четвер, 28 березня 2024 г.

Киевсовет гарантировал ЕБРР выплату кредита на сумму 50 млн евро для метрополитена

Киевсовет гарантировал ЕБРР выплату кредита на сумму 50 млн евро для метрополитена

Столичный горсовет предоставил гарантию Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) в том, что КП “Киевский метрополитен” выполнит свои обязательства по кредиту на сумму 50 млн евро. Таким образом столичные власти сделали еще один шаг для получении займа, который планируется потратить на закупку 50 вагонов для будущей ветки метро на Виноградарь. В случае подписания кредитного договора киевская подземка должна будет выплатить банку эти деньги в течение 12 лет под 5,75% годовых. Чем закончится кредитная эпопея, еще предстоит узнать: как известно, “Киевский метрополитен” имеет крайне неприятный опыт сотрудничества с инвесторами, что приводит к многомиллионным потерям бюджетных средств.

Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета депутаты поддержали проект решения “О предоставлении местной гарантии в 2020 году” (08/231-1830/ПР от 22 июля 2020 года).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Данный документ набрал 64 голоса “за”. Субъектами подачи проекта решения выступили заместители главы КГГА Валентин Мондриевский и Александр Густелев, а также Департамент финансов Киевской горгосадминистрации (КГГА) и Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.

В соответствии с принятым решением, Киевсовет предоставил ЕБРР гарантию для обеспечения выполнения долговых обязательств КП “Киевский метрополитен” по договору о предоставлении кредита указанным банком. Также на основании данного решения Киевский городской голова Виталий Кличко уполномочен подписать договор гарантии от имени Киевсовета с ЕБРР. Кроме того, документом предусмотрены задачи и полномочия Департамента финансов КГГА в ходе выполнения кредитного договора и т.д.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Напомним, сам договор на данный момент не подписан. Между тем, 31 мая 2019 года  между столичным горсоветом, КП “Киевский метрополитен” и ЕБРР было подписано соглашение о подготовке кредитного финансирования. Данный документ был утвержден решением Киевсовета №4/7577 от 24 октября 2019 года. 

Читайте: Кличко позволили взять в кредит у ЕБРР до 120 млн евро на развитие общественного транспорта

Как указано в решении о предоставлении гарантии, в рамках данного кредитного финансирования КП “Киевский метрополитен” может получить от ЕБРР до 50 млн евро под 5,75% годовых. На эти деньги предприятие планирует закупить до 50 вагонов метрополитена, которые будут использоваться на пока еще “потенциальном” участке Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь (еще не построенные станции “Мостицкая”, “Проспект Правды”, “Виноградарь”, “Маршала Гречко”). Срок погашения кредита – до 12 лет от даты заключения кредитного договора.

Читайте: Строительство метро на Виноградарь под угрозой срыва

В комментарии пресс-службе Киевсовета глава комиссии горсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Странников (председатель фракции “Солидарность”) уточнил, что плата гарантии для обеспечения исполнения обязательств по договору с ЕБРР составляет 17 тыс. гривен.

Читайте: ЕБРР одобрил выделение 50 млн евро на покупку вагонов для столичного метро (фото)

Как неоднократно сообщала KV, КП “Киевский метрополитен” имеет крайне неприятный опыт получения денежных средств от внешних инвесторов. При этом, прелести такого сотрудничества “на своей шкуре” ощущает столичный бюджет.

Так, еще 16 июля 2009 года между КП “Киевский метрополитен” и ООО “Укррослизинг” (теперь ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”) был заключен договор на финансовые лизинговые услуги – поставку 100 вагонов метрополитена. Стоимость предмета лизинга составляла 800 млн гривен. Однако, в дальнейшем, по причине разнообразных манипуляций, сумма была увеличена в несколько раз, и столичная “подземка” оказалась в должниках

31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд частично удовлетворил исковые требования ООО “Укррослизинг” к КП “Киевский метрополитен” и обязал выплатить данному поставщику почти 2 млрд гривен. 

Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен

На данный момент эта задолженность не погашена: КП “Киевский метрополитен” и указанная выше компания продолжают разбираться в судах по поводу необходимости оплаты образовавшихся долгов. По данным ряда СМИ, повышение тарифа на проезд в киевском метро до 8 гривен, состоявшееся в июле 2018 года, было продиктовано в том числе необходимостью расплатиться с ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”. К слову, данная компания связана с украинско-российским олигархом Павлом Фуксом.

Напомним также, что в июле 2020 года Соломенский районный суд Киева освободил от уголовной ответственности за служебную халатность главного бухгалтера КП “Киевский метрополитен” Людмилу Панасюк из-за окончания срока давности. Речь идет о 26 млн гривен из кредита ЕБРР, которые были излишне уплачены ОАО “Метровагонмаш” по заключенному в 2011 году договору на поставку метропоездов. При этом, руководителю КП “Киевский метрополитен” Виктору Брагинскому (на фото справа от Кличко) напрягаться на счет закрытия “финансовой дыры”, похоже, не придется. Столичная подземка сумела недавно оспорить в суде заключение Госаудита по поводу “потери” главным бухгалтером предприятия 896 тыс. евро.

Читайте: Суд “простил” главбуху “Киевского метрополитена” служебную халатность размером в 26 млн гривен

Напомним, Виктор Брагинский возглавляет КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Департаментом финансов КГГА с 2012 года руководит Владимир Репик. Деятельность этого департамента с 21 декабря 2017 года координирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник, который 18 апреля 2020 года был отстранен от выполнения своих обязанностей. 21 апреля 2020 года Виталий Кличко возложил выполнение обязанностей первого зампреда КГГА на Валентина Мондриевского.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, метро, кп, подземка, киевский метрополитен, николай поворозник, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, валентин мондриевский, кредит, андрей странников, валентин осипов, владимир репик, департамент финансов, ебрр, метро на виноградарь, кредитный договор, кредитное финансирование, вагон метро

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій