четвер, 28 березня 2024 г.

О фантастических махинациях КП “Киевтранспарксервис”

    Глава ОО "Комитет прямого действия" (К.П.Д.) Дмитрий Гнап для KV

 

    С апреля 2011 г. автовладельцы столицы могут узнать о необходимости платить за парковку больше прежнего. Правда, платить или нет, решать им.  Налоговый кодекс установил новый механизм начисления в бюджет и сумму оплаты сбора за парковку, при котором платить это налог обязаны именно операторы этой услуги, а не сами граждане. А вот КП “Киевтранспарксервис” обязано теперь по-взрослому наполнять горбюджет. Но добиться этого будет нелегко — немалый опыт игнорирования любых правовых норм у предприятия есть.

 

    До 1-го января 2011 г. документом, который обязывал автовладельцев платить за парковку был Декрет Кабмина “Про местные налоги и сборы”. В нем определялась ставка парковочного сбора на специально оборудованных площадках (паркингах) в 3% необлагаемого минимума доходов граждан за час с машиноместа (51 коп) и на отведенных площадках (обочины дорог и т.п.) в 1% соответственно (17 коп). При чем, плательщиками налога определялись, как  юридические лица (операторы парковок), так  и граждане. Теперь же, в соответствии с постановлением Кабмина “О внесении изменений в Правила парковки транспортных средств” от 19.01.11, разработанным на основании положений НК, оператор парковки обязан оплачивать в горбюджет авансовым платежом парковочный сбор от 0,03-0,15% в сутки за 1 кв.м., т.е 0,28 -1,41 грн. Однако, теперь законодатель определил плательщика как юр.лицо и физ.лицо-предпринимателя, который осуществляет деятельность по обеспечению парковки транспортных средств. Т.е. сбор за парковку теперь обязаны платить только операторы, в нашем случае — КП “Киевтранспарксервис”. В связи с этим, КП может существенно поднять и без того немаленькую цену на парковку в Киеве. До сих пор этого не случилось потому, что в конце прошлого года Киеврада приняла решение оставить минимальный тариф для всех зон города на первый квартал. По истечении 3-ех месяцев, рабочая группа из городских чиновников и руководства КП не применит решить вопрос с тарифами не в пользу киевлян. И все бы ничего, если бы такое решение, в целом, как и вся деятельность КП “Киевтранспарксервис” не была незаконной по всем пунктам.

 

    Зональная мистика

    На официальном сайте КП “Киевтранспарксервис” обнародованы тарифы на парковку автотранспорта в соответствии с зонами, где расположены парковочные площадки. 5, 7 и 10 грн в час по принципу, чем ближе к центру города, тем дороже. Эти зоны — абсолютно незаконное изобретение КП “Киевтранспарксервис”. В Правилах парковки транспортных средств в г. Киеве (Постановление Кабмина №1342) нет ни слова о каких либо зонах, а тариф на парковку един и утвержден Кабмином. Городские власти с удовольствием пользуются славным изобретением КП, просчитывая бюджет в соответствии с тремя зонами, определенно нарушая законы Украины. Ранее КП отдавало в горбюджет максимум 51 коп. в час с машиноместа. Но просчитать количество водителей, воспользовавшихся парковкой было невозможно. Теперь городские чиновники установили ставку сбора в 0.03%, 0,04% и 0,06% за кв. м. в сутки в зависимости от зоны, что равно  3,36 грн, 4,56 грн, 6,72 грн с машиноместа в сутки. Всего за КП закреплено 1166 отведенных и специально оборудованных площадок для парковки. Исходя из общей площади парковок, только по минимальной ставке предприятие должно будет пополнить бюджет на 108,6 млн. грн. В прошлом же году сумма парковочного сбора, перечисленная КП в горбюджет, составила всего 5,6 млн. грн. По сравнению с ней, минимальные 108 млн. выглядят очень маловероятными. И, хотя, директор КП “Киевтранспарксервис” Елена Полищук заверяет, что тарифы предприятие поднимать не планирует, в мэрии же прогнозируют их увеличение в 3-5 раз. Но вот с незаконным поднятием незаконных тарифов за парковку доходы в бюджет не возрастут. У КП “Киевтранспарксервис” в запасе есть тысяча и один законных способов выкрутиться, содрав с киевлян как можно больше денег.

