пятница, 21 февраля 2020 г.

Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, - эксперт

Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, - эксперт

Ожидаемая реформа системы украинских автостанций может привести к повышению стоимости проезда и росту количества нелегальных перевозчиков.  Не исключено, что реформа негативно повлияет на безопасность перевозок, под ударом окажутся льготники и люди с ограниченными возможностями.

Об  идет речь в авторской колонке “Реформа автостанций Украины: риски и вызовы” Станислава Гвоздикова, председателя ОО "Развитие инфраструктуры", передает KV.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

"Если, что-то пойдет не по плану, то после вступления в силу этих документов мы можем столкнуться с целым каскадом проблем, который повлияет на стоимость и качество обслуживания пассажиров, а также безопасность перевозок. Кроме этого, есть серьезный риск увеличения количества нелегальных перевозчиков и автостанций с сомнительным уровнем предоставления услуг, где нарушаются правила пожарной безопасности и не учитываются потребности инвалидов, а льготная категория пассажиров не сможет пользоваться своими льготами”, - считает Гвоздиков.

Напомним, речь идет о проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины №700 и проекте Постановления КМУ №176, созданных в рамках реформирования системы автостанций Украины.

Так, проектом Постановления КМУ №176 отменяются единый порядок расчета автостанционного сбора, расписания движения автобусов, продолжительность рейса которых превышает 4 часа, упрощаются условия внесения изменений в маршрут, перевозчики больше не должны будут подавать автобусы на автостанцию за 20 (в случае международного маршрута - 40) минут и др.

Проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины № 700 отменяются классы автостанций, их аттестация, паспортизация, не будут требовать наличия плана эвакуации на случай пожара, отменяется определение автостанционного сбора.

Также из документов исключается пункт 5.3. действующего порядка относительно обязанности автостанции заключить договор с автомобильным перевозчиком при наличии у перевозчика договора об организации перевозок на автомобильных маршрутах.

Читайте: “Бэушные” авто не должны проходить сертификацию

Гвоздиков также отметил, что инициированные Министерством инфраструктуры правки к основным нормативным актам, регулирующим деятельность автостанций в Украине, экспертным сообществом воспринимаются неоднозначно.

Сменить угол зрения словам главы ОО "Развитие инфраструктуры" можно путем доработки новелл, создания механизма анализа дисциплины и эффективности выполнения перевозчиками условий договоров на перевозку.

“Если руководители профильных учреждений и руководители общины не будут заигрывать с перевозчиками, а совместно попытаются найти успешное решение целого ряда открытых проблем, реформа может сработать... Вернуться стоит и к вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг, а также повышения оперативности реагирования на форс-мажорные события, которые возникают при перевозке”, - считает Гвоздиков.

По его словам, самое главное, на чем сегодня стоит сосредоточиться и Министерству, и транспортным экспертам - это разработка и введение действенных механизмов по противодействию антиконкурентной практике и борьбы с нелегальным перевозчиками.    

Читайте: Реформой транспортной системы на Киевщине займутся общественники из “Развития инфраструктуры”

КиевVласть

Артем Янковецкий

Теги: новости киевской области, перевозчики, мининфраструктуры, Станислав Гвоздиков, автостанции, нелегальные перевозчики, ОО Развитие инфраструктуры, реформа системы автостанций

пятница, 21 февраля 2020 г.
11:45
В России пассажиров одного из вагонов поезда “Киев - Москва” изолировали на карантин из-за китаянки с температурой
11:24
В частном доме в Дарницком районе Киева произошел пожар
11:02
С 1 апреля для разового проезда в столичном общественном транспорте необходимо будет приобрести QR-билет
10:43
Теплая погода позволила “Киевавтодору” активизировать ремонтные работы на дорогах
10:27
Сегодня на столичном Южном мосту частично ограничили движение
10:03
Курс валют в Киеве: 21 февраля 2020 года
09:46
В ДПТ Дарницкого района один из планируемых к строительству жилых домов расположили в опасной близости к кладбищу
09:24
Украинская авиакомпания планирует запустить рейсы из Киева в Любляну и Загреб
09:03
С начала этого года в Чернобыльской зоне отчуждения полиция задержала более трех десятков нелегальных туристов
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 21 лютого 2020 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 21 февраля 2020
четверг, 20 февраля 2020 г.
20:45
В пятницу, 21 февраля, ярмарки пройдут в семи районах Киева (адреса)
20:37
Кабмин согласовал для Кличко назначение замглавы КГГА Густелева, уличенного в коррупции
20:24
В Киевсовете подтверждают готовность принять Гостиный двор в собственность города
20:06
Похищенный во время Второй мировой войны из столичного музея Ханенко шедевр возвращается в Украину
19:43
В Киеве задержали директора госпредприятия на взятке в полмиллиона гривен (фото)
Календарь событий
В Киеве недостроенный жилой дом с давно выкупленными квартирами продали с аукциона
20 февраля 2020 г. 15:00
В Киеве  недостроенный жилой дом с давно выкупленными квартирами продали с аукциона
Члены жилищно-строительного кооператива “Аквамарин-1” были вынуждены повторно просить Президента Владимира Зеленского вмешаться в ситуацию, которая лишает людей давно оплаченных ими квартир в жилом недострое. Речь идет о столичной высотке на просп. Победы, 131. Покупатели квартир с удивлением узнали, что 15 ноября 2019 года дом был продан на аукционе из-за банкротства застройщика – ООО “СИК “Интербудинвест”. При этом арбитражный управляющий Оксана Тищенко в договоре купли-продажи дома указала, что прав на это имущество больше ни у кого нет. Повторно обманутые инвесторы обвиняют ее в сговоре с участниками аукциона и просят государственные институты власти защитить инвестиции членов кооператива и помочь в достройке и введении  жилого дома в эксплуатацию.