пятница, 25 сентября 2020 г.

Диктат покупателя: за 5 лет рынок жилья в столице существенно изменился

Диктат покупателя: за 5 лет рынок жилья в столице существенно изменился

Кризисные годы и карантинный локдаун не остановили роста ожиданий покупателей столичных квартир. За последние пять лет это стало основной движущей силой изменений в облике столичных ЖК и самого Киева. О том, что выбирает, на что обращает внимание современный покупатель и как эволюционирует жилье под этим влиянием, — новый обзор KV.

Первичный рынок жилья в Украине по ряду качественных характеристик заметно изменился. В  2015-2016 гг. он был активным в связи с “миграцией” финансовых накоплений из оккупированных территорий в столицу, продавалось абсолютно все, независимо от класса комплекса и стадии готовности. В 2017 ситуация изменилась. Рынок начал выравниваться. И конкурировать за покупателя, который становится требовательнее день ото дня. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Комфорт — всему голова

За последнюю “пятилетку”  покупатель повысил свои требования к комфорту. Что, несомненно, сказалось на изменении долей проектов эконом и комфорт-класса.

“Начиная с 2015 года рынок недвижимости столкнулся с постепенным изменением поведенческих практик и покупательских запросов. Традиционный в своем понимании эконом-класс с ограниченным набором социально-бытовой инфраструктуры, нефункциональным зонированием пространства, а также типовые архитектурные проекты доживали свои последние моменты, — анализирует ситуацию Ирина Михалева, директор по маркетингу компании “Интергал-Буд”. — Однако, тогда об этом еще никто не знал, доля настроенного и запланированного жилья эконом-сегмента или эконома, который мимикрировал под комфорт, была достаточно велика”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Соотношение, по данным Ирины Михалевой, было таковым, что 60% рынка забирал эконом во всех своих вариациях, остальные 40% делили комфорт и бизнес со значительным перевесом в сторону первого. Однако уже к 2017-му, когда доля инвестиций от “заробитчан” и украинцев, которые были вынуждены уехать из Донецкой, Луганской области и Крыма, постепенно исчерпала себя, началось балансирование спроса и предложения. Эксперт считает, что это послужило началом качественных преобразований как в отношении структуры спроса, так и предложения: 

“Экономическая ситуация в стране была непростой, курсовые колебания, инфляция, война и прочие вызовы сильно ударили по реальным доходам, гривна под матрасом обесценилась, а доллар был не у всех. Банкопад, который случился ранее, всерьез заставил пересмотреть свои взгляды на “надежность и гарантии” банковских сбережений, фондового рынка у нас не было и нет, поэтому недвижимость вновь стала основным инвестиционным активом и способом сохранить накопления от инфляции. Вместе с тем, отдавать кому попало свои кровные платежеспособный покупатель не спешил, тщательно подходя к вопросу оценки ликвидности проекта”. 

Вот тут, вспоминает Ирина Михалева, и началась “гонка вооружений” — борьба концепций и форматов, которая привела к качественным изменениям, которые мы наблюдаем на данный момент. Постепенно пальму первенства у “эконома” отобрал комфорт-класс, который развивается в двух направлениях. Традиционный комфорт-сегмент — комфортное, доступное по цене жилье с базовым набором необходимых функций и решений для покупателя, а также категория проектов сегмента комфорт+ — это трендовые форматы с дополнительной ценностью, которая проявляется в нетривиальных архитектурных концептах, эко-решениях, многопрофильной и многофункциональной инфраструктуре, сервисной наполняющей и прочем. Здесь выделяются такие трендовые на данный момент концепции как “город в городе”, эко-комплексы с рекреационной составляющей, многофункциональные ЖК.

Ярослава Чапко, коммерческий директор CBS Holding, также подтверждает, что период 2015-1029 был периодом перераспределения спроса в сторону более бюджетного жилья и становления класса “комфорт”. Именно с этого периода мы начали структурировать рынок на “эконом”, “комфорт”, “бизнес”, “премиум” и “де люкс” — классы. На 2015-2019 приходится значительный рост спроса на проекты класса “комфорт”. В целом, по данным Ярославы Чапко, на бюджетное жилье (квартиры эконом- и комфорт-классов) пришлось около 60-70% всех запросов покупателей.

