пятница, 22 ноября 2019 г.

Харьковская экспансия: как Михаил Харнам возглавил КП “ДСДТС Киева”

Харьковская экспансия: как Михаил Харнам возглавил КП “ДСДТС Киева”

Чудные дела творятся в Киеве. Конкурсы на замещение должностей директоров столичных коммунальных предприятий проходят так нерегулярно, что такими предприятиями годами руководят в статусе исполняющих обязанности директоров непонятно как и за какие заслуги назначенные люди. Как выяснилось, и.о. директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” мэр Киева Виталий Кличко еще 13 ноября 2018 года назначил харьковского бизнесмена Михаила Харнама (на фото). Назначение буквально в день зачисления последнего в штат предприятия прошло совсем непрозрачно. При этом, почти не вызывает сомнений, что именно Харнама вскоре объявят победителем конкурса и сделают полноценным директором КП, которое не без злоупотреблений осваивает колоссальное бюджетное финансирование на строительстве мостов в Киеве, включая “Подольский долгострой”.

О том, что обязанности директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС Киева” КГГА) временно исполняет Михаил Харнам, KV узнала случайно в ходе заседания бюджетной комиссии Киевсовета от 12.02.2019 года (депутаты мимоходом уточняли так ли это.- KV).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Этот факт подтвердила и информация аналитической системы YouControl. При этом, на официальном веб-портале столичной власти на тот момент везде значилось, что КП “ДСДТС Киева” (*) продолжает возглавлять давно уволенный Максим Калинин.

О том, что распоряжением Киевского городского головы №744 от 31.10.2018 года, Калинин был освобожден от своих обязанностей с 1 ноября 2018-го, а временным и. о. директора этого КП был назначен первый заместитель руководителя этого КП Роман Лисневский, KV информировала 5.11.2018 года.

Читайте: Кличко оставил без директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”

Все это показалось редакции KV странным. Получить разъяснения от чиновников КГГА по телефону журналистам не удалось, обнаружить в открытом доступе, включая раздел “Решения и распоряжения” на официальном портале Киева, каких-то документов о назначении Михаила Харнама - тоже, даже члены профильной (транспортной) комиссии Киевсовета в один голос заявляли, что ровным счетом ничего не знают о смене руководства КП “ДСДТС Киева”.

Пришлось направить обстоятельный запрос “о доступе к публичной информации” на имя главы КГГА Виталия Кличко. По сей день, несмотря на ряд отписок от разных департаментов КГГА, ответы на все вопросы (включая тот, почему собственником этого КП числится КГГА, а не Киевсовет) не получены, как и копии всех запрашиваемых документов.

Стремительная карьера

Только из ответа и.о. директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Ивана Шпилевого (№053-1399 от 20.02.2019 года) удалось узнать, что Михаил Харнам был назначен и.о. директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” с 13 ноября 2018 года распоряжением Киевского городского головы №774 от 12.11.2018 года. На тот момент, как отмечается в ответе, Харнам занимал должность замдиректора этого КП по подготовке строительства.

26 февраля 2019 года в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА еще раз ответили на запрос журналиста KV: в частности, сообщили, что Михаил Харнам был принят на работу в КП “ДСДТС Киева” КГГА на должность замдиректора по подготовке строительства приказом КП “ДСДТС Киева” КГГА №105-К от 12.11.2018 года.

Отметим, в этот же день распоряжением Киевского городского головы Михаил Харнам был назначен и.о. директора данного КП. То есть, удостоился доверия, проработав всего один день на должности заместителя и.о. директора Лисневского.

Вскоре KV удалось обнаружить в разделе “Решения и распоряжения” официального портала Киева и соответствующее распоряжение Кличко №774  Вероятно, обнародовать документ решили после рассмотрения запроса журналиста KV, на “Лиге.Закон” этого документа до сих пор нет. Этим же распоряжением Виталий Кличко отменил назначение и.о. директора КП “ДСДТС Киева” Романа Лисневского. Получается, последний успел поруководить важным “мостостроительным” КП Киева всего 13 дней.

Читайте: Прокуратура подозревает строителей Подольского моста в масштабных растратах бюджетных средств

Отметим, на момент выхода этого материала официальный сайт контактного центра Киева 1551 продолжает информировать киевлян о том, что КП “ДСДТС Киева” возглавляет Максим Калинин. Такая же информация в разделе “профиль предприятия” до сих пор размещена и на портале “Киеваудит”.

Читайте: Кличко поручил провести служебную проверку в отношении руководителя КП-заказчика реконструкции Шулявского путепровода

Кто виноват в том, что публичные документы и актуальная информация систематически не появляются на официальных сайтах столичной власти вовремя, и что с этим делать - вопрос отдельный. Согласно ответу Департамента общественных коммуникаций КГГА от 22 февраля 2019 года, в данном случае, вероятно, “подкачал” Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Нужно понимать были нарушены требования распоряжения КГГА № 304 от 12.03.2013 года “Об информационно-телекоммуникационной системе “Единый веб-портал территориальной общины города Киева”.

