Кому нужны аукционы на аттракционы
Сегодня с подачи столичной власти в Киеве произошел рейдерский захват малого бизнеса в сфере детских аттракционов. Отбирают бизнес при помощи КП “Городской магазин”, которое проводит аукционы на места, где уже не один год легально работают предприниматели. Причем победить им в аукционе практически не возможно. Победителем становится “темная лошадка” – ООО “Киевская городская ярмарка” – компания, которая никогда ранее не занималась этим видом деятельности и не имеет никакого отношения к паркам столицы.
Уже десятки предпринимателей и членов их семей остались без рабочих мест. О каких дальнейших инвестициях в столице можно говорить? Все проекты, которые планировались в парках – заморожены.
Мы платили сотни тысяч гривен налогов в бюджет города. Мы готовы участвовать во всех круглых столах и рабочих группах по разработке новых правил благоустройства по размещению передвижных аттракционов. Но власть с нами не то что не хочет разговаривать, нас просто не видят. Результаты шагов нынешней власти – это недополученные налоги в бюджет, потеря сотни рабочих мест, в конце концов наша эмиграция!
Сама концепция продажи с аукциона любых краткосрочных видов деятельности – неприемлема. Это хорошо работает при отчуждении имущества, например, продажи помещения или предприятия, когда бюджет получает максимальную прибыль. При продаже договоров аренды мест на сезонную торговлю или аттракционы нарушаются основные принципы бизнеса, а именно долгосрочность инвестиций и рентабельность.
Такое ноу-хау существует только в Киеве и создает неблагоприятные условия не только для инвестирования, но и для ведения бизнеса. Ведь, если предприниматель не смог купить на аукционе свое же место, он не только теряет доход, который мог бы получить от работы в текущем сезоне, но и получает проблемы и убытки связанные с хранением аттракциона.
Процесс производства нового аттракциона - лабиринт или батутный комплекс, - стоимостью от 300 до 500 тыс. гривен, занимает, если это импорт, до 4-5 месяцев. Плюс сейчас предпринимателя могут заставить положить плитку под аттракционом, а это еще примерно 50 тыс. гривен плюс расходы на благоустройство территории и освещение. На создание механических аттракционов идет еще больше времени, а возврат инвестиции дольше. А теперь скажите, есть ли среди вас или ваших знакомых люди, готовые вложить от 500 тыс. до 1 млн гривен в покупку новых аттракционов, а потом участвовать каждый сезон в аукционе без какой-либо гарантии на получение места для работы?
Это значит только одно – новых аттракционов город не получит. А в конечном итоге это приведет к многократному увеличению цены для конечного потребителя услуги – было 50 гривен станет 150 гривен, а может и 200 гривен.
По-моему, единственная организация, которой реально предпринимателям следует платить – это балансодержатель территории КП “Киевзеленстрой”. Ведь именно они содержат парк и имеют полное право на возмещение части своих расходов. Еще можно согласиться и на плату КП “Киевблагоустройство” за оформление документов. Хотя суммы тоже не маленькие – в прошлом году это обходилось в 26 тыс. гривен. Но КП “Городской магазин” вообще никакого отношения к работе аттракционов иметь не должно.
Читайте: КО “Киевзеленстрой” хотят дать право “обилечивать” аттракционы на зеленых зонах
Имеется информация, что в прошлом году это КП собрало с “кофейщиков” около 20 млн гривен. А в бюджет города было передано около 4 млн гривен. 80% от суммы пошло на администрирование. Не слишком ли дорого обходятся городу услуги КП?
И то, что сегодня из-за аукционов КП “Городской магазин” сорван сезон аттракционов, уже дает свои результаты. В этом году 180 точек не получили контрольные карточки. По ценам прошлого года это: 26 000 * 180 = 4 млн 680 тыс. гривен минуса в КП “Киевблагоустройство”. Я уже не говорю об убытках в связи с этим “Киевзеленстроя”. Вот и получаем – недополученные средства, недофинансированные парки, отсутствие новых аттракционов.
Читайте: Аукционы на аттракционы: в Киеве практически сорван сезон уличных развлечений
А ведь предприниматели работали со своими аттракционами не один год, обновляли их, получали все необходимые для работы документы в соответствии с решениями КГГА №1051/1051 от 25.12.2008 года и №680/8964 от 25.12.2008 года, платили все налоги и сборы, обеспечивали людей рабочими местами. Даже занимались благотворительностью и помощью малоимущим семьям.
Но вдруг появился КП “Городской магазин”, который решил устроить аукционы и перепродать предпринимателям их же места. Предприниматели, назовем их -1-, согласились на такое ноу-хау от городской власти и пошли на аукцион на свои же места, на которые у них уже были документы и на которых они же работали не один год. Но на аукционе их ждал сюрприз – новый участник (- 2-) ООО “Киевская городская ярмарка”, которое не занимается аттракционами и имеет в судебном реестре 10 дел. Если предприниматель -1- начинает поднимать ставку за свой лот, то подставной предприниматель -2- делает обратный демпинг.
Читайте: КП “Городской магазин” объявило об аукционах на размещение аттракционов в шести районах Киева
За некоторые лоты цена стартует от 200 тыс. гривен, а в конце аукциона поднимается до 610 тыс. гривен. Для реального предпринимателя это неподъемная сумма. При таких условиях нет возможности не то что развивать, но и вести легальный бизнес. Такие расходы невозможно отбить. Каковы цели ООО “Киевская городская ярмарка” – остается вопросом. Также остается лишь догадываться, кому и зачем нужна эта схема с аукционами.
Максим Сторожилов, предприниматель, инициатор общественного движения “Малому бизнесу Быть”