суббота, 25 января 2020 г.

Киевсовет просит у президента и Верховной Рады 40-50 млрд гривен, чтобы построить метро на Троещину

Киевсовет просит у президента и Верховной Рады 40-50 млрд гривен, чтобы построить метро на Троещину

Киевсовет поддержал идею обращения к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины и Верховной Раде Украины о выделении средств на строительство линии метро на Троещину. Столичные власти просят у вышестоящих органов порядка 40-50 млрд гривен, что практически равно годовому бюджету столицы. 

Об этом KV стало известно в ходе вчерашнего заседания Киевсовета. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Депутаты утвердили проект решения “Об обращении Киевсовета к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины и Верховной Раде Украины о выделении средств на строительство линии метро на жилой массив Троещина в городе Киев” (№08/231-2778/ПР от 12.10.2019 года).

“За” этот документ проголосовали 78 депутатов. Автором проекта решения выступила депутат Татьяна Мелихова (фракция “ВО “Батькивщина”). 

Согласно принятому решению, Киевсовет должен направить обращение к Президенту Украины, Кабинету Министров и Верховной Раде относительно выделения средств на строительство ветки метро на жилой массив “Троещина”. Как указано в документе, Деснянский район – единственный в Киеве, который не имеет линии метро. Вместе с тем, как отмечает автор проекта решения, он является вторым по величине районом столицы, и его жители ощущают на себе ряд инфраструктурных проблем.

“Путь до ближайшей станции метро “Почайна” проходит через Северный мост, который связывает два берега Днепра. Более сорока лет назад этого было вполне достаточно, но теперь – нет”, – сообщается в обращении.

В проекте решения указано, что стоимость строительства метро на Троещину оценивается в пределах 40-50 млрд гривен, что практически равно годовому бюджету столицы. При этом отмечается, что на данный момент еще не разработан проект строительства Подольско-Выгуровской линии метро.

Читайте: Тендер на разработку ТЭО строительства метро на Троещину отменили

Решение горсовета говорит о том, что в 2019 году продолжается строительство Подольско-Воскресенского мостоперехода, который соединит правый берег Киева с Трухановым островом, Воскресенским массивом и Троещиной и будет состоять из двух ярусов – шести полос для движения транспорта и Подольско-Выгуровской линии метро. Новая ветка подземки может появиться не раньше 2035 года и только при условии непрерывного финансирования и одновременного строительства станций метрополитена и Подольско-Воскресенского мостоперехода.

В ходе заседания Киевсовета Татьяна Мелихова внесла правки в проект решения, добавив в качестве адресата обращения Верховную Раду – изначально этот орган власти в документе указан не был . 

Как ранее сообщала KV, мэр Киева Виталий Кличко еще в 2014 году озвучивал планы строительства метро на Троещину в течение ближайших пяти лет. По состоянию на октябрь 2019 года жители указанного массива уже должны были бы пользоваться услугами метрополитена.

Читайте: Кличко еще в 2014 году обещал метро на Троещину через пять лет, – Вальчишин

В 2018 году первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник сообщал, что на строительство метро на Троещину может уйти около 48 месяцев (4 лет – *KV). Деньги на эти работы якобы должны были быть предоставлены в кредит по межправительственному соглашению между Украиной и Китаем. 

Читайте: Поворозник: Строительство метро на Троещину может начаться в 2018 году

Но уже в октябре 2019 года тот же Николай Поворозник сообщил, что на строительство линии метро уйдет от 5 до 10 лет. На проведение этих работ китайские инвесторы, дескать, готовы были предоставить кредит на сумму до 2 млрд долларов. При этом замглавы КГГА посетовал на то, что деньги могут быть выделены только при условии наличия гарантий от государства, которых, дескать, нет.

До недавнего времени вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян. С 20 сентября 2019 года транспортную сферу столицы курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото:  KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, метро, обращение, кабмин, верховная рада, троещина, владимир зеленский, президент, николай поворозник, заседание, владимир бондаренко, татьяна мелихова, подольско-выгуровская линия метро, подольско-воскресенский мостопереход

суббота, 25 января 2020 г.
15:14
Євген Мецгер: Укргазбанк виходить в лідери по обслуговуванню підприємців
14:38
Магазины дьюти-фри и кафе в терминале F аэропорта “Борисполь” появятся вероятно не раньше конца 2020 года
13:43
Украинский лоукост объявил о запуске новых рейсов в Грецию
12:15
Госсекретарь США Майкл Помпео 30 января прибудет с визитом в Киев
11:23
В Ирпене автомобиль Hyundai упал в реку, пострадал ребенок (фото)
10:51
Коммунальщики на бульваре Миколайчука в Киеве установили деревянные антипарковочные столбики (фото)
09:16
В Белой Церкви полицейский автомобиль сбил пешехода (фото)
07:15
Плановые отключения электроэнергии в Киевской области 25 января 2020 года (полный список населенных пунктов)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 25 января 2020
пятница, 24 января 2020 г.
20:45
В Киеве больных с подозрением на коронавирус будут отправлять в Александровскую больницу
20:26
На эстакаде с Днепровского спуска на Набережное шоссе в Киеве до 27 января будет ограничено движение
20:05
Столичные водители продолжают парковаться с нарушениями, несмотря на достаточное количество законных парковок
19:44
В 2019 году каждая десятая авария на электросетях Киева происходила из-за несанкционированных земляных работ - ДТЭК
19:26
Нардеп Тарасенко просит Кличко снести МАФы на Академгородке
19:05
Кличко заверяет, что строительство метро на столичный Виноградарь идет по графику (фото, видео)
18:46
В Киеве 27 января присоединятся к Всеукраинской акции памяти жертв Холокоста
Календарь событий