вторник, 28 января 2020 г.

Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

Комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности требует от мэра Киева Виталия Кличко не заключать договор на покупку 40 трамвайных вагонов у польской компании PESA. Рассмотрев обращение ОО "Агентство журналистских исследований", депутаты пришли к выводу, что проведенный тендер имеет признаки сговора и проведен со многими нарушениями. Комиссия обратилась в Антимонопольный комитет, Департамент защиты экономики Нацполиции и в Службу безопасности Украины.

Как передает корреспондент KV, 21-го июля комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и противодействия коррупции на своем заседании рассмотрела обращение общественной организации "Агентство журналистских исследований" (№08/12170 от 10.07.2017) относительно ситуации, которая сложилась вокруг тендера на закупку трамвайных вагонов, объявленного КП "Киевпастранс".

По словам представителя общественной организации, технические условия тендера были прописаны под конкретного участника – польскую фирму Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный конкурент, львовская фирма ООО "Электротранс", явно искусственно завысила стоимость своих вагонов, сымитировав "конкуренцию". При этом вагоны PESA не только не соответствуют по техническим характеристикам украинским рельсам, но и произведены в Российской Федерации.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Читайте: Нардеп Луценко потребовал у Кличко разъяснений по тендеру, прописанному под Pesa

Депутатов из комиссии по соблюдению законности также возмутило, что условия тендера дискриминируют отечественного производителя. Более того - ранее "Киевпастранс" уже закупал такие же вагоны у этой же фирмы. Они сейчас ездят по городу. а на стекле у них размещается логотип крупнейшей оборонной корпорации Российской Федерации "Уралвагонзавод" (“УВЗ”).

Гендиректор КП "Киевпастранс" Дмитрий Левченко на заседании заявил, что трамваи польские, поскольку так написано в сертификате соответствия, выданного Министерством экономического развития и  торговли Украины.

"Этот сертификат требовался как приложение к тендерной документации. Этот сертификат свидетельствует, что производитель данной продукции - польская компания PESA. Наклейка на стекле трамвая с какими-то тремя буквами или инициалами не свидетельствует о том, что производитель – Российская Федерация", - заявил руководитель "Киевпастранса".

Напомним, KV писала, что информация о том, что вагоны PESA производились в Екатеринбурге на Уральском заводе транспортного машиностроения  “Уралтрансмаш” (входит в состав корпорации “Уралвагонзавод”.– KV), ранее публиковалась на разных специализированных интернет-сайтах.

После неубедительных доводов Дмитрия Левченко в защиту возможного договора с PESA, комиссия приняла решение рекомендовать:

  • Киевскому городскому голове Виталию Кличко – дать указание не подписывать окончательных договор о покупке вагонов до выяснения всех обстоятельств;

  • Киевскому городскому территориальному отделению Антимонопольного комитета Украины – провести проверку соблюдения условий подготовки и подведения итогов тендера по фактам, изложенным в обращении;

  • Департаменту защиты экономики Национальной полиции Украины – проверить ситуацию на предмет наличия признаков криминального нарушения и принять соответствующие меры;

  • главному управлению Службы безопасности Украины Киева и Киевской области – проверить факты производства вагонов на территории Российской Федерации и не подпадают ли эти вагоны под санкции;

  • постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы – рассмотреть вопрос и предоставить рекомендации Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА при закупке дорогостоящих товаров (вагоны метро, трамвайные вагоны и т.д.) предоставить преференцию украинским производителям.

Напомним, тендер КП “Киевпастранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений на более чем 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем победном тендере в июне этого года “Элетронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн  гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.

Подробнее: “Киевпастранс” выбрал поставщиком 40 трамваев польскую PESA

Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Но любому производителю трамваев на их создание нужно не менее 2-х лет. Польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва.

Подробнее: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

Отметим также, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.

Подробнее: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Напомним также, что трамваи “71-414К” PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.

Подробнее: Киев хочет закупить опасные для пассажиров трамваи

Фото: http://www.polradio.pl

КиевVласть

Иван Васильев

Теги: новости киева, киевсовет, киевпастранс, тендер, закупка, ажи, комиссия законности, пьеса, трамвайный вагоны, агентство журналистских исследований

вторник, 28 января 2020 г.
14:21
Олексій Чернишов: новий корпус школи, який будували понад 10 років, прийме учнів вже у лютому (фото)
14:04
Для развития аэропорта в Белой Церкви на Киевщине планируют привлечь инвестора
13:44
Мэр Борисполя обещает возродить кинотеатр “Европа” (видео)
13:30
Бывший глава ГБР Роман Труба через суд пытается вернуться на “вершину своей карьеры”
13:05
Установленные в сквере Оболонского района Киева новые фонари не работают
12:42
Правоохранители сообщили о подозрении киевлянину, “заминировавшему” станцию метро “Крещатик”
12:28
Нардеп Василив просит Днепровскую РГА заняться окнами и канализацией на киевской улице Юности
12:02
Полиция устанавливает обстоятельства ДТП с участием 5 автомобилей на мосту Патона
11:44
В Киеве определили победителя инвестконкурса по обустройству зоны активных развлечений в парке “Победа”
11:28
За прошлую неделю на подъездах к Киеву были остановлены 19 фур с перегрузом
11:06
После принятия нового Генплана в Киеве могут перепрофилировать ряд промрайонов
10:43
За неделю в Киеве количество больных гриппом и ОРВИ возросло на 19%
10:25
Художественный арсенал попросит Зеленского и Кабмин помочь решить вопрос со 120 млн гривен долга
10:04
Курс валют в Киеве: 28 января 2020 года
09:41
За неделю в рамках проекта “Врач в вашем доме” обследования прошли более 900 киевлян (график работы)
09:26
Сегодня, 28 января, таксисты в Киеве хотят привлечь внимание к своим проблемам с помощью автопробега
Календарь событий
Максим Бахматов: “Важно понять, кто работает эффективно или неэффективно, кого оставить, а кого уволить”
28 января 2020 г. 12:00
Максим Бахматов: “Важно понять, кто работает эффективно или неэффективно, кого оставить, а кого уволить”
В Киевской горгосадминистрации (КГГА) долгие годы не анализировали эффективность/неэффективность своей собственной работы и работы многочисленных коммунальных предприятий. Сейчас стоит задача внедрить четкие стандарты и жестко контролировать их выполнение. Городские власти сейчас усиленно работают над тем, чтобы транспорт в Киеве окончательно не встал, ведь коллапс может случиться в самое ближайшее время. При этом, кардинально решить проблему “уставших мостов” и, например, демеркуризации территории завода “Радикал” можно только совместно с центральной государственной властью, а такого сотрудничества не происходит. Об этом и многом другом в интервью KV рассказал советник мэра Киева Максим Бахматов (на фото).