Читайте: В КГГА прячут результаты служебного расследования по строительству Подольского моста

На вопрос, как бизнесмен из Харькова за один день умудрился дорасти до должности и.о. директора КП “ДСДТС Киева”, ответить, наверное, проще.

Традицию “подтягивать на важные посты земляков” никто не отменял. Напомним, должность заместителя главы КГГА по вопросам транспорта с 27 сентября 2017 года, а официально - с  22 января 2018 года, занимает Дмитрий Давтян - сын харьковского бизнесмена Александра Давтяна, одного из лидеров армянской общины Харькова, владельца харьковского медиа-холдинга и многих объектов коммерческой недвижимости, депутата Харьковского горсовета, а также экс-главы Харьковской городской организации “БПП “Солидарность”.

Читайте: Кличко назначил сына харьковского олигарха себе в заместители

На счету Давтяна уже есть минимум один харьковчанин, который при нем сделал в Киеве стремительную карьеру (от директора КП “Житний рынок” до директора Департамента промышленности и развития предпринимательства КГГА) - Вадим Фиоктистов.

Читайте: Харьковская команда: кто управляет “Киевзеленстроем”

Who is Харнам

Согласно декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2018 год, опубликованной на сайте Нацагенства по вопросам предотвращения коррупции (е-декларирование НАЗК) в феврале 2019 года, Михаил Харнам проживает в г. Харькове, Харьковской области. Женат на Анне Александровне Харнам, с которой воспитывает двух сыновей и дочь.

Источниками доходов Михаила Харнама в 2018 году значатся заработная плата в размере 61,683 тыс. гривен, полученная в ООО “Строитель” (**), и заработная плата в размере 66,873 тыс. гривен, полученная в КП “ДСДТС Киева” (за меньше, чем два месяца). Его жена в 2018 году получила 93,182 тыс. гривен дохода (зарплата в ООО “Строитель”).

Семья задекларировала наличие 240 тыс. долларов наличными (200 тысяч долларов - у Михаила Харнама и 40 тысяч долларов - у его жены). Анна Харнам также задекларировала 320 тыс. гривен наличных, а Михаил Харнам - кредит предоставленный в 2008 году некому Николаю Викторовичу Безбородных в размере 9 млн 37,171 тыс. гривен.

Отметим, Михаил Харнам, согласно декларации, не является собственником недвижимости и дорогих автомобилей. Подобное имущество в основном числится в собственности других лиц, а сам претендент на должность директора КП “ДСДТС Киева” имеет на такие объекты только право пользования. Например, пользуется так с 1999 года харьковской квартирой общей площадью 64,7 кв.м, с 2013 года -  автомобилем AUDI A8 2012 года выпуска, а с 2017 года - автомобилем BMW M3 2009 года выпуска.

Его жена с 2008 года таким образом пользуется харьковской квартирой общей площадью 66 кв.м. и автомобилем BMW X5 2015 года выпуска. Дочь Мария 28.12.2017 года приобрела право собственности на квартиру в г. Харькове общей площадью 111,8 кв.м.

Кроме того, Михаил Харнам в декларации указал, что в 2010 году приобрел часы со стальным корпусом марки Marine Chronograph производства Ulysse Nardin, а в 2012 году часы с корпусом из белого золота марки Schaffhausen производства IWC. Жена Харнама задекларировала часы со стальным корпусом ТМ CARTIER, наборы украшений торговых марок Crivelli, Van cleef, Tiffani, Oberig jewelry и соболиную шубу торговой марки “Союзпушнина”.

Также Михаил Харнам, согласно декларации, является собственником 50% ПП “НВ-Инвест” (***).

По данным системы YouControl, ЧП “НВ-Инвест” с 11.05.2016 года находится в состоянии прекращения. Основание - решение суда о банкротстве. Налоговый долг компании по состоянию на 1.01.2019 года составляет 2,276 млн гривен. Данная компания была зарегистрирована 22.04.2005 года по адресу: г. Харьков, ул. Блюхера, д. 3, кв 18. Данным ЧП Михаил Харнам владеет на пополам с Виталием Владимировичем Середенко. Уставный капитал компании составляет 1 млн гривен.

В декларации за 2018 год Михаил Харнам указал, что уже не является владельцем или совладельцем ООО “Строитель”, ЧП “ЖЗЛ”, ЧФ НПП “Энерготехника” и ООО “Элат”.

