – 6 лет; 

  • асфальтобетонное покрытие, покрытие из ФЭМ – 5 лет;

  • горизонтальную дорожную разметку (двухкомпонентным холодным пластиком) – 1 год.

Согласно договору, в 2020 году работы должны профинансировать на 2,86 млн гривен, хотя в бюджете Киева на 2020 год средства на капремонт просп. Героев Сталинграда не предусмотрены.

Конкуренцию победителю на торгах составило ООО “Ростдорстрой” (***), предложение которого оказалось дороже.

Отметим, что ООО “Автомагистраль-Юг” и ООО “Ростдорстрой” (одесская компания, которую связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым) – частые конкуренты на торгах. По данным Dozorro, на тендерах эти компании встречались 120 раз. Из них 37 подрядов выиграло ООО “Автомагистраль-Юг”, 27 – ООО “Ростдорстрой”. Еще чаще ООО “Автомагистраль-Юг” участвовала в тендерах с турецкой ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”. Именно эти три компании – одни из “любимых” подрядчиков “Укравтодора” и часто завышают цены на материалы, чем значительно увеличивают стоимость ремонтов дорог в Украине. 

ООО “Автомагистраль-Юг” и ООО “Ростдорстрой”, как стало известно из определения Малиновского райсуда Одесской области, фигурируют в уголовном производстве. Нацполиция Одесской области выяснила, что ООО “Автомагистраль-Юг” и ООО “Ростдорстрой”, выполняя по заказу Службы автомобильных дорог Одесской области капремонт автодороги М-16 за 204,4 млн гривен, существенно завысили цены на битум, щебень, эмульсию и другие материалы.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Автомагистраль-Юг зарегистрировано в 2006 году в городе Раздельная Одесской области. Специализируется на строительстве дорог и автострад. Уставный фонд – 40 тыс. гривен. Руководитель компании – Николай Тимофеев, учредители – Валерий Коротков (61%) и Олег Наливанный (39%).

По данным Zакупівлі с 2008 года, ООО “Автомагистраль-Юг” в результате участия в публичных закупках заключило 451 договор на общую сумму 39,29 млрд гривен (с учетом нынешнего тендера).

КК “Киевавтодор” заключила с ООО “Автомагистраль-Юг” 12 договоров на 2,47 млрд гривен. Нынешний договор – самый дорогой, хотя цена по предыдущим сделкам также была внушительной. К примеру, в 2018 году “Киевавтодор” за 560,2 млн гривен заказал у “Автомагистраль-Юг” капремонт проспекта Степана Бандеры от транспортной развязки Московский мост до ул. Елены Телиги (работы не завершены). А за 318,1 млн гривен – проведение капремонта ул. Заболотного от площади Одесской до дома № 156 и обратно (работы также не завершены). 

Ранее KV сообщала, что ООО “Автомагистраль-Юг” по заказу КК “Киевавтодор” с 2018 года занимается реконструкцией улицы Академика Туполева. По двум заключенным договорам за проведение этой реконструкции ООО должны заплатить 240 млн гривен. При этом с учетом пересмотра КГГА сметной стоимости реконструкции до 324 млн гривен, имеется большая вероятность, что “Киевавтодор” может “отдать” “Автомагистраль-Юг” еще 84 млн гривен.

Читайте: В КГГА почти вдвое увеличили смету реконструкции улицы Академика Туполева

Также напомним, что в октябре 2019 году Нацполиция заподозрила должностных лиц КК “Киевавтодор” в использовании механизма хищения бюджетных средств путем завышения стоимости работ. По мнению правоохранителей, коммунальные “дорожники” воплощали в жизнь эту схему вместе со своими подрядчиками – ООО “Транс Лайт Групп”, ООО “Проектная компания “Аркон”, ООО “Альянс Стройинвест Групп” и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”. По версии следствия, на протяжении 2017-2019 годов указанная группа могла причинить городскому бюджету ущерб на сумму более 10 млн гривен.

Читайте: Коллекция уголовных дел: Нацполиция заинтересовалась сотрудничеством “Киевавтодора” с группой подрядчиков

Кроме этого, полиция предполагает, что руководство КК “Киевавтодор” могло неэффективно использовать бюджетные средства: “дорожные коммунальщики” за 32,4 млн гривен закупили снегоплавильные машины, но не используют их в связи с дороговизной эксплуатации.

Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию

Проспект Героев Сталинграда возник в Киеве в 1973 году. Тогда он получил название Набережная Славутича, поскольку в начальной части проходит поблизости берега Днепра. Современное название, в честь Сталинградской битвы, проспекту присвоили с 1982 года.

Проспект Героев Сталинграда пролегает от путепровода на проспекте Степана Бандеры, как продолжение Набережно-Рыбальской дороги, до улицы Северной. К нему примыкают озеро Вербное, улицы Приозерная, Александра Архипенко, Маршала Малиновского, Маршала Тимошенко, Приречная и Героев Днепра.