А вот пик спроса на жилье комфорт-класса — более 40%, — по словам Татьяны Марковой, директора Департамента продаж и маркетинга ЧАО “ХК “Киевгорстрой”, пришелся на конец 2019 года — начало 2020-го. 

“Для сравнения, – говорит эксперт, — жилье эконом-класса пользовалось в этот период в два раза меньшим спросом”, — подчеркивает она.

По данным Алексея Коваля, руководителя проектов Perfect Group, за этот период доли классов ЖК “бизнес” и “комфорт” заметно выросли.

Безусловно, на таких изменениях сказался и высокий уровень конкуренции на рынке “первички”. Как отмечает Алексей Коваль: “Это естественный процесс, когда застройщики совершенствуются и предлагают более конкурентные условия, а покупатель хочет получить больше возможностей за свои деньги”.

Между тем, Виктория Зима, CMO SAGA Development, отмечает важную деталь: “Класс — это набор характеристик, которые определяют цену, и, наоборот, цена часто отражает класс объекта. Мы уже давно наблюдаем тенденцию стирания грани между комфорт-классом и эконом-классом. Ниша эконом-жилья с каждым годом становится все более конкурентной, комфорт-класс поглощает эконом-класс, а эконом-класс в том виде, в котором он существует сейчас, скоро исчезнет, — прогнозирует Виктория Зима.

Застройщиков же конкуренция заставляет вкладываться в инфраструктуру и качественные концепции. 

“SAGA Development работает в 2 сегментах — комфорт и бизнес. В 2016 мы вышли на рынок с проектом NEW YORK Concept House, и его концепция сразу привлекла многих, 2016-2017 годы были рекордными по продажам. При запуске RYBALSKY в 2017 году мы также наблюдали серьезный всплеск продаж по этому проекту”, — считает Зима.

Сегодня, по данным Ирины Михалевой, структура новых проектов массового жилья выглядит таким образом: эконом-класс — 15%; комфорт-класс — 55%; бизнес-класс — 30%.

Эволюция целей

Если после кризиса 2008-2009 гг. спрос на инвестиционные квартиры резко упал – покупатели стали осторожнее относиться к спекулятивным инвестициям, — анализирует Ярослава Чапко, — то с 2014-2015 года мы наблюдали постепенное восстановление объема спекулятивных сделок. За этот период в среднем на “перепродажу и аренду” покупалось от 20 до 40% квартир”. 

В 2015-2019 годах, по данным Виктории Зимы, соотношение целей покупки было стабильным: 30-40% покупают квартиры с целью инвестирования, 60-70% — для себя. “2015 год — период массового банкротства банков и девальвации. Покупатели, стремясь сохранить деньги, покупали жилье, чтобы обезопасить себя и избавиться от гривны. В этот период 60% инвестировали, 40% покупали жилье для себя, — говорит она. 

“Банкопад”, по словам Алексея Коваля, повлиял на рост числа покупателей, целью которых было перепродать или же сохранить свои средства. Хотя этот сегмент покупателя и ранее занимал весомую долю. Дальше соотношение оставалось в основном стабильным – до тех пор, поясняет эксперт, пока ставки по депозитам не сократились до нескольких процентов в валюте: “В этот момент недвижимость стала практически безальтернативным способом вложения денег для многих людей”.

“Постепенно, когда страна привыкала к новому этапу, училась жить в сложившихся условиях, доля инвестиционных сделок с 30% вернулась к уровню около 15-20%”, — уточняет Ирина Михалева.  По ее словам, это нормальный, средний показатель, который свидетельствовал, что профессиональные рантье следят за рынком, заинтересованы в активах и верят в развитие арендного бизнеса. 

На данный же момент на рынке большая часть квартир покупается для себя с целью улучшить свои жилищные условия. 

Это подтверждает и Татьяна Маркова: “ Значительный рост спроса на жилье  комфорт-класса связан, прежде всего, с тем, что на первичном рынке значительно уменьшилась доля покупок с целью перепродажи, то есть с рынка ушел спекулятивный капитал. Теперь квартиры покупают в основном для себя, в том числе и под сдачу в аренду”.

