вторник, 4 августа 2020 г.

С начала 2019 года общины получили больше полномочий в земельных вопросах

С начала 2019 года общины получили больше полномочий в земельных вопросах

С 1 января 2019 года вступил в силу закон №2498-VIII, расширяющий возможности органов местного самоуправления. Эксперты считают, данный закон создает эффективный механизм использования земель сельскохозяйственного назначения с целью предотвращения рейдерства и стимулирования орошения, а также решает проблемы использования земель коллективной собственности.

Об этом KV стало известно из сообщения госресурса “Децентрализация в Украине”.

“1 января 2019 года вступил в силу Закон Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно решения вопроса коллективной собственности на землю, совершенствования правил землепользования в массивах земель сельскохозяйственного назначения, предотвращения рейдерства и стимулирования орошения в Украине” №2498-VIII от 10.07.2018 (законопроект №6049-д от 26.12.2017)”, - говорится в сообщении.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По мнению экспертов Ассоциации городов Украины, закон создает эффективный механизм использования земель сельскохозяйственного назначения с целью предотвращения рейдерства и стимулирования орошения, а также решает проблемы использования земель коллективной собственности.

В частности, закон расширяет возможности органов местного самоуправления и регулирует:

  • передачу земель коллективной собственности ликвидированных колхозов в коммунальную собственность;

  • возможность завершения паевания до 2025 года сельскохозяйственных угодий с обязательной передачей несельскохозяйственных угодий в коммунальную собственность;

  • возможность местных советов обращаться в суд с заявлением о передаче земель коммунальной собственности в порядке признания имущества бесхозным. Это касается как сельскохозяйственных, так и несельскохозяйственных угодий, если до 2025 года такие решения бывшими членами коллективных сельскохозяйственных предприятий не будут приняты.

Закон также относит лесополосы к землям сельскохозяйственного назначения и регулирует их передачу в аренду. Община может создать коммунальное предприятие и закрепить лесополосы в постоянное пользование. Это позволит сохранить их от уничтожения.

Отмечается, что отныне право арендовать полевые дороги имеют все арендаторы массивов, но при этом не могут ограничивать доступ других арендаторов к земучасткам. Земучастки гос- или комсобственности под полевыми дорогами, проектируемыми для доступа к земучасткам, расположенным в массиве земель сельскохозяйственного назначения (кроме полевых дорог, ограничивающих массив), передаются в аренду без проведения земельных торгов владельцам и/или пользователям земучастков, смежных с земучастками под такими полевыми дорогами.

Также закон предусматривает возможность обменивать земучастки гос- и комсобственности, расположенные в массиве земель сельскохозяйственного назначения, на равноценные земучастки частной собственности в том же массиве. Закон предусматривает, что на период действия моратория обмен разрешается только на равноценный земучасток. Равноценным закон определяет земучасток, нормативная денежная оценка которого является равной или отличается не более чем на 10%.

Закон также уточняет, кто может инициировать инвентаризацию земель. Такая возможность есть у владельцев, арендаторов земель или городского/поселкового/сельского совета. Инвентаризация позволит общинам исправить все ошибки для внесения земельных участков в Госгеокадастр.

Отмечается, что в настоящее время почти каждый массив имеет пустые места в кадастре (это - невостребованные паи, полевые дороги, выморочное наследство или просто земельные участки граждан, у которых нет денег на землеустроительную документацию). Согласно закону, община может сделать это за собственные деньги и исправить все недочеты. Выявленные при инвентаризации нераспределенные земучастки, невостребованные паи после формирования их в земучастки по решению соответствующего сельского, поселкового, городского совета могут передаваться в аренду для использования по целевому назначению на срок до дня государственной регистрации права собственности на такой земучасток, о чем указывается в договоре аренды земучастка, а собственники паев или их наследники, которые не приняли участия в распределении земучастков, уведомляются о результатах проведенного распределения земучастков в письменной форме ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или путем вручения уведомления лично, если известно их местонахождение.

Также отмечается, что реализация закона позволит общинам эффективно использовать земельные массивы сельскохозяйственного назначения, создаст необходимые условия для предотвращения рейдерства и стимулирования орошения земель в Украине.

Как сообщала KV, с 1 января 2019 года вступила в силу общенациональная нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения, которая отменяет необходимость составления технической документации по нормативной денежной оценке для отдельных участков сельскохозяйственного назначения. Таким образом, впервые после 1995 года оценены все земли сельскохозяйственного назначения на территории Украины, кроме земель в пределах населенных пунктов.