Ранее KV сообщала, что в феврале 2020 года проводился текущий ремонт проспекта Героев Сталинграда. Из обращения депутата Киевсовета Людмилы Костенко (фракция “Солидарность”) к директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Валентину Осипову известно, что во время этих работ не обеспечивалась безопасность дорожного движения. В частности, не были установлены соответствующие дорожные знаки и ограждающие конструкции.

Читайте: При ремонте проспекта Героев Сталинграда в Киеве не обеспечивается безопасность дорожного движения

При этом в начале февраля столичные чиновники утвердили рабочий проект капремонта проспекта Героев Сталинграда (распоряжение Киевской горгосадминистрации (КГГА) 11.02.2020 года № 251). В документе отмечено, что проект в 2019 году разработало ГП "НИИпроектреконструция”

По утвержденному проекту, общая длина проспекта Героев Сталинграда составляет 5,14 км, ширина проезжей части – от 15 до 21 метра, ширина полосы движения – 3 метра. Количество полос движения – от 4 до 6. Ширина тротуара – 3 метра, велодорожки с односторонним движением – 1,85. Сметная стоимость капремонта в ценах на ноябрь 2019 года – 895,5 млн гривен.

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” создана Киевсоветом в 2002 году (решение Киевсовета 14.03.2002 года №321/1755) и является правопреемником киевского коммунального объединения по эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них “Киевгоргидропутьмост”. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих сферах. Уставный капитал – 15,1 млн гривен. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий.

Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко. До этого, с 21 февраля 2020 года, и. о. гендиректора “Киевавтодора” был первый замгендиректора Владимир Гузема.

“Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Ранее этим департаментом временно руководил первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (до этого с марта 2015 года возглавлял КК “Киевавтодор”).

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ:03359026)

** ТОВ "Автомагістраль-Південь" (Код ЄДРПОУ: 34252469)

*** ТОВ “Ростдорстрой” (Код ЄДРПОУ: 33658865)

Фото: Википедия

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевавтодор, закупки, транспорт, ООО, николай поворозник, ремонт дорог, оболонский район, александр густелев, одесса, иван шпилевой, валентин осипов, кк, александр федоренко, проспект героев сталинграда, валерий коротков, олег наливанный, автомагистраль-юг, николай тимофеев

четверг, 1 октября 2020 г.
11:05
За сутки в Украине зафиксировано более 4 тысяч новых носителей коронавируса
10:38
В ночь на 2 октября на Троещине в Киеве проведут промывку сетей водоснабжения
10:35
Руками модераторов Facebook сводят счеты с Рабиновичем, подыгрывая бандитам и неофашистам - Владимир Кацман
10:23
Четыре сотни частных домов в киевских Бортничах остались без света из-за непогоды
10:03
Курс валют в Киеве: 1 октября 2020 года
09:46
Віталій Кличко у День бібліотек відвідав сучасний бібліохаб на Троєщині (фото, відео)
09:43
Кличко отдал Шевченковский район уличенному в корупции Гаряге ради связей с его друзьями, - Михаил Шнайдер
09:21
В Украине монеты в 25 копеек и старые банкноты гривны перестали быть средством платежа
09:02
Синоптики предупредили о сильном ветре в Киеве сегодня, 1 октября
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 1 жовтня 2020 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 1 октября 2020
среда, 30 сентября 2020 г.
13:46
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В четверг, 1 октября, ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
20:26
Вячеслав Непоп: відкриття “Веселинки” значно розвантажило дитячі садки у Солом’янському районі
20:03
С завтрашнего дня, 1 октября, на двух улицах Ирпеня вводится одностороннее движение (схема)
19:45
Миниатюрные танцовщики появились на станции метро “Театральная” в рамках проекта “Шукай” (фото)
Календарь событий
Киевсовет не успел объявить полную “арендную амнистию” частным садикам и школам
30 сентября 2020 г. 09:00
Киевсовет не успел объявить полную “арендную амнистию” частным садикам и школам
На последнем заседании Киевсовета VIII созыва депутаты не успели рассмотреть инициативу руководства Киевской горгосадминистрации (КГГА) и секретаря профильной комиссии горсовета по освобождению всех частных школ и садиков от платы за аренду коммунального имущества. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. С одной стороны, частные образовательные заведения, как и коммунальные, работают по одинаковым государственным стандартам, а дорогая аренда помещений  для частников в итоге больно бьет по карманам родителей. С другой стороны, при таком подходе в явном проигрыше остались бы частные садики и школы, которым пришлось бы продолжать арендовать не коммунальные помещения по рыночным ценам. В эту каденцию депутаты Киевсовета придумывали способ решения давно наболевшей проблемы и поинтереснее, но до рассмотрения в сессионном зале соответствующий проект решения не дошел.