С целью перепродажи, по словам Ирины Михалевой, как правило, приобретают квартиры профессиональные коммерсанты, которые давно в этом бизнесе, хорошо знают рынок, застройщиков, проекты, владеют инсайтами. Их процент колеблется от проекта к проекту, от компании к компании. К кому-то заходят охотнее, видя потенциал роста, кого-то напротив обходят стороной. Сейчас по рынку — это около 5-10% покупателей, в зависимости от периода.

“Мы посчитали, — делится информацией эксперт, — что на наших проектах (“Интергал-Буд”, — KV) в категории комфорт+ можно получить до 30% выгоды на росте цены квадратного метра с котлована до этапа ввода в эксплуатацию. А в бизнес-классе в центральных районах рост вообще возможен до 40% и выше. Разумеется, это возможно с учетом суммы факторов —  грамотная концепция, правильно подобранная локация, интересное архитектурное и дизайнерское решения для частных и общественных пространств и прочее”. 

Еще 10% в структуре продаж “Интергал-Буд” — это инвесторы, которые заходят в арендный бизнес. Особым спросом пользуются квартиры в среднем 40-45 кв. м — оптимальная площадь, которую легко сдать.

Причем, интерес к покупке квартир для последующей сдачи в аренду по-прежнему есть, несмотря на карантинные последствия для арендодателей. Как отмечает генеральный директор Edelburg Development Сергей Кучер, арендный бизнес в глазах среднестатистического гражданина более понятен, нежели любое другое направление. 

При этом, если рассматривать изменения в целях покупки, нельзя не учесть специфику того или иного девелопера или же и вовсе специфику каждого проекта отдельно. Отличный кейс приводит Виктория Зима: “У каждого проекта Saga Development своя специфика. Например, проект CHICAGO Central House благодаря своей концепции, локации, уникальному арт-объекту и другим факторам стал самым желанным проектом для инвесторов — тут их доля достигает 55%. RYBALSKY, наоборот, максимально семейный квартал нового формата с инфраструктурой для детей, животных, изначально проектируется для проживания семей, и 75% покупают там квартиры для себя”.

Не менее актуален опыт Saga Development в вопросе влияния цены на доли целей покупки. “Своей ценовой гипотезой мы формируем своего покупателя, — поясняет Виктория Зима. — В SAGA Development в период 2016-2019 года мы формировали цены таким образом, чтобы 30% покупателей были инвесторами и 70% покупали жилье для себя.

Доля рассрочки и 100%-й оплаты

В 2015-м году, как рассказал KV Сергей Кучер, количество оформления квартир в рассрочку резко сократилось в связи с нестабильностью на валютном рынке.

“Была встряска для тех, кто купил по курсу 16, а вынужден был погашать по курсу 25. Рассрочка с привязкой к доллару “умерла”, — говорит он. — Где-то в 2017-м люди уже адаптировались к реалиям и научились жить по курсу 25. Рассрочка в сегментах “эконом” и “комфорт” вышла более-менее на период 2013 года”, – говорит он.

Плюс, высокие % ставки обусловили значительный перевес в сторону 100% оплаты, на которую приходилось до 80% сделок. 

“Даже девелоперские рассрочки оставались для покупателя дорогими и предоставлялись на короткий период” — обращает внимание Ярослава Чапко.

Поэтому 2015-2019 г.г. стали временем расцвета ипотечных программ (от девелоперов, — KV), — говорит Ирина Михалева. — “Интергал-Буд” первым предложил рынку длительную программу рассрочки, которая очень пришлась по душе покупателю в условиях отсутствия реальной ипотеки. Поэтому вслед за нами программы длительной рассрочки разработали еще несколько компаний”.

При этом специалист уточняет, что далеко не каждый застройщик может себе позволить продавать квартиру в рассрочку до 5 лет. Лишь финансовая независимость компании, а также достаточное количество ресурсов на реализацию проекта позволяют быть независимым от денег покупателя. “Доля наших инвестиций в проект достигает 60-70%, поэтому мы строим в срок, соблюдаем все взятые на себя обязательства и без особых потерь пережили очередной пик кризисного периода с абсолютным падением покупательской активности, который случился весной, — говорит Ирина Михалева. — Исходя из внутренних данных мы можем утверждать, что рассрочка — весьма популярный среди покупателей финансовый инструмент. Пользуются спросом абсолютно все программы, но чаще всего обращаются либо к рассрочке на год с минимальным удорожанием цены квадратного метра, либо уже на 3-5 лет”. 