При этом, по информации системы YouControl, по состоянию на 26.02.2019 года, Михаил Харнам все еще числился основателем и сооснователем все этих харьковских компаний.

Например, указывается, что он руководит и является 100% собственником ЧП “ЖЗЛ” (****). Данное ЧП было зарегистрировано 24.10.2005 года и находится по адресу: г. Харьков, ул. Героев Труда, дом 17, кв 343. По этому же адресу зарегистрирован и сам Харнам. Уставный капитал ЧП “ЖЗЛ” - 100 гривен, основной вид деятельности - аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью.

ЧФ НПП “Энерготехника” (*****) Харнам с Николаем Викторовичем Безбородых основали 26.02.2003 года. Предприятие находится по адресу: г. Харьков, улица Космическая, дом 23 А. Данной ЧФ руководит Николай Безбородых. Размер уставного капитала компании - 100 гривен, ЧФ НПП занимается неспециализированной оптовой торговлей.

По данным системы YouControl, Михаил Харнам также до сих пор является одним из основателей (47,5000%) и конечных бенефициарных собственников ООО “Строитель”. Данное предприятие было зарегистрировано 31.07.2000 года и находится по адресу: г. Харьков, ул. Героев Труда, дом 17, кв 343 (в квартире, где зарегистрирован Харнам).

Данным ООО с 6.11.2018 года руководит его жена Анна Харнам. До нее предприятием с 2000 года руководил ее муж. Уставный капитал компании - 11,8 тыс. гривен. Данное ООО Харнам основал и владеет им совместно с Леонидом Анатольевичем Надточием (47,5000%) и Алексеем Анатольевичем Чуприном (5%). Основной вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий.  

По данным системы YouControl, Михаил Харнам также является одним из основателей (18,7500%%) и конечных бенефициарных собственников ООО “Элат” (******). Компания была основана 24.07.2003 года и находится по адресу: Харьковская обл., Печенежский район, с. Мартовое. Предприятием с 1.05.2016 года руководит Владимир Владимирович Ткаченко. Уставный капитал компании - 18,5 тыс. гривен. В перечне учредителей данного ООО значятся Геннадий Романович Рудман (62,5000%) и Леонид Анатольевич Надточий (18,7500%).

В ноябре 2015 года ABCnews сообщала, что Харнам и Надточий разделили участь владения харьковскими рекреационными землями наряду с семьями Добкина и Кернеса, людьми Авакова, прокурорами и налоговиками. Харнам и Надточий якобы являются владельцами базы отдыха ООО “Элат”, которая расположена на земельном участке в 6,43 га. в рекреационной зоне рядом с Печенежским водохранилищем (рядом с одним из элитных поселков Мартового).

В декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2017 год Михаил Харнам признавал, что имеет долю собственности во всех вышеперечисленных компаниях.

По информации интернет-проекта канцелярской сотни - “Декларации”, выручка на тендерах компаний ООО “Строитель” и ООО “Элат” в период с 2009 по 2018 год составила 832 млн 896, 878 тыс. гривен (в т.ч. 180 тендеров на сумму 832 млн 652,828 тыс. гривен - ООО “Строитель” и 3 тендера на сумму 240 тыс. гривен - ООО “Элат”).

По данным ряда харьковских СМИ, в свое время ООО “Строитель” было замечено в получении подрядов по завышенным сметам: например, при строительстве амбулатории семейной медицины в п. Приколотное Великобурлукского района, при проведении ремонта Харьковского медицинского университета, других учебных заведений Харькова и пр.

Читайте: В 2018 году Киев может вложить в Подольский мост и метро на Виноградарь до 3,6 млрд гривен

Конкурс без конкурса

Как выяснила KV, первый конкурс на замещение должности директора КП “ДСДТС Киева” КГГА был объявлен еще в ноябре 2018 года, но не состоялся из-за отсутствия желающих в нем поучаствовать. По всей видимости, соответствующее объявление было очень надежно спрятано где-то в недрах официального сайта столичной власти.

При этом, на днях KV удалось обнаружить на официальном веб-портале столичной власти объявление о повторном проведении конкурса на должность директора этого КП с месячным окладом в 23 тыс. гривен. Согласно объявлению, документы от участников принимались с 14 января по 14 февраля 2019 года.

Когда именно было размещено это объявление узнать не представляется возможным. Согласно протоколу комиссии по конкурсному отбору кандидатур на должности руководителей субъектов хозяйствования коммунального сектора экономики Департамента транспортной инфраструктуры КГГА №2/2019 от 25.02.2019 года, документы на этот конкурс подали всего два кандидата (Роман Лисневский и Михаил Харнам) и оба были к конкурсу допущены.  

Теперь остается подождать пока они подадут свои предложения, которые изучит конкурсная комиссия, после чего директора КП “ДСДТС Киева” КГГА назначит мэр Киева Виталий Кличко.

