четвер, 25 квітня 2024 г.

Бондаренко сохранил в должности одного из главных транспортных коррупционеров

Бондаренко сохранил в должности одного из главных транспортных коррупционеров

Глава КГГА Владимир Бондаренко решил не бороться с коррупцией, а возглавить ее. Такой вывод можно сделать из заявления Бондаренко о том, что он сохраняет менеджмент и систему работы метрополитена в существующем виде. Это при том, что еще месяц назад он заявлял о масштабах коррупции в метрополитене и о том, что заставил генерального директора Владимира Федоренко написать заявление об увольнении.

Киевский метрополитен настаивает на повышении стоимости проезда в метро как минимум до 3 гривен, однако столичная власть считает, что можно сохранить старую цену, повысив эффективность работы подземки. Такое заявление сделал на прошлой неделе председатель КГГА Владимир Бондаренко.

"Вчера я проводил совещание и руководитель метрополитена показал экономическую таблицу расчета сегодняшней стоимости проезда - это 3 гривны 05 копеек, то есть это то, что он хочет. А мы ему рассказываем, что вы неэффективно работаете, не считаете деньги, которые у вас там есть, и мы не согласны с этим. Мы оставляем действующую систему - 2 гривны и просим работать эффективнее. Там сегодня очень много коррупции, я думаю, в этом будут возбуждены уголовные дела, потому что когда приобретаемое оборудование, как мы вчера обнаружили, на 35 процентов дороже, чем оно есть, это десятки миллионов", - сказал Бондаренко.

Что можно сказать о таком “мудром” решении “хозяина города”, как сам себя называет Бондаренко на рекламных щитах?

Первое – это то, что все киевляне, независимо от того, пользуются они метрополитеном или нет будут дотировать из своего кармана тех, кто пользуется. Сегодня 2 грн платит пассажир, а 1,05 грн компенсируют из городского бюджета (учитывая, что бюджет на 70% формируется за счет налога на доходы физических лиц, то фактически за счет киевлян). То есть мы сами и доплачиваем за свой проезд.

Но есть горожане, например, которые платят все налоги, но в метро не ездят, и бензин покупают по рыночной цене. И за счет их налогов город делает 30% скидку в стоимости проезда. По итогам прошлого года убытки метрополитена составили 345 млн. грн. и компенсированы они будут за счет киевлян. А денег этих могло хватить, например, на ремонт асфальта во ВСЕХ киевских дворах.

То есть, очевидно, что  рыночная цена проезда нужна. Ведь лучше предложить для малоимущих киевлян отдельные программы, за счет той же Карточки киевлянина и дотировать адресно тех, кто действительно нуждается, а не всех подряд. А еще киевляне продолжат кормить многотысячную армию работников киевского метрополитена. Для сравнения, в метрополитене Вены, который насчитывает 104 станции работает тысяча человек, в Киеве на 52 станциях – 7 тысяч.

Второе – это то, что в метрополитене не будут внедряться инновационные системы оплаты и проездные, рассчитанные на поездки и на определенное время, как во всех европейских столицах. Бондаренко решил, что мы по старинке будем покупать жетоны, не получая подтверждающего чека о покупке и тем самым продолжать кормить мошенников, которые воруют миллионы гривен на неучтенных жетонах.

Подробнее читайте: В киевском метрополитене занимаются очень крупными хищениями

Чего стоит только пример, когда два года назад на одной станции метро кассир украл 1,2 млн. грн. выручки. В Европе по опыту после внедрения электронного билета выручка вырастала на 15-20%. У нас же явно можно ожидать роста до 30-40%, так как масштабы коррупции и махинаций с билетами и жетонами огромные.

Почему метрополитен очень жестко сопротивляется введению электронного билета, понятно, но  то, что им в этом потакает “хозяин города”, который по сути должен бороться с коррупцией и эффективно тратить деньги горожан, остается загадкой.

8 мая в Торгово-промышленной палате Украины прошла публичная дискуссия “Новая столичная власть: приоритетные задания”. В дискуссии приняли участие 7 рейтинговых политических сил и обговорили 5 раундов тем - противодействие коррупции в Киеве, политика застройки и внешний вид города, защита памятников истории и архитектуры, экология и транспорт. К сведению господина Бондаренко, проигнорировавшего эту дискуссию, ВСЕ семь политических сил заявили о необходимости срочного введения электронной системы оплаты проезда, причем цель эта ставилась и при обсуждении транспортной политики и при обсуждении способов борьбы с коррупцией.

И последнее – Владимир Бондаренко публично подтвердил, что гендиректор киевского метрополитена Владимир Федоренко погряз в коррупции и тут же предложил ему “работать эффективнее” вместо того, чтобы уволить!

Напомним, увольнения проворовавшегося менеджера требовала еще в прошлом году транспортная комиссия Киевсовета, но и тогда Владимир Федоренко смог договориться с Александром Поповым и сохранить должность.

Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн

Тогда в КГГА зафиксировали, что за время пребывания Владимира Федоренко на посту начальника КП “Киевский метрополитен”, мимо городской казны прошло  минимум 38,5 млн грн. Также было выявлено, что в бюджет города за 2010 и первый квартал 2011 года не было перечислено 26,91 млн грн - 50% поступлений от аренды коммунальной собственности. Еще 6,23 млн грн, полученные предприятием “Киевский метрополитен” за размещение рекламы, опять-таки не были перечислены в казну города. Данная проверка установила и другие нарушения. Но суммы убытков от них кажутся незначительными, в сравнении с вышеперечисленными.

Государственная финансовая инспекция Украины в свою очередь провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 и 2012 годы. По информации КГГА, убытки, выявленные этой проверкой, сейчас возмещаются: в казну города уже поступило 5,68 млн грн. А 1,5 млн грн, которые “Киевский метрополитен” отказывается возмещать добровольно, госфининспекция намерена взыскать с предприятия в суде.

При этом по самым скромным подсчетам только на занижении стоимости рекламы в метро и обороте “левых” жетонов руководство предприятия ежегодно кладет в свои карманы около 0,5 млрд грн!

Кто будет отвечать за колоссальные убытки города теперь неизвестно. Скорее всего, никто. Начальника “Киевского метрополитена” Владимира Федоренко, конечно, могли снять с руководящей должности полгода назад, мог это сделать и Бондаренко. Однако Владимир Дмитриевич принял другое решение, чем доказал, что борется с коррупцией только на словах. Дырку в горбюджете, как всегда, закроют киевляне.

 

КиевVласть

Теги: кп, киевский метрополитен, федоренко, билет, бондаренко, карточка киевлянина, коррупция кгга, электронный

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.