 

    Черным по белому

    Для того, чтобы собранный налог, заложенный в сумме тарифа, отправлялся по назначению, необходимо соблюдать процедуру администрирования сбора налогов в Украине. Для этого Государственной налоговой службе необходимо подразделение, чтобы только сотрудники налоговой с мобильными терминалами расчетно-кассового обслуживания могли собирать деньги с автовладельцев. Только при таком подходе деньги централизовано аккумулировались и наполняли бы местный и госбюджеты. С таким предложением в КП “Киевтранспарксервис” и Кабинет министров Украины обращались активисты ОО “Комитет прямого действия”, но — безрезультатно. Вместо предложенного разумного подхода к сбору налогов, на парковках с кассовыми аппаратами разгуливают работники КП, выдавая, или не выдавая водителям парковочные талоны. По сути, вся прибыль КП — черный нал, никем не контролируется, а в декларациях и калькуляциях отображаются те цифры, которые удобны самому предприятию.

 

    Формула тарифа

    По какому принципу вообще установлены тарифы никому неизвестно, и не г-жа Полищук, ни чиновники мэрии на этот вопрос ответить не могут. В сентябре 2009 г. за тарифы, которые были взяты из головы, а не из экономически обоснованных расчетов, Государственная инспекция по контролю за ценами оштрафовала КП на 43 миллиона 588 тыс. грн. Фактически, это означает, что тарифы на парковку в Киеве установлены незаконно. ГИКЦ предъявило КП “Киевтранспарксервис” включение в сумму тарифа оплату за услуги, которые не предоставлялись (установка систем видеонаблюдения, оборудование специальных площадок, оформление технической документации и др.). В КП неустанно твердят, что в сумму тарифа заложены гигантские расходы: зарплата персоналу, обслуживание кассовых аппаратов, нанесение дорожной разметки и производство дорожных знаков, спецодежда для сотрудников, уборка мест парковки, коммунальные услуги, оформление документации и др. В калькуляции предприятия же указано, что содержание одного паркоместа обходится парковщикам в 1 грн. 57 коп. в час. Если прибавить к этой сумме даже максимальную сумму парковочного сбора, больше половину от взимаемых с водителей денег идут не понятно на что. Официально КП аргументирует дополнительные траты так называемой инвестиционной составляющей, т.е. деньги с автовладельцев собираются наперед, авансом. Свое мнение по этому поводу уже высказало ГИКЦ.

 

    Т.к. парковочный сбор — это обязательный платеж, остальная часть тарифа — стоимость предоставления услуги по содержанию площадок для платной парковки. Здесь возникает ряд вопросов.

    Во-первых, если клиенту предоставляют услугу, то необходимо заключать договор, где должны быть определены права и обязанности сторон. Такую норму в Украине диктует Закон “Про защиту прав потребителей”. Как известно, никакой ответственности за качество и последствия предоставляемой услуги оператор не несет.

    Во-вторых, КП определяет и оценивает свои услуги абсолютно самовольно, нарушая нормы Правил парковки транспортных средств в г. Киеве и приказ МинЖКХ, который обозначил перечень услуг по содержанию платных парковок. Вдобавок, когда речь идет о специально оборудованной площадке (охранник и шлагбаум), каких в Киеве 92, то здесь реально предоставляется услуга по охране. В случае же с отведенными участками, разметка паркомест, уборка территории, установка знаков и пр. не является услугой, — это обеспечение услуги. Стоимость обеспечения услуги, конечно, должна закладываться в тариф, но где же тогда сама услуга?

    В-третьих,  “услуга” — дело добровольное, работники КП не имеют права требовать с водителей деньги за услуги, которые последние не заказывали.