В ХК “Киевгорстрой”, по данным Татьяны Марковой, —  90% покупателей жилья приобретают его на условиях 100% оплаты в течение пяти банковских дней. Только при таких условиях они получают скидку в 10% от стоимости квартиры, а это, как правило, не такая уж маленькая сумма. И доля “стопроцентников” в последнее время существенно возросла.

В “докарантинный” период, по словам Алексея Коваля, в среднем, ситуация была стабильной, и никакой серьезной динамики внутри структуры покупок в рассрочку и со 100%-ой оплатой не наблюдалось. “Конечно, — уточняет он, — все зависит непосредственно от условий каждой конкретной рассрочки или, наоборот, скидок при полной оплате. Но это касается отдельно каждого объекта, степени его готовности, и драйвится маркетингом”.

При этом сейчас рассрочка набирает “обороты”. По словам Виктории Зимы, это — понятный и эффективный механизм стимулирования покупки. Каждый клиент хочет заплатить минимум денег на старте, чтобы снизить свои риски, и девелопер при желании все продажи может перевести в рассрочку. “Это инструмент управления спросом, — уточняет эксперт. — Сейчас у первичного рынка нет других инструментов, поэтому все застройщики активно используют рассрочку в долларах или гривнах, как инструмент борьбы за покупателя. Доля рассрочки растет, если мы ей позволяем расти”.

Размер имеет значение

С начала и до середины “банкопада” очень сильно рос спрос на маленькие квартиры, в том числе “смарт”-жилье по 20 квадратных метров, — вспоминает Алексей Коваль. — Но чаще всего это были не объекты для жизни тех, кто покупал такие квартиры на первичном рынке от девелоперов. Их приобретали как альтернативу банковской ячейке, под сдачу, или для одиноких людей – молодежи и людей преклонного возраста”.

Тенденции изменений покупательских предпочтений относительно количества комнат, как резонно отмечает Ярослава Чапко, следует различать по классам. В бюджетном сегменте — от повального увлечениями “смарт”-квартирами в 2014-2015 г.г., до их значительного сокращения в квартирографии к 2019 году. Несмотря на сокращение бюджетов покупки, все-таки покупатели стремятся к максимально комфортной среде, поэтому наиболее популярными были 1-к квартиры +/-40 кв. м. В престижном сегменте, бизнес- и премиум-классах следует выделить тренд сокращения площади квартир и переход к позиционированию не по количеству комнат, а по количеству спален. Наиболее востребованными были 1-к квартиры площадью до 60 кв. м со свободной планировкой.

“Покупатель наконец-то разобрался и с так называемыми “смарт-квартирами”. “В 2017-м бум на “смарты” закончился, этот формат у нас в стране не прижился, — рассказывает Сергей Кучер. — Многие застройщики активно размещали эти квартиры в целых секциях, что напоминало “гостинки” советского периода. Тогда их покупали “оптом” с целью дальнейшей сдачи в аренду. Но жить в такой квартире по факту некомфортно и строить тоже невыгодно”.

Но однокомнатные квартиры, по данным Татьяны Марковой, по-прежнему как пользовались, так и пользуются наибольшим спросом.  Поскольку принципиальным вопросом, который в первую очередь формирует мнение покупателя, является цена недвижимости. Плюс, ”однушки, как отмечает Сергей Кучер, —  оптимальный вариант как для первой собственной квартиры, так и для сдачи в аренду. 

Постепенно вернулся спрос на квартиры правильной эргономики. Как поясняет Ирина Михалева, речь идет об 1-комнатных в 35-45 кв. м, 2-комнатных — от 50-55 кв. м, “трешках” — от 70 кв.м. 