Согласно Положению о конкурсном отборе кандидатур на должности руководителей субъектов хозяйствования коммунального сектора экономики в Киеве (решение Киевсовета N 786/786 от 21 июля 2016 года), конкурсная комиссия предлагает Киевскому городскому голове на выбор двух конкурсантов. Отсеивать некого. А, учитывая стремительную карьеру, которую Михаил Харнам сделал на киевском предприятии за один день, можно смело предположить, что его мэр Киева в итоге и назначит директором КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.

Судя по биографической справке, Харнам - большой профессионал.

Согласно сведений о лицах, претендующих на занятие должности директора КП "ДСДТС Киева”, он родился в 1977 году. В 2011 году Михаил Харнам получил высшее образование (специальность: экономика и предпринимательство; квалификация: специалист по учету и аудиту) в Харьковском национальном экономическом институте.

Общий стаж работы - более 24 лет; стаж работы на руководящих должностях - более 20 лет. С 04.10.1994 года по 05.09.1998 года работал в кооперативе “Побут”; с 10.09.1998 года по 01.09.2000 года – замдиректора ЧП “Строитель”; с 01.09.2000 года по 05.11.2018 года – директор ООО “Строитель”; с 12.11.2018 года по теперешнее время - замдиректора по подготовке строительства КП "ДСДТС Киева”; с 13.11.2018 года по теперешнее время - и.о. директора КП "ДСДТС Киева”.

Отмечается, что общественной деятельностью Михаил Харнам не занимался, членом политических партий не был.

Как сообщил KV глава конкурсной комиссии по конкурсному отбору кандидатур на должности руководителей субъектов хозяйствования коммунального сектора экономики Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Алексей Гриценко (представитель ОО “Всеукраинское объединение “Автомайдан”), Харнам и Лисневский подали свои документы на участие в конкурсе буквально в последний день - 13 февраля 2019 года.

“Вы же знаете, как у нас в Киеве проходят конкурсы на замещение должностей директоров коммунальных предприятий. Очень странно, что желающих получить должность в таком серьезном КП, как “ДСДТС Киева”, так мало, и в прошлый раз в этом конкурсе вообще никто участвовать не захотел”,- отметил Гриценко.  

Читайте: Кличко отказался от конкурсного отбора руководителей столичных КП

* КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м.Києва” (код ЄДРПОУ: 05445267)

** ТОВ "Будівельник" (код ЄДРПОУ: 31061880)

*** ПП "НВ-Інвест" (код ЄДРПОУ: 33478432)

****ПП "ЖЗЛ" (код ЄДРПОУ: 33816022)

*****ПП НПП "Енерготехніка" (код ЄДРПОУ: 32338025)

****** ТОВ "ЕЛАТ"  (код ЄДРПОУ:32446326)

Фото: KV

KиевVласть

Светлана Головина

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, конкурс, кп, ООО, дмитрий давтян, департамент транспортной инфраструктуры, иван шпилевой, строитель, вадим фиоктистов, максим калинин, дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева, алексей гриценко, михаил харнам, роман лисневский, нв инвест, жзл, пп нпп энерготехника, элат

четверг, 21 ноября 2019 г.
20:45
В пятницу, 22 ноября, ярмарки пройдут в восьми районах Киева (адреса)
20:27
На Майдане Независимости в Киеве проходит вече ко Дню Достоинства и Свободы (фото, видео)
20:04
За 9 месяцев население Киева выросло меньше чем на 10 тысяч человек
19:49
Нардеп Бардина просит поскорей открыть переход на Почтовой площади
19:34
На Крещатике вместо каштанов высадили можжевельники
19:18
В 2019 году КП “Киевтранспарксервис” пополнил бюджет Киева на 34,3 млн гривен
19:04
Арахамия: нардеп Иванисов сможет вернуться во фракцию “Слуга народа” только если информация о его судимости не подтвердится (видео)
18:46
Депутаты Обуховского райсовета объявили недоверие нардепу Дубинскому (видео)
18:26
На Столичном шоссе в Киеве зафиксировали новый “антирекорд” скорости
18:06
90% услуг Киевоблэнерго переведут в онлайн формат
17:45
КС признал законопроект о создании института уполномоченных ВР не соответствующим Конституции
17:27
Поезд из Киева в Рахов будет курсировать через Черновцы
17:14
Установленные на “Лыбидской” в Киеве делиниаторы не мешают водителям нарушать правила дорожного движения
17:05
С 25 ноября в интернет-магазин “Stylus” стартует “черная пятница”
16:44
В Киеве празднование Нового года начнется с 14 декабря
16:27
За сутки в столице эвакуируют до 50 неправильно припаркованных авто (видео)
Календарь событий