четверг, 1 октября 2020 г.

Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, - эксперт

Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, - эксперт

Ожидаемая реформа системы украинских автостанций может привести к повышению стоимости проезда и росту количества нелегальных перевозчиков.  Не исключено, что реформа негативно повлияет на безопасность перевозок, под ударом окажутся льготники и люди с ограниченными возможностями.

Об  идет речь в авторской колонке “Реформа автостанций Украины: риски и вызовы” Станислава Гвоздикова, председателя ОО "Развитие инфраструктуры", передает KV.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

"Если, что-то пойдет не по плану, то после вступления в силу этих документов мы можем столкнуться с целым каскадом проблем, который повлияет на стоимость и качество обслуживания пассажиров, а также безопасность перевозок. Кроме этого, есть серьезный риск увеличения количества нелегальных перевозчиков и автостанций с сомнительным уровнем предоставления услуг, где нарушаются правила пожарной безопасности и не учитываются потребности инвалидов, а льготная категория пассажиров не сможет пользоваться своими льготами”, - считает Гвоздиков.

Напомним, речь идет о проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины №700 и проекте Постановления КМУ №176, созданных в рамках реформирования системы автостанций Украины.

Так, проектом Постановления КМУ №176 отменяются единый порядок расчета автостанционного сбора, расписания движения автобусов, продолжительность рейса которых превышает 4 часа, упрощаются условия внесения изменений в маршрут, перевозчики больше не должны будут подавать автобусы на автостанцию за 20 (в случае международного маршрута - 40) минут и др.

Проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины № 700 отменяются классы автостанций, их аттестация, паспортизация, не будут требовать наличия плана эвакуации на случай пожара, отменяется определение автостанционного сбора.

Также из документов исключается пункт 5.3. действующего порядка относительно обязанности автостанции заключить договор с автомобильным перевозчиком при наличии у перевозчика договора об организации перевозок на автомобильных маршрутах.

Читайте: “Бэушные” авто не должны проходить сертификацию

Гвоздиков также отметил, что инициированные Министерством инфраструктуры правки к основным нормативным актам, регулирующим деятельность автостанций в Украине, экспертным сообществом воспринимаются неоднозначно.

Сменить угол зрения словам главы ОО "Развитие инфраструктуры" можно путем доработки новелл, создания механизма анализа дисциплины и эффективности выполнения перевозчиками условий договоров на перевозку.

“Если руководители профильных учреждений и руководители общины не будут заигрывать с перевозчиками, а совместно попытаются найти успешное решение целого ряда открытых проблем, реформа может сработать... Вернуться стоит и к вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг, а также повышения оперативности реагирования на форс-мажорные события, которые возникают при перевозке”, - считает Гвоздиков.

По его словам, самое главное, на чем сегодня стоит сосредоточиться и Министерству, и транспортным экспертам - это разработка и введение действенных механизмов по противодействию антиконкурентной практике и борьбы с нелегальным перевозчиками.    

Читайте: Реформой транспортной системы на Киевщине займутся общественники из “Развития инфраструктуры”

КиевVласть

Артем Янковецкий

Теги: новости киевской области, перевозчики, мининфраструктуры, Станислав Гвоздиков, автостанции, нелегальные перевозчики, ОО Развитие инфраструктуры, реформа системы автостанций

среда, 30 сентября 2020 г.
13:46
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В четверг, 1 октября, ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
20:26
Вячеслав Непоп: відкриття “Веселинки” значно розвантажило дитячі садки у Солом’янському районі
20:03
С завтрашнего дня, 1 октября, на двух улицах Ирпеня вводится одностороннее движение (схема)
19:45
Миниатюрные танцовщики появились на станции метро “Театральная” в рамках проекта “Шукай” (фото)
19:25
С 1 октября в Киеве будет временно изменено движение трех троллейбусов в связи с ремонтными работами (схема)
19:04
На улице в Подольском районе Киева изменили организацию дорожного движения
18:43
Рыбоохранный патруль выявил незаконное проведение строительных работ на берегу притока Ирпени (фото)
18:21
Полиция Киева ищет причастных к гибели сотрудницы посольства США
18:01
Віталій Кличко: “Щодобово екстрену медичну допомогу киянам надають 158 бригад “швидких”
17:43
Комплекс премиум-класса Intergal City стал партнером HClub Weekend Golf Cup by Anex
17:23
Столичные коммунальщики ликвидировали 55 точек стихийной торговли
17:06
Віталій Кличко: “Наступного тижня відкриємо рух двома шляхопроводами”
16:44
Киевские художники просят Кличко продлить и расширить им налоговые льготы
16:24
В Миронівці на Київщині побудують каналізаційний колектор
16:04
В Киеве появилось новое современное поле для футбола, - DIM Group
Календарь событий
Киевсовет не успел объявить полную “арендную амнистию” частным садикам и школам
30 сентября 2020 г. 09:00
Киевсовет не успел объявить полную “арендную амнистию” частным садикам и школам
На последнем заседании Киевсовета VIII созыва депутаты не успели рассмотреть инициативу руководства Киевской горгосадминистрации (КГГА) и секретаря профильной комиссии горсовета по освобождению всех частных школ и садиков от платы за аренду коммунального имущества. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. С одной стороны, частные образовательные заведения, как и коммунальные, работают по одинаковым государственным стандартам, а дорогая аренда помещений  для частников в итоге больно бьет по карманам родителей. С другой стороны, при таком подходе в явном проигрыше остались бы частные садики и школы, которым пришлось бы продолжать арендовать не коммунальные помещения по рыночным ценам. В эту каденцию депутаты Киевсовета придумывали способ решения давно наболевшей проблемы и поинтереснее, но до рассмотрения в сессионном зале соответствующий проект решения не дошел.
Памятник без крыши. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (21-27 сентября 2020 года)
29 сентября 2020 г. 19:30
Памятник без крыши. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (21-27 сентября 2020 года)
Больше месяца жилой дом – памятник архитектуры по ул. Большой Васильковской, 81 в Печерском районе столицы остается без капремонта сгоревшей крыши. Жители ОСН “Улица Анны Ахматовой, 41, 43” выступили против демонтажа декора из шин на клумбах, установленного ими на месте незаконной торговли. На узком участке велодорожки возле Северного моста не могут разминуться два велосипедиста. “Киевзеленстрой” не собирается этой осенью высадить ни единого дерева в юго-восточных районах Киева. Родители учеников вынуждены за свой счет оплачивать услуги частной охраны учебных заведений Киева. Жители домов микрорайона “Новая Дарница” возмущаются отказом ООО “Евро-Реконструкция” проводить бесплатную поверку теплосчетчиков. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.