При этом, по словам маркетинг-директора “Интергал-Буд”, снизился процент нестандартных планировок: сейчас девелопер закладывает их не больше 2-3%, так как спрос на них уменьшился. Речь идет о скошенных углах, нефункциональных нишах, эркерах и прочем подобном. 

Разумеется, предпочтения по покупке у потребителей формируются соответственно изменениям ситуации на рынке. Спрос на тот или иной тип квартиры зависит от класса комплекса, его расположения и концепции, цели покупки — для себя или для перепродажи/аренды. “Если цель покупки — для себя, недвижимость покупается на период примерно в 10 лет, при покупке учитывается наличие детей или их планирование, и человек может себе позволить, он покупает 2-3 комнатные функциональные квартиры, — резюмирует Виктория Зима. — С ростом благосостояния потребителя может меняться процент покупателей, которые отдают предпочтение 2-3-комнатным квартирам. Если покупка не для себя, покупателя больше интересует ликвидность и окупаемость инвестиции, он отдает предпочтение однокомнатным квартирам”.

Инфраструктура выросла в цене

С каждым годом покупатель все больше внимания уделяет качеству проекта. “Полифункциональные ЖК всегда выигрывают у точечной застройки, — говорит Виктория Зима. — Есть базовые и опциональные требования — школы, детские сады, магазины первой необходимости, зоны для релаксации, дворы, газоны. Важна транспортная доступность, наличие общественного транспорта и его загруженность”.

А вот отдельно стоящие дома, по наблюдениями Сергея Кучера, давно уже не интересны: “Чем насыщеннее инфраструктура комплекса и окрестностей, тем лучше, говорит он. — Продуктовый магазин, аптека, отделение банка и пункты бытовых услуг должны быть в пешей доступности. Рядом с частными дошкольными и учебными заведениями, должны быть и государственные”. 

Поэтому, отмечает Татьяна Маркова, сегодня пользуются спросом, в первую очередь, многофункциональные жилые комплексы с хорошо развитой социально-бытовой инфраструктурой. 

Как видим, требования к хорошему жилью базово остались прежние – красивая территория, детская и спортивная площадки, консьерж, например. “В сегменте комфорта к этому добавляется охраняемые двор, камеры наблюдения и удобная транспортная локация. С другой стороны, — уточняет Алексей Коваль, — комфорт теперь стал массовым, и занимает больше половины рынка столицы. Также выросли требования непосредственно к качеству объектов инфраструктуры на территории дома. Например, вместо озеленения парой деревьев и лужаек, сегодня даже в комфорте нередко можно встретить ландшафтный дизайн”.

Ирина Михалева отмечает принципиальные изменения требований покупателя к инфраструктурному наполнению ЖК:

- Благодаря спросу на комфортное и функциональное пространство формировалась мода на концептуальные дворы-экосистемы, которые соответствуют пожеланиям и предпочтениям будущих новоселов. В современных ЖК вы найдете отражение всех необходимых функций жилого проекта — развлекательную, развивающую, wellness-инфраструктуру, социально-бытовую, коммерческую. 

- Поколение цифровых кочевников и молодых предпринимателей, которые не привязаны к офису, толкают девелоперов на поиск гибких решений для микс-формата жилой, офисной, торговой недвижимости. Это могут быть как отдельно стоящие офисные и торговые центры, так и встроенные или отдельные площади, отведенные под коворкинги, офисные пространства, бутики, сервисы.

- В карантин сформировался еще один четкий посыл от покупателя — запрос на ЗОЖ-инфраструктуру, парки-дворы или рекреационные пространства на территории комплекса, а также у ближайших соседей. 

Сustomer journey map

“Пятилетка -2015-2020” на рынке жилья демонстрирует рост доли оn-line контакта покупателя с девелопером/проектом. И доля digital с каждым годом растет. 

“Во-первых, люди проводят больше времени в сети, — поясняет Алексей Коваль. — Это значит, что именно там можно с наибольшей вероятностью встретить свою целевую аудиторию. Также покупатели стали более активно интересоваться информацией об объектах в интернете”. 

Прежде чем позвонить в отдел продаж, они читают всю информацию про ЖК, застройщика, изучают форумы и так далее. Соответственно, меняются и доли распределению маркетинговых бюджетов девелоперов на те или иные каналы. 

