четвер, 28 березня 2024 г.

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

Интернет-платформа, объединившая перевозчиков и заказчиков грузов на основе геолокации, получила название Tona. Это - бизнес, идея которого зародилась под влиянием Uber. Организовали и развивают стартап группа молодых людей во главе с предпринимателем Стахом Возняком. Сегодня этот проект развивается уже не только в Украине, но и в России. В планах у предпринимателей - освоение рынков Индии и ЕС.

Идея Tona возникла в 2014-м. Увидев как Uber (международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей) трансформировала рынок такси, 25-летний основатель компании Стах Возняк решил, что подобное можно провернуть и с рынком грузоперевозок.

Домен tona.com.ua Возняк выкупил у другого проекта за год до того, как идея биржи оформилась.  Начинал проект сам, однако, сегодня в команде стартапера уже 12 человек.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

“Мы объединяем тысячи перевозчиков, имеющих собственные грузовики, в одном мобильном маркетплейсе. Платформа Tona позволяет заказчику быстро и легко найти транспорт для доставки абсолютно любых грузов за несколько минут. Мы не имеем ни одного грузового автомобиля в своей собственности, однако, 1400 частных перевозчиков с собственным грузовым транспортом готовы выполнить заказ клиента в любой момент”, - отметил Возняк.

Стах Возняк с командой Tona

Читайте также: История одного стартапа. Тренажер для игроманов

Tona Driver

Для того, что бы воспользоваться сервисом, достаточно разместить заявку на сайте или через мобильное приложение, указать маршрут, характеристики груза и дату загрузки. Сервис автоматически рассчитает цену доставки.

После того, как заказчик добавляет заказ в систему, все ближайшие к точке загрузки перевозчики получают уведомления на свои мобильные устройства. Это позволяет находить перевозчиков для более чем 80% заявок и обеспечивает подачу автомобиля в очень короткий срок. Перевозчики используют мобильное приложение Tona Driver, через которое могут просматривать и принимать заказы.

Мобильное приложение Tona Driver

Читайте также: История одного стартапа. Абонемент во все спортклубы Киева

“Как правило, задачей каждой коммерческой организации является генерация дохода, и мы - не исключение. Кроме того, стартап - это возможность создать что-то масштабное, быстрорастущее, что изменит существующее положение вещей. Мне нравится, что рынок хорошо воспринимает наши начинания - значит, мы движемся в правильном направлении”, - считает Возняк.

По его словам, в штате компании пока нет SMM-специалиста, однако, паблики в социальных сетях у компании имеются.

“Мы - первые в СНГ, кто создал полностью мобильную транспортную биржу. Поэтому у нас было достаточно сомнений насчет того, будет ли эта модель работать. Сейчас за спиной у нас почти год работы сервиса, концепция работает, и мы уже готовим вторую версию Tona, которая будет учитывать все наши промахи и недоработки при проектировании первой версии. Мы также планируем сделать упор на функционал для корпоративных клиентов, благодаря которым компания получает совокупную прибыль за все время сотрудничества с ними. Новая Tona будет написана на новом стеке технологий и иметь улучшений дизайн”, - сообщил Стах Возняк.

Создатели Tona работают над разработкой новой версии сервиса

Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

По карьерной лестнице

Технически первую версию платформы реализовали три человека: Валентин Губенко (фронтенд и бекенд), Александр Карпович (мобильные приложения) и Сергей Калиниченко (дизайн).

“До того, как выйти на точку безубыточности, мы потратили около $23 тыс. Финансирование проекта осуществлялось только благодаря собственным средствам. Сейчас мы постепенно окупаем все затраты и пока не планируем привлекать инвестиции”, - рассказал Стах Возняк.

Читайте также: История одного стартапа. Хакеры сновидений

Он также сообщил KV, что с момента формирования команды и до запуска первой бета-версии Tona прошло чуть больше месяца.

“В день запуска мы выполнили три заказа. Сейчас, с учетом всех поддоменов, у нас  уже есть 21 тыс. уникальных посетителей платформы в месяц, основные каналы привлечения клиентов: органический и партнерский трафик. 76% наших клиентов - частные лица, люди, которым требуется перевезти мебель, технику или организовать квартирный, офисный переезд. Остальной процент - корпоративные клиенты - это интернет-магазины мебели, стройматериалов, которым требуется отдельная машина для доставки товаров клиентам в тот же день”, - пояснил основатель проекта.

Что касается предстоящих планов, стартаперы ставят перед собой цель выйти на 10 тыс. выполненных заказов в месяц, а также расширить географию сервиса еще на три страны.

“Мы уже работаем в Москве, планируем запуск в Индии (Дели, Мумбаи и Бенгалор) и будем пытаться развиваться в ЕС (пока рассматриваем Берлин и Варшаву). Нас интересуют большие раздробленные рынки с высоким процентом индивидуальных перевозчиков, которые владеют только одним грузовиком. Что касается продажи компании Tona, на текущей стадии об этом пока нет смысла думать и говорить”, - резюмировал Стах Возняк.

Читайте также: История одного стартапа. Восемьсот дней вокруг Брайля

Фото: Tona

КиевVласть

Мария Сербук

Теги: новости киева, Новости, бизнес, стартап, перевозчик, заказчик, грузоперевозки, геолокация, интернет платформа

четвер, 28 березня 2024 г.
15:24
У Києві вручили нагороди переможцям конкурсу стартапів ProIT Startup Toloka
15:15
На Харківщині під черговим обстрілом рф загинула щонайменше одна людина, є поранені
15:05
На Київщині без електропостачання наразі 300 точок обліку, – Міненерго
14:45
СБУ затримала високопосадовця Київської ОВА, який збирався шпигувати на користь рф
14:24
В “Інтергал-Буд” діють 2% знижки для військових та медиків на купівлю житла
14:06
Освітяни Козина замовили сухофрукти у ФОПа дорожче, ніж ринку
13:45
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
13:25
Перший рейс здійснив поїзд Прага — Чоп
13:04
У Києві затримали агента рф, який під виглядом капелана планував шпигувати за бригадою десантників ЗСУ
12:44
У Славутичі вирішили завершити опалювальний сезон 31 березня
12:26
Дитсадок на Харківському масиві відремонтують за 206 млн гривень
12:04
Пошкоджений ракетою будинок на Солом’янці включили до переліку на першочергове відновлення
11:45
У Чорнобильському заповіднику незаконно зрубали 100-річні дуби на майже 60 млн гривень
11:22
У Бучі через проведення слідчих дій перекрито рух транспорту на вулиці Вокзальній
11:01
На Київщині з 1 квітня починає діяти нерестова заборона на риболовлю
10:44
Рада оборони Києва ухвалила низку рішень з посилення заходів безпеки
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
26 березня 2024 г. 09:00
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
В Таценках на Обухівщині – скандал навколо підприємства, що планує займатися розливом мастил та оливи. Місцеві жителі вказують, що на земельній ділянці, де будуються виробничі потужності підприємства, розташована свердловина питної води, а поряд — житлова забудова і бювети. На думку мешканців, така наближеність створює ризик забруднення хімією навколишніх джерел. Люди налякані не тільки екологічними ризиками, а й воєнними: росіяни вже неодноразово доводили свій інтерес до підприємств нафтової галузі. Заручившись підтримкою місцевої влади, активісти дійшли аж до Міністерства екології. Однак, підприємство й досі продовжує здійснювати свою роботу. Чого прагнуть мешканці, чи дійсно підприємство загрожує екології села та як у ситуацію планують втручатись владні органи, – дізнавалася КВ.