 

    Непобедимая бюрократия

    Пожалуй, самым вопиющим нарушением украинского законодательства со стороны КП “Киевтранспарксервис” является полное отсутствие разрешительной документации на земельные участки, на которых собирается плата за парковку. Тотальное нарушение Земельного кодекса: ни госактов или договоров аренды; Налогового Кодекса: отсутствие регистрации ГНИУ участков для фиксации кол-ва паркомест; отсутствие регистрации участков в ГАИ и т.д. И только Киеврада неустанно своими распоряжениями отводит земельные участки для КП. Из этого следует, что в принципе, вся деятельность КП незаконна. И, ко всему, за оформление необходимой документации с водителей просят. А Елена Полищук год за годом заверяет, что процесс оформления документов идет, что правда медленно. Помимо этого, работники КП элементарно нарушают ПДД, паркуя автомобили “елочкой” для увеличения кол-ва паркомест под знаками, где установлена парковка параллельно дороге.

 

    Чудесная арифметика

    По данным КП “Киевтранспарксервис”, предприятие обслуживает почти 8 тыс. паркомест. Однако в верхнем правом углу калькуляции указана цифра в 18 тыс. машиномест по городу. По данным КV, в первой зоне — 2070 мест, во второй — 5440, и в третьей — 10490 машиномест. Исходя из этих цифр можно просчитать реальную выручку КП в год:

 

1-ая зона:

1) 2070 мест х 10 грн. = 20 700 грн. в час х 4 часа в день = 82 800 грн. в день.

2) 82 800 грн. х 30 дней = 2 484 000 грн. на місяць х 12 місяців = 29 808  000 грн. в год.

2-ая зона:

1) 5440 мест х 7 грн. = 38  080 грн. в час х 4 часа в день = 152 320 грн. в день.

2) 152 320 грн. х 30 30 дней = 4  569 600 грн. в месяц х 12 месяцев = 54 835 200 грн. в год.

3-я зона:

1) 10 490 мест х 5 грн. = 52  450 грн. в час х 4 часа в день = 209 800 грн. в день.

2) 209 800 грн. х 30 30 дней = 6 294 000 грн. в месяц х 12 месяцев = 75 528 000 грн. в год.

Общая сумма:

29 808  000 + 54 835 200  + 75 528 000 = 160171200 грн в год.

 

    Официально декларировання сумма доходов КП намного меньше этой цифры. Из показанного в документах заработка за 2009 г. 41560519 грн, траты предприятия на свои расходы составило 37641682 грн. При этом, налога на прибыль оплачено только 69037 грн, парковочного сбора — 63 тыс, а девидентов городу КП выделило 800 тыс. грн.

 

    “Приклад на собаках”

    Оценить насколько эффективно тратяться деньги КП можно на примере закупки предприятием паркоматов. На сегодня в городе их установлено 57. Эти устройства не имеют дистанционного управления, не выдают сдачи, оборудованы простым монохромным дисплеем и простым купюроприемником, не имеют блока фискальной памяти (позволяет легко “обнулить” информацию, обесточив аппарат). За каждый такой паркомат КП “Киевтранспарксервис” заплатило 9 тыс. евро Компания “Барелл-Украина”, которая устанавливает паркоматы во всех городах страны кроме Киева, оценила эти аппараты в 800$ США за штуку. Примечательно, что средства на приобретение паркоматов были выделены из городского бюджета, а не из кармана КП, как это любит заявлять Елена Полищук.

 

    Как еще должно нарушить закон КП “Киевтранспарксервис”, чтобы на их деятельность обратила внимание прокуратура?

 

    Подробнее

 

Теги: Территория разума

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
26 березня 2024 г. 09:00
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
В Таценках на Обухівщині – скандал навколо підприємства, що планує займатися розливом мастил та оливи. Місцеві жителі вказують, що на земельній ділянці, де будуються виробничі потужності підприємства, розташована свердловина питної води, а поряд — житлова забудова і бювети. На думку мешканців, така наближеність створює ризик забруднення хімією навколишніх джерел. Люди налякані не тільки екологічними ризиками, а й воєнними: росіяни вже неодноразово доводили свій інтерес до підприємств нафтової галузі. Заручившись підтримкою місцевої влади, активісти дійшли аж до Міністерства екології. Однак, підприємство й досі продовжує здійснювати свою роботу. Чого прагнуть мешканці, чи дійсно підприємство загрожує екології села та як у ситуацію планують втручатись владні органи, – дізнавалася КВ.