“Если в 2016 году 40% бюджета уходило на наружную рекламу, то сейчас этот процент сокращается, — обращает внимание Виктория Зима. — Реклама на бордах размещается в основном при запуске проекта или в предновогоднее время, остальное время преобладает интернет: ррс, seo, lun — для быстрых тактических продаж, и медийная реклама с правильными таргетингами — для стратегических продаж”.

Как отмечает Ирина Михалева, в on-line, по сути, происходят все этапы взаимодействия покупателя с продуктом — от знакомства, изучения вариантов до покупки конкретного комплекса. А карантин только подтолкнул застройщиков к массовой цифровизации своего продукта. Все взаимодействие с потенциальными и реальными покупателями теперь возможно off-line и on-line, включая экскурсии, просмотры благодаря технологиям дополненной реальности.

“Сейчас основную массу лидов мы получаем с помощью различных digital-каналов, которые мы миксуем, тестируем разные гипотезы, ищим кратчайший путь к нашей целевой аудитории, — рассказывает специалист. — Процесс выбора, как правило, занимает у покупателя с формирующимся запросом от 1 до 3 месяца. За этот период он успевает изучить предложение, проверить разрешительную документацию, посмотреть на динамику строительства, ознакомиться с бэкграундом компании и прочее”. 

“Нишевый” покупатель

Многие наслышаны о ЖК для “айтишников”, проекты, заточенные под “покупателя, который много путешествует и знает о комфорте все”, “покупателя, привыкшего жить в центре событий и деловой активности”. Все это только на первый взгляд маркетинговый ход. Девелоперы за последние лет пять  обратили внимание не только на сегментацию покупателя по уровню дохода (читай, какой класс жилья выберет), но и по образу его жизни, предпочтениям и т.д. 

Сейчас тенденция такой “нишевости” целевой аудитории (ЦА) только усиливается, а по словам Ирины Михалевой, стала доминирующей. “Еще на этапе проектирования комплекса мы определяем по множеству факторов, для кого строим этот ЖК. От целевой аудитории будет зависеть и инфраструктурное наполнение, и архитектурные решения, и квартирография, и tannet-mix, — поясняет она. — Типовые проекты, пускай и с современным набором инфраструктурных якорей, никого не цепляют. Покупатель жилья хочет видеть максимально персонализированный продукт, иными словами ему важно, чтобы застройщик позаботился о его потребностям наперед”. Соответственно, проработка и детализация ЦА помогает избежать провалов и сложностей. К примеру, если комплекс семейного типа, то упор в “Интергал-Буд” делают на развивающую, детскую, спортивную инфраструктуру, места для прогулок, пикников, пространства для отдыха и общения с соседями. “Едва ли сюда впишется коворкинг и лобби с пространством для встреч и переговоров, который очень придется кстати в ЖК бизнес-класса в центральном деловом районе”, — резюмирует Ирина Михалева. 

В Perfect Group, по словам Алексея Коваля, для каждого объекта с самого начала прорабатывают целевую аудиторию. “Сейчас интернет действительно позволяет даже более эффективно, чем раньше, находить именно тех людей, которых мы определили на старте, — говорит эксперт. — Или понять, что некоторые предложения интересным нескольких группам покупателей – и расширить нашу целевую аудиторию”.

При всем этом важно учитывать и масштабы проекта. По словам Виктории Зимы, для крупных проектов нишевая ЦА мало применима, в маленьких проектах это отличный формат. “Нишевый лид стоит дорого: чем более целевая коммуникация, тем она дороже. Тем не менее, работать с нишевым сегментом можно и нужно, но не так, как с крупными проектами, — поясняет специалист. — У нас несколько таких проектов, например, EINSTEIN Concept House — небольшой клубный дом для айтишников, или SAGA City Space. Их продвижение существенно отличалось от продвижения крупных проектов, что позволило обеспечить минимальный процент маркетинговых затрат, при этом недвижимость в этих проектах распродана до окончания строительства”.

