Территория разума

Станислав Гвоздиков

5 простых новаций, позволяющих забыть о проблеме маршруток

8 августа 2017 г. 15:30

Станислав Гвоздиков Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Увы, на прошлой неделе конкурсы среди перевозчиков столичного региона снова оказались в центре скандала. В администрацию Киевской области нагрянули силовики, перерыли документы в Департаменте инфраструктуры, искали крамолу в конкурсах. Общество, и так перегретое тяжелой социально-экономической ситуацией в стране, устало от постоянных скандалов, связанных с маршрутками. Общество устало, но, поверьте, чтобы ситуация в сфере маршрутного таксомотора нормализовалась, нужно воплотить в жизнь всего 5 новаций и сделать это совсем не сложно.

Первая

Я считаю, что решать проблемы с маршрутками в Украине нужно начать с запуска министерством инфраструктуры общедоступного “Реестра пассажирских маршрутов Украины”. Это антикоррупционный проект прямого действия. Призванный содействовать прозрачному распределению маршрутов среди сознательных перевозчиков и обеспечению прав пассажиров в рамках действующего законодательства. Ведь, каждый автобус будет привязан к конкретному маршруту, а по всем перевозчикам будет вестись статистика нарушений и штрафов.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть»
 

Вторая

Для проведения прозрачного конкурса среди перевозчиков - включить в состав конкурсного комитета должностных лиц соответствующих территориальных подразделений:

•            Государственной службы по безопасности на транспорте (Укртрансинспекции);

•            Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей;

•            Государственной фискальной службы Украины;

•            Государственной аудиторской службы Украины;

•            Государственной службы Украины по вопросам труда;

•            Государственной экологической инспекции Украины;

•            Антимонопольного комитета Украины;

•            ГП "Киевпассервис";

•            УДП "Укринтеравтосервис";

•            Полиции;

•            СБУ.

Третья

Разработать порядок проведения проверок выполнения условий договоров перевозчиками. И утвердить его в предусмотренном 3аконодательством порядке, предварительно его обнародовав.

Четвертая

Изменить маршрутную сеть. После тщательного изучения транспортного спроса и транспортного предложения в регионе - существующие маршруты поменять и открыть новые. Для реального повышения качества перевозок людей, а не обеспечения сверхприбылей перевозчикам.

И, на конец - пятая

Действующие маршруты нужно постоянно контролировать. Нарушения фиксировать. Со злостными нарушителями расторгать договора, а маршруты выносить на конкурс. Для обеспечения эффективности проверок, включить ответственных представителей ГП "Киевпассервис", государственной фискальной службы Украины, УДП "Укринтеравтосервис" и других ведомств (из первого пункта) в состав комиссии по проведению проверок исполнения перевозчиками условий договоров.

Я точно знаю, что после проведения проверок все без исключения маршруты нужно выносить на конкурс. Я не против, если перевозчик, которому знакома специфика района, обретет право и дальше обслуживать свой маршрут. Но на новых условиях: новые и комфортные автобусы, курсирующие по графику должны быть подключены к современной системе оплаты проезда пассажиров наземного общественного транспорта, которая способна вести четкий учет и контроль льготного обеспечения проездом отдельных категорий пассажиров.

Читайте: Остановка по требованию. Силовики начали расследовать, потворствуют ли подчиненные Горгана маршруточникам

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть

Теги: станислав гвоздиков, маршрутки, киевская область, конкурс, скандал, новации, 5 рефрм, контроль, новости Киевской области