Читайте: С нового года вступила в силу общенациональная оценка земель за пределами населенных пунктов

Напомним, в февраля 2018 года Киевсовет дал старт проведению новой нормативной денежной оценке столичных земель. Департамент земельных ресурсов Киевской горгосадминистрации решил в 2018 году определить на тендере подрядчика для проведения оценочных работ, в 2019 году - получить документацию по оценке, в 2020 году - вынести соответствующий проект решения на заседание горсовета. Руководство департамента уверяет, что в случае утверждения Киевсоветом новой стоимости земель, киевляне и столичные СПД начнут платить за землю по новым расценкам только в 2021 году.

Читайте: Норматив оценки киевской земли изменится в 2021 году

Фото: Pixabay

KиевVласть

Сергей Албул

Теги: новости киева, новости киевщины, новости украины, земля, земельные участки, рейдерство, земельные вопросы, паи, общины, земучастки, орошение

понедельник, 3 августа 2020 г.
14:43
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В июле в Киеве выпала половина климатической месячной нормы осадков
20:24
За неделю в Киеве произошло 30 ДТП с пострадавшими
20:05
Сегодня в столичном поселке Быковня обнаружили более 100 боеприпасов времен Второй мировой войны
19:45
На улице Славгородской в Киеве 5 августа будет частично перекрыто движение (схема)
19:26
Столичные власти отчитались о заключении 90 охранных договоров на объекты культурного наследия за первое полугодие текущего года
19:05
В ночь на 6 августа в Дарницком районе Киева проведут профилактическую промывку сетей
18:45
Ремонт столичного фуникулера продлится до 21 августа (фото)
18:24
Антимонопольный комитет оштрафовал на 2 млн гривен участников сговора при закупке газа аэропортом “Борисполь”
18:04
Киевские власти определили победителей конкурса проектов и программ развития местного самоуправления в 2020 году (список)
17:44
Директору Департамента молодежи и спорта КГГА дали 100% надбавки к окладу
17:23
На улице Емельяновича-Павленко в Киеве с 4 августа частично ограничат движение
17:04
В Киевоблсовете ищут спикера вместо ушедшего Стариченко
16:44
Полиция Киевщины расследует ДТП с четырьмя погибшими
16:28
Нардеп Дубинский опубликовал суммы налоговых “скруток” за июнь и призвал отправить в отставку глав Минфина и налоговой
16:25
“Киевоблагролес” получил временного руководителя
Календарь событий
Как черт ладана: у Кличко отказываются внедрять корпоративное управление в столичных КП
3 августа 2020 г. 15:30
Как черт ладана: у Кличко отказываются внедрять корпоративное управление в столичных КП
Команда мэра Киева Виталия Кличко (на фото) продолжает сопротивляться созданию в столичных коммунальных предприятиях (КП) дееспособных наблюдательных советов с конкретными полномочиями. Эпопея длится с октября 2016 года. В декабре 2019 года Киевсовет с подачи руководства Киевской горгосадминистрации (КГГА) принял очередное “декоративное” решение по этому поводу, не учтя ни одной депутатской поправки к документу. Когда же 30 июля 2020 года на голосование депутатского корпуса был вынесен проект решения, который существенно расширяет полномочия набсоветов и делает перспективу их создания и эффективной работы более реальной, фракция “Солидарность” успешно провалила голосование. Очевидно, подчиненные Кличко не хотят менять практику “ручного” руководства КП с помощью “смотрящих”, внедрение прозрачного корпоративного управления активами горожан им совсем не нужно.
Подольская РГА отдала 154 млн гривен за достройку спортзала к школе №242 компании с уголовным шлейфом
3 августа 2020 г. 11:00
Подольская РГА отдала 154 млн гривен за достройку спортзала к школе №242 компании с уголовным шлейфом
До конца августа 2022 года к киевской школе №242 на проспекте Правды, 64-Г должны пристроить здание, в котором хотят разместить спортивные залы, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Соответствующий подряд Подольская райгосадминистрация (РГА) за 154 млн гривен доверила ООО “Ж.О.К”. Предыдущий аналогичный тендер отменили за допуск к торгам только этого участника и в этот раз закупка сопровождалась многочисленными жалобами на дискриминационные условия торгов и обращениями в АМКУ. Ранее Подольская РГА заказывала у ООО “Ж.О.К” реконструкцию детсада №151 и благоустройство части Андреевского спуска. В обоих случаях правоохранительные органы начали расследования по подозрению в завышении стоимость выполненных работ и присвоении бюджетных средств.