Важно учесть и так называемую миграцию и стремление людей, уже некогда купивших квартиру в новостройке, далее улучшать свои жилищные условия. Как пояснил Сергей Кучер, в поисках конкурентных преимуществ строящегося объекта маркетологи “ищут нишевую ЦА”, но, в целом, это одна и та же аудитория покупателя, которая “фильтруется” стоимостью квадратного метра. “Срок владения собственной недвижимостью сокращается, люди реинвестируют, переезжают из одного жилого комплекса в другой. Нужно строить так, чтоб оставаться в тренде”, — резюмирует эксперт.

Как покупатель меняет девелоперов

Конкурентная гонка и более требовательный покупатель стимулируют компании, нацеленные на долговременную стратегию, оперативно реагировать на изменения. 

Некоторые лидирующие девелоперы отказались от эконом-класса, как например, Perfect Group: “ Сегодня наши новые проекты представлены в классах комфорт, бизнес и премиум. Это соответствует как общему для рынка тренду отхода от эконома, так и ценностям”, — сообщает Алексей Коваль. Также в компании ввели за практику предлагать клиентам больше, чем они рассчитывают в рамках своего сегмента. Это, как поясняет эксперт, усиливает конкуренцию, зато позволяет Perfect Group быть среди лидеров рынка. “Переход в digital-пространство, который начался с красивых и понятных сайтов, где можно увидеть актуальные цены на любой момент времени и доступные планировки, таргетированная реклама, постоянное развитие других цифровых инструментов – это изменения, которые также сильно влияют на компанию и нашу работу”, — резюмирует Алексей Коваль.

Как рассказала KV Виктория Зима, ключевые принципы в проектах и работе компании в Saga Development сегодня — это:

1. Компания продает не квадратные метры, а стиль жизни.

2. Полифункциональность — все проекты обеспечены собственной гибкой инфраструктурой.

3. В основе каждого проекта — жизненные сценарии будущих жителей.

4. Клиентоцентричность.

Стоит также отметить, что за последние годы девелоперы стали гораздо ответственнее относится к запросу покупателей на прозрачность и надежность компании, строящей ЖК. Наличие разрешительной документации на сайте объекта сегодня практически must have. Уже правило — выкладывать динамику строительства, персонально от имени компании или ее ответственных лиц коммуницировать с потенциальными покупателями и инвесторами, купившими “квадраты”. 

Продолжение читайте в части 2.

Читайте: С риелтором поневоле: чем обернется закон об обязательном участии риелторов в сделках с недвижимостью

Фото: из открытых источников

КиевVласть

Татьяна Шульга

Теги: киевгорстрой, интергал-буд, рынок жилья, perfect group, saga development

четверг, 24 сентября 2020 г.
11:41
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:55
В пятницу, 25 сентября, ярмарки пройдут в восьми районах Киева (адреса)
20:43
Цими вихідними кияни та гості міста зможуть відвідати 9 унікальних піших екскурсій з нагоди Дня туризму, – Марина Хонда
20:24
Эксперты назвали ТОП-10 столичных школ по результатам ВНО
20:03
Міська влада Києва звертається до Кабінету Міністрів України щодо необхідності виконати проект демеркуризації території заводу “Радикал”
19:46
Украинское правительство вводит цифровое свидетельство о рождении детей в мобильном приложении “Дія”
19:37
Завершується підготовка житлового фонду до опалювального сезону
19:29
Кабмин предложил лишать свободы за несанкционированное посещение Чернобыльской зоны
19:22
“Укроборонпром” разоблачил нелегальную добычу песка на своем же заводе “Буревестник” в Киеве (фото)
19:04
Осенний призыв на срочную службу коснется более тысячи киевлян и жителей области
18:53
Кличко: Ми робимо все, щоб максимально убезпечити навчальний процес у столиці
18:41
С октября в Украине выйдут из оборота монеты номиналом 25 копеек и банкноты старого образца
18:25
Забудовник, що зніс будинок на Саксаганського, мав отримати дозвіл Міністерства культури та інформаційної політики, - КМДА
18:01
В “Киевоблгазе” назвали адреса новых ЖК, где отсутствует газификация
17:43
Лидер “Батькивщины” Киевщины Бондарев заболел COVID-19
17:24
В Олимпийском колледже имени Поддубного заявили об очередной попытке рейдерского захвата (фото, видео)
Календарь событий