воскресенье, 16 декабря 2018 г.
Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Для киевлян с 14.07.18 года стоимость проезда в коммунальном транспорте удвоится с высокой вероятностью. Столичный муниципалитет дружно оправдывает это непопулярное для пассажиров, а не для перевозчиков, решение. Оправдывает долгами и убыточностью коммунальных транспортных компаний, стоимостью топлива и электричества, обещанием купить новые автобусы, трамваи и троллейбусы и другими формулировками “папередников”.

Я против увеличения стоимости проезда в Киеве без четкого и публичного экономического обоснования. Аргументы Столичной администрации зазвучали бы убедительнее после: расторжения всех договоров с недобросовестными перевозчиками; закрытия дублирующих маршрутов и открытия рекомендованных экспертами Всемирного банка; проведения конкурсов на распределение еще 70 из 156 столичных маршрутов. Начальники департаментов, служб и коммунальных предприятий все понимают и на словах все готовы поддержать.

Однако, почему-то уже около трех лет в городе не используются административные механизмы для увеличения прибыльности транспортников коммунальной формы собственности. Поэтому, даже если сегодня утроить стоимость разовой поездки в коммунальном транспорте, транспортникам легче не станет (не вернут долги, не купят новые автобусы и не наймут толковых менеджеров), а пассажир не заметит улучшения качества транспортных услуг.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Сегодня, чтобы наверняка и заметно увеличить доходность коммунального транспорта, вместо удвоения стоимости проезда, я рекомендовал бы во-первых, закрыть дублирующие коммунальный транспорт маршруты. Для этого достаточно:

- организовать около конечных станций метро, так называемые  автостанции пятого класса, для пригородных перевозчиков;

- существующие маршруты “Киевпастранса” продлить для обретения максимального пассажиропотока.

Также советую открыть все маршруты, рекомендованные экспертами Всемирного банка, провести конкурс на распределение маршрутов.

Самые прибыльные маршруты достанутся “Киевпастрансу”. Частные компании не обладают материальной базой для конкуренции с коммунальным перевозчиком.

И немаловажно запустить “первую очередь” электронной оплаты проезда в автобусах и троллейбусах.

Чтобы слова ответственных за транспорт не расходились с их делами, пока не поздно - во исполнение Указа Президента Украины № 5/2015 от 12.01.2015 г. “Про стратегію сталого розвитку “Україна - 2020” - важно привлечь к сотрудничеству выдающихся мировых специалистов, международные финансирующие институты и доноров, а также центральные органы власти. Например: срочно просить Мировой банк, хотя бы об экспертной поддержке обновления подвижного состава, Европейский банк реконструкции и развития просить организовать финансирование приобретения подвижного состава.

В нашей ситуации, только это даст быстрый социальный эффект и реальные улучшения для всех: пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и людей с особыми потребностями.

Читайте: Общественный совет мининфраструктуры: казнить нельзя помиловать

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Теги: новости киева, киевпастранс, Станислав Гвоздиков, подорожание проезда, экспертное мнение, проезд на метро

воскресенье, 16 декабря 2018 г.
10:07
Взрыв в Фастове: 16 декабря в городе объявили Днем траура по погибшим
09:00
На Одесской трассе фура протаранила два автобуса и четыре легковых авто: есть пострадавшие (фото, видео)
07:15
После обновления сайта “Киевоблэнерго” информация о плановых отключениях электроэнергии в Киевской области стала недоступной
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 16 декабря 2018
суббота, 15 декабря 2018 г.
18:01
Воскресные ярмарки пройдут в восьми районах Киева (адреса)
17:33
Объединительный собор в Киеве: избран предстоятель новосозданной Украинской поместной православной церкви и утвержден ее устав (фото, видео)
17:08
Предложения о контрактной военной службе не пользуются популярностью в Киевском центре занятости
16:03
На станции метро “Святошин” в Киеве планируют установить 48 камер наблюдения
15:07
Бюджет Славутича пополнится на 30 млн гривен для развития инфраструктуры, - нардеп Москаленко
14:32
Жюри конкурса по выбору талисмана Киева предложило отменить его проведение из-за отсутствия достойных работ
14:03
Инвестор-разработчик “Карточки киевлянина” обратился к Кличко с просьбой не допустить закрытия проекта с 1 января (документ)
13:04
В воскресенье в ТРЦ Gulliver стартует акция “Новогодняя сказка”
12:01
Кличко: мы постепенно заменяем старую коммунальную технику на новую, более эффективную
11:04
Закон о госбюджете на 2019 год опубликован в “Голосе Украины”
10:07
С начала года столичный центр занятости трудоустроил на 1,7% больше человек, чем годом ранее
09:09
Взрыв в Фастове: спасатели подтвердили гибель двух человек (фото, видео